Чудеса дрессировки маленького человека и её влияни

Чудеса дрессировки маленького человека и её влияние на психику большого

 
    Вы, наверное,  думаете, когда читаете про Мариночку (в "Устами младенца"), что у нас с ней тишь да гладь, да божья благодать. Однако всё не так просто.
             Пока мы гуляем, ходим в садик и бассейн, разговариваем вечером под одеялом или я рассказываю про своё детство и юность, у нас с ней полное взаимопонимание и любовь.
            Но! Стоит только заикнуться о чтении или завести пластинку про уборку игрушек и книжек, как тут же начинаются отговорки, отмазки, кислые физиономии, резкие слова, скандалы и потасовки.
           Вот последний случай. В субботу мама работала и попросила Маринку прибраться  в своей комнате к воскресенью, потому что придут гости на день рождения. Надо было убрать разбросанные игрушки с пола, сложить книжки, помыть посуду, стереть пятна со стола.
           Я и рада бы помочь, но у меня самой в комнате кавардак – всю неделю бегала, высунув язык, по своим «рисовальным» делам, ездила  на выставки, ходила еще в какие-то места, так что времени на уборку не хватило. К тому же хотелось к Пасхе цветочки под душиком освежить, в углах вековую пыль убрать, посуду перемыть, ну и так дале, как говорит Марина.
          Поэтому я по ходу дела заходила время от времени к Маринке, которая валялась на кровати и смотрела какой-то детский  сериал по телевизору.
         - Мариночка, приберись, а то мама придет и будет тебя ругать, что ты не прибралась, - говорила я ласково и нежно смотрела на милое дитя.
         Марина дудукала, типа: да, да, да, я помню. Но ничего не делала.
   Прошла часа два. Сериал не кончался, игрушки валялись, терпение моё, как говорится, было на пределе.
   В следующий раз, когда я уже, как заезженная пластинка, повторила свою роль в сотый раз, Марина закричала громко:
             - Как я могу убираться. Если меня не кормят! Я – голодная!
        Я пошла, приготовила  на обед макароны с кетчупом и маслом, принесла, поставила на стол и ушла к себе продолжать тягомотную свою работу.
       Через полчаса тарелка была нетронутой, сериал продолжался. Терпение моё, как мыльный пузырь, готово было лопнуть в любую минуту.
       Тут Марина увидела вдруг злую бледность лица и красноту сжатых кулаков, подбежала к тарелке и стала есть макароны руками. Очень быстро. Одним глазом глядя в телевизор, другим на выражение ярости на моём лице.
        - Хорошо, - сказала я, - даю тебе еще полчаса, потом беру ремень и пеняй на себя.Я за тебя ничего делать не буду! У меня самой работы по горло.
        Ясно дело, Марина не поверила моим жестоким словам и после макарон опять повалилась на кровать в надежде, что я про неё забуду, а игрушки волшебным образом сами уберутся, посуда по воздуху, как в мультике про Мойдодыра, отправится в мойку, а там ею займется крокодил, и всё будет хорошо!
       Однако, этого не случилось и пришлось мне опять делать зверское лицо и громко кричать, как Запашный в цирке на тигра, и щелкать кнутом, то бишь ремнем по столу! Звук получился громкий и страшный. Марина поняла, что всё-таки придется пересилить себя  и, нехотя, пошла собирать игрушки. Взяла одну и надолго замерла у телевизора. Я опять щелкнула ремнем по столу. Она очнулась и … заревела громко и жалобно.
          - Меня здесь никто не любиииит …. Никто не хочет помооогааать, все только кричат и ругаююютсяяяя.
           И полились крупные прозрачные слезы.
         Я ей говорю:
         - Как может такая умная и благоразумная девочка рыдать и истерить, когда надо просто вытереть стол и помыть посуду? Я ведь это делаю каждый день по сто раз, и никто мне даже спасибо не скажет! Я-то ведь не плачу!
         Пришлось еще несколько раз пощелкать "кнутом" и даже чуть-чуть шлепнуть пониже спины, делать злобное лицо, выкрикивать разные грозные слова, пока ребенок не поддался на дрессировку. И в конце тренировки уже почти с улыбкой и песенками игрушки были собраны. Через час в комнате всё более-менее почистилось. Но я была на пределе.
       Марина после всех этих прыжков и ужимок сказала, что я плохая и что она всех нас ненавидит и уйдет из дома. Вот тогда вы поплачете! Но будет поздно!
          Я  смеялась. Нервно. А что оставалось делать?
     В душе поселилось чувство вины, и я думала, что мои негуманные вскрики и щелканья лягут рубцами на нежную душу ребенка, но….   
         Послушайте, что было дальше, не торопитесь бросать в меня подушками.
         Вечером к дочке пришел жених,  и Маринку отправили спать в мою комнату.
         А у нас ритуал: когда гасим свет, Маринка подлезает ко мне под бочок и шепчет:
        - Давай о чем-нибудь поговорим?!
          И мы говорим обо всем на свете – о птицах, кошках, собаках, людях, о сексе, о снах, о будущей школе и так дале.
        В этот вечер я думала, что она тихо ляжет на диванчик, затихарится и будет обиженно сопеть. Однако, стоило погасить свет, как тут же необидчивый котенок опять оказался у меня под боком.
       Я ей говорю:
       - Вот скажи, почему дети и ты тоже не хотят прибираться, ведь в чистоте намного приятнее жить! И потом ни мама, ни я не стали бы на тебя ругаться, а  только бы хвалили и дарили подарки.
          Марина задумалась, потом очень мудро ответила:
       - Потому что нам лень!
       - А читать тоже лень?
       - Да.
       - А сериалы тупо смотреть не лень?
       -  Я смотрю не тупо.
       - Если бы ты занималась гимнастикой, танцевала, пела, рисовала, когда  их показывают, тогда не было бы тупо, а так ты просто  валяешься на кровати, а кругом бардак.
        Марине не нравится тема, поэтому она вдруг говорит:
        - А я хорошая артистка?
     Знаете, если бы я стояла, у меня от такого вопроса  отвисла бы  челюсть, но так как  лежала на кровати, то у меня ничего не отвисло. Просто, как у Клары, в сказке про Снежную королеву, раскрылся клюв.
      - Так это ты плакала, как артистка?
      - Ну да.
    После этих слов я надолго впала в ступор. Ничего не могла говорить. И спрашивать тоже. Марина полежала-полежала, поняла, что продолжения разговора не будет и тихо ушла на диван.
         Утром она, как ни в чем не бывало, с милой улыбка сказала, что я – самая лучшая бабушка в мире,  и мы опять расцеловались и признались друг другу в любви.
      Но психика моя пострадала серьезно. Кому теперь верить??!


Рецензии
Я так вообще свалилась после подобных выкрутасов моей внучки. Вот оклемаюсь, спуску ей не дам!.. Мечты. На самом деле эта милая девочка из меня верёвки вьёт вполне успешно. Ох, и тяжело нам, доверчивым бабушкам!

Людмила Замятина   27.01.2015 23:42     Заявить о нарушении
Люсенька, вы меня поняли, как никто. Именно верёвки вьют, а мы и рады. Кого еще на этом свете так безоглядно любить, как не внуков ?!
И чтобы они говорили потом: у меня была необыкновенная солнечная бабушка!

Галина Кириллова   28.01.2015 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.