Глава 3. Ярослав

Сотни машин... Тысячи людей... Гул, грохот, блеск витрин, в которых одно-единственное солнце превратилось во множество звёзд...

Ярослав никак не мог заново привыкнуть к шуму города. Каждый день, выходя на улицу, он стремился вернуться обратно в тишину своей квартиры, в которой, к тому же, всегда царил полумрак. С тех пор, как он вышел из комы, он не выносил яркого света. Но в квартире Ярослав тоже не мог долго находиться, замкнутое пространство давило и мешало свободно дышать.

Засунув руки в карманы и спрятав глаза за солнечными очками, Ярослав бесцельно шагал по тротуару. Он никуда не спешил, это просто была ещё одна мазохистская попытка свыкнуться с окружающим.

"Хочу обратно, - мелькнула в голове парня безумная мысль, которую он тут же попытался откинуть. - Нет! Жить дальше... Жить дальше. Это были всего лишь видения. Всего лишь бред... И не важно, что я видел в больнице ту самую девушку, которую ТАМ назвали невестой-самоубийцей... Это всё чушь, сны..."

Ярослав сосредоточился на светофоре. Красный человечек, а рядом с ним обратный отсчёт: 15... 14... 13... 12...

"Этого места нет, это просто порождение расстроенного воображения..."

...12... 11... 10...

"...И снег не может исчезать..."

...10... 9... 8...

"...Но с другой стороны... Ведь я видел эту девушку. Это именно ОНА. И я никогда не видел её до этого..."

...7... 6... 5... 4...

"Вещий сон? Нет, быть не может..."

...4... 3... 2... 1...

Ярослав напрягся. На светофоре загорелся зелёный человечек, и парень быстро перешёл дорогу. Снова эти противоречия, какое-то дурацкое раздвоение: одна половина верит в то, что всё это было на самом деле, а другая отвергает это, утверждает, что это был всего лишь сон. Но девушка узнала его. Узнала! Он видел это по её глазам. Показалось? Нет, она точно его узнала, ошибки быть не может. Когда он сказал про снег, она так резко повернула голову, что ошибки быть просто не может. Но это не может быть правдой... Но она узнала!..

Слишком много "но". Надоело.

Поле, руины, мёртвые колючие кусты, облака и снег... Снег... Тишина.

"Хочу обратно."

Едва эта мысль снова сверкнула в мозгу, Ярослав заметил в толпе людей светлые, поразительно длинные волосы... Фигура девушки, идущей далеко впереди, была до боли знакома...

Ярослав тряхнул головой. Бред. Бред! Если всё на самом деле так, как привиделось (а привиделось ли?..), то почему об этом никто не писал, не рассказывал? Почему ни в одной, даже в "жёлтенькой" передаче не показывали людей, встретившихся после комы и узнавших друг друга? Почему никто не рассказывал об исчезающем снеге и вспышках в небе?..

"А ты бы сам рассказал?" - прозвучал в голове едкий голосок.

"Нет," - ответил сам себе Ярослав и ускорил шаг, пытаясь догнать обладательницу светлых волос. Но она будто ускользала от него, парень шёл всё быстрее и быстрее, почти бежал, он так хотел увидеть её лицо... И боялся увидеть. Боялся, что, если это окажется она, он всё-таки попытается вернуться ТУДА, а если не она, навсегда разочаруется в устройстве этого мира и в себе самом.

Ещё пара метров... Ну же... Ярослав протянул руку и коснулся плеча девушки.

***

Полина вздрогнула и резко обернулась. Несколько мгновений она с недоумением смотрела в широко раскрытые глаза парня, догнавшего её, потом память сама дорисовала чёрные круги под глазами, капельницу, больничную пижаму...

 - Ты! - одновременно вскрикнули Полина и Ярослав. Несколько прохожих с любопытством посмотрели на них.

 - Неужели хоть кто-то выжил, - выдохнула Полина, бросилась к Ярославу и обняла его.

Парень, абсолютно не ожидавший такого порыва, застыл, как истукан.

 - Я искала Костю, ну, помнишь, того, с рёбрами на кителе, но он умер... Я думала, что не найду никого живого... Хоть кого-нибудь, кто понял бы меня! А то молчу, всё в себе держу, никому ведь не скажешь!.. Меня, кстати, зовут Полина!

Девушка отстранилась от Ярослава  выжидающе смотрела на него. Он, наконец, сообразил и, запнувшись, представился:

 - Я... Ярослав.

 - Ты же помнишь, да? Ты помнишь! Ты ведь меня узнал!

 - Помню... Я... Я ту невесту видел в больнице. Она тоже помнит.

 - Невесту?! Она тоже выжила?!

 - Да... Её выписали раньше, чем меня. И пообщаться как-то не удалось, на меня медсёстры орали, чтобы я остальных больных не беспокоил...

 - А имя? Имя её ты узнал?

 - Нет, не представилось возможности. Но ведь это в больнице можно узнать. Ты хочешь её найти?

 - Конечно! Нам надо держаться вместе. Ведь не зря же мы ТАМ встретились. Мы теперь связаны.

 - Да... Послушай, ты торопишься куда-нибудь?

 - Вообще-то нет, - Полина пожала плечами. - Я в последнее время частенько выхожу из дома и просто мотаюсь по городу. Нет сил в четырёх стенах сидеть. Хотя, и на улице невозможно находиться... Как-то всё... непривычно что ли. Шумно...

Ярослав широко улыбнулся, и по его глазам Полина поняла, что с ним творится то же самое, и именно благодаря этому они и встретились.

 - Ну, если не торопишься, тогда, может, посидим где-нибудь? Не торчать же посреди тротуара... - Ярослав обвёл взглядом поток людей.

 - Да-да, конечно... Только лучше на открытом воздухе.

 - Можно на набережную пойти.

 - Хорошая идея!

Парень и девушка развернулись, перешли дорогу и направились к мосту.

 - С тех пор, как я очнулся, меня сильно волнует один вопрос, - неуверенно заговорил Ярослав. - Если всё было на самом деле, то что это за место?

Полина чуть запрокинула голову, позволив свежему ветру развевать волосы. Немного нахмурившись, она ответила:

 - Судя по тому, что мне рассказывал Костя, это некий перевалочный пункт, пограничная зона. Исключительно для самоубийц, впавших в кому.

 - Подожди, ты же говорила, что он умер, - удивился Ярослав.

 - Ну да... Мы разговаривали... ТАМ. Тогда же он и назвал мне своё имя. Когда я очнулась и прошла курс лечения, я пыталась найти его, но нашла лишь могилу на стареньком кладбище, - Полина опустила голову и нахмурилась ещё больше. - За ним даже жена не приехала. Никому не было интересно, что с ним и жив ли он.

Девушка сжала кулаки так сильно, что задрожали руки. Заметив это, она быстро сложила руки на груди и опустила голову ещё ниже, почти закрыв лицо волосами - по привычке.

 - Для самоубийц, впавших в кому... - пробормотал через несколько минут Ярослав. - Неужели у нас СТОЛЬКО самоубийц, впавших в кому?! Судя по той толпе, по меньшей мере, полгорода...

 - Многое в том мире иллюзорно, - Полина откинула с лица волосы и начала успокаиваться. - Я пыталась заговорить со многими из той толпы, но они только хохотали и прыгали... Как куклы. Вряд ли они действительно были живыми людьми. А когда вся эта вакханалия в честь "новенького" заканчивалась, они как будто испарялись. В спокойное время я видела возле руин человек семь-восемь, не больше. Но стоит появиться "новенькому", и эти куклы будто с неба сваливаются. Мне кажется, что это какие-то демоны... Кстати, странно, что мы от шума города отвыкли. Во время "праздников" грохот был раза в два-три сильнее.

 - Это точно! Но ведь "новенькие" не так часто появляются, верно? А в спокойное время стояла такая тишина, что любой шорох казался грохотом...

Они молча прошли по мосту и спустились на набережную.

Солнце, только-только начавшее клониться к западу, бросало на воду яркие блики; река лениво катила свои волны, прохладный ветерок дул в лицо.

Ещё издалека Полина приметила большой валун, лежащий на берегу.

"Почти такой же, как тот, на котором я сидела, когда ко мне подошёл Костя," - подумала она, подошла к камню и села. Ярослав остановился рядом, глядя на воду.

"Мир иллюзий, - думал он. - Иллюзорная толпа, иллюзорный снег... Иллюзия жизни. В этом плане тот мир ничем не отличается от этого. Здесь тоже сплошные иллюзии, в которые мы упорно верим. А зачем?.."

Ярослав поднял голову к небу.

"Интересно, а сейчас там идёт снег?.. Скорее всего, да. Никуда тот снег не летит, потому что он ненастоящий. Такая же иллюзия. Которая исчезает в тот момент, когда мы хотим к ней прикоснуться... Господи, как хорошо, что всё оказалось правдой! Не будет больше этого дурацкого раздвоения, споров с самим собой, сплошных "но" и "если"... Теперь всё просто и ясно..."

 - А сколько тебе лет? - неожиданно спросила Полина.

Ярослав слегка вздрогнул и повернулся к девушке.

 - Двадцать один. А тебе?

 - Девятнадцать... - Полина немного помолчала. - А как ты туда попал?

 - Пытался покончить собой в больнице. Не хочется, често говоря, об этом вспоминать... Сейчас-то я понимаю, что это была откровенная глупость...

 - Хорошо, не хочешь - не говори. Я тоже не люблю вспоминать свою "глупость". Хотя, вся моя прошлая жизнь была сплошной глупостью. И наркотики - в первую очередь.

 - Ты была наркоманкой? - удивился Ярослав, внимательно разглядывая Полину, свиду совершенно здоровую.

 - Да, - коротко ответила она и отвернулась.

 - Извини, не хотел тебя задеть.

 - Ничего, я же сама об этом заговорила... Знаешь, нам всё-таки надо найти ту невесту. Невозможно всё в себе держать. Я вот с тобой чуть-чуть поговорила, и мне уже как-то легче. А ей-то, наверно, некому рассказать всё... Тот, кто там не был, не поймёт.

 - Да уж... Хорошо, можно хоть сегодня в больницу съездить, узнать её имя и адрес.

 - Давай! И сегодня же встретимся с ней!

Ярослав протянул Полине руку, она встала, расправила юбку, и они вместе пошли обратно, к ближайшей автобусной остановке.


Рецензии