Глава девятнадцатая. Вернувшаяся память

  Рано утром Себастьян с Жеромом спустили на воду отремонтированную лодку. Утро выдалось на редкость сырое, и, пока троица добиралась до деревни, все успели промокнуть, как под хорошим ливнем. Возле причала оставались две парусные лодки, остальные давненько уже вышли в море на промысел. Несколько рыбаков они повстречали по пути, их судёнышки раскачивались недалеко от берега, когда в них затаскивали сети. Даже издали было видно, что улов был не слишком маленький. Сама деревня располагалась в уютной бухте, немного прикрытой по обоим сторонам скалистыми утёсами. Почти со всех сторон вплотную к деревне подходил густой лес, и лишь с западной стороны начиналось поле, тянувшееся вдоль побережья вплоть до самого города. Рыбацкая деревня с первого взгляда оказалась не такой уж маленькой. От пристани тянулись сразу две улицы, одна из них уходила вглубь селения, и, вероятно, являлась главной. Она была заметно шире второй, что под углом уходила в сторону поля, и, пропетляв между несколькими сараями да ветхими лачугами, соединялась с проезжим трактом, что тянулся по краю поля в сторону города. На главной же были постройки подобротнее и побогаче. Недалеко от первого перекрёстка виднелась местная таверна, а то, что это была таверна, можно было легко определить по подвыпившим личностям, шатающимся возле неё. Дальше, за местной церквухой начинались торговые ряды. Различного рода артели и мастерские пестрели аляповатыми вывесками в виде кованых вензелей с не совсем понятной символикой. Кроме церквухи были видны ещё два здания каменной постройки, остальные строения были деревянные. В этот утренний час в деревне было многолюдно. Женщины и подростки, кто не участвовал в ловле, были заняты другими хлопотами. Одни таскали какие то мешки от складов и артелей, другие несли корзины с бельём, корой, рыбой и провиантом. Жизнь кипела, все были при деле и на троицу, сошедшую на пристани, никто не обратил внимания. Жером, со знанием дела сразу направился к известному для него зданию с вывеской морского чудовища, опутанного толстым канатом. Себастьян даже улыбнулся, обнаружив в этом ребусе ответ на то, что здесь может продаваться. Ему такой вариант рекламы продукции стал интересен, и он начал разглядывать другие вывески, на ходу ища ответ в вензелях со львами и драконами, закрученными, замотанными или просто на что-то скалившимися. Он даже вгляделся в ворота церквухи, надеясь и там увидеть местный фольклор, но тяжёлые кованые ворота были просто тёсаные, с тяжёлой медной окантовкой и с приклёпанными огромными петлями. Даже кольцо на воротинах было выполнено в классическом стиле. Над собой местные умельцы ещё могут поглумиться, но бога боятся, стараются его храм ничем таким не обидеть. Тут ему показалось, что один из грузчиков возле таверны ему знаком. Себастьян его не успел разглядеть, так как тот быстро положил свою поклажу и скрылся в дверях. Это был скорее не грузчик, а местный работник заведения, на что указывал замызганный фартук. Но со спины он показался Себастьяну очень похожим на кого-то, кого он ещё недавно хорошо знал. В этот момент его отвлёк Жером, таща на плече связку прочной бечёвки. Они пошли к своей лодке, тот выложил поклажу и оставил Офелию охранять покупку в лодке, хотя та всё время порывалась их сопровождать. Она даже обиделась на это решение и не пыталась скрывать своё недовольство. Жером молча и сурово посмотрел на внучку, и та остыла. Себастьян заметил, что когда у Жерома становится лицо суровым, то его жуткий шрам ещё больше подчёркивает настроение. В такие минуты ему лучше не перечить.
  Жером напомнил, что ещё продуктов надобно взять разных, соли, овощей да зелени свежей. Керосин можно взять и здесь, на пристани. Нет смысла тащить через всю деревню тяжёлую бочку, когда и тут продадут по той же цене, если хорошо договориться. А вот материал для паруса придётся поискать. Не всякая тряпка пригодна. Тут нужна не только прочность, но так же, чтобы мокрая от брызг парусина не перевернула лодку. Они просмотрели почти все ткани, что им показал усатый толстый торговец, и Жером наконец то остановился на одной из них. Он долго мял пальцами материал, дул через него, пытался просмотреть нити на просвет, затем всё же решился взять именно этот. Усатый с надеждой наблюдал за действиями Жерома, боясь, что покупатель так ничего и не выберет, даже попытался ещё разок скинуть цену. Теперь он облегчённо вздохнул, отмотал нужный кусок и отдал деду. Жером молча отсчитал монеты, положил на прилавок и они отправились дальше на местный рынок. Когда они возвращались назад, то проходя мимо местной таверны, Себастьяна кто-то окликнул. Он обернулся. Перед ним стоял тот же человек, которого он сегодня уже видел. Лицо этого мужчины было очень знакомым, но Себастьян никак не мог вспомнить, где его видел. Тот стоял, глядя на своего спутника, и улыбался.
- Себастьян, да что такое? Ты что, меня не признал? Что с тобой случилось? Ты и впрямь какой-то не такой, как всегда. Неужели не узнаёшь? Ну-ка, вспоминай. Мечеть, охота, Виолетта... Ну? - он выжидательно смотрел в глаза Себастьяну, понимая, что тому это даётся с трудом. Видно было, что с собеседником произошло какое то несчастье, и бедолага потерял память. Себастьян вглядывался в глаза человеку, но тут вдруг словно очнулся:
- Стрелок! Ты, что ли?
- А-а... Признал, наконец-то! А я то думал, что ты совсем памяти лишился. Что же с тобой случилось?
- Долгая история. Я в море чуть не погиб, спасибо Жерому, спас меня, выходил. Теперь я ему очень обязан.
Тут встрял в разговор Жером:
- Да не слушайте его, синьор, делов-то! Ну спас я его, что тут такого? Плыли мы с внучкой утром недалеко от дикого острова, сети проверяли, а тут глядим - покойник плавает. Подошли ближе, видим, что он руками барахтает. Живой ещё, значит. Только слабый очень, говорить даже толком не может, стонет тихонько, а сам весь израненный. Там подводные скалы всюду, вот и побило волнами его об них. Едва в лодку его втащили, как он и обмер. Сознание к нему только через недельку вернулось, а так всё б бреду был. Спасибо внучке, выходила она его. По началу даже имени своего вспомнить не мог. А потом ничего! Сам на двор из избы выходить стал, по хозяйству помогать рвался, лодку починил. А вы то, кем будете ему?
- Я то? Мы вместе раньше в мечети старой жили, пока всех оттуда не разогнали. Я там главным кормильцем лесной живностью был. Охотник я, это моё основное занятие и страсть тоже. Очень люблю охоту. Мы с Себастьяном такие вкусные супы из дичи делали, что пальчики оближешь! - слегка слукавил Стрелок. - Наверное, поэтому меня там все Стрелком то и прозвали.
- Слыхал, а как же! Прославились вы тут, синьор, на всю округу известны. Поговаривают, что более меткого лучника ещё не встречали. А тут то как оказались?
- Так я же говорю, жили мы все вместе в мечети, никому не мешали, а тут солдаты облаву зачем то устроили, да разогнали всех завсегдатаев оттуда. Вот и пришлось уходить на поиски заработка. Мне ещё в городе присоветовали, чтобы тут в посёлке работу поискал. Тут как раз в таверну работник нужен был, харчеваться и ночлег обеспечивали бесплатно, только трудись хорошо. Вот я и опередил других, примчался первым, да пристроился тут. Хозяин не орёт понапрасну на своих работников, не гоняют с утра до ночи, как рабов, кормят сносно, крыша над головой имеется. Чего ещё желать? Да чего же мы тут стоим, давайте, заходите в таверну, я постараюсь вам жареной дичи подать, она сегодня вкусная, свежая. Сам поймал, ещё с вечера.
  Жером с Себастьяном переглянулись, и троица зашла внутрь. Стрелок сразу же повёл их в дальний угол, где можно спокойно посидеть за столиком и поговорить, не боясь быть замеченным.
Через пару минут Стрелок вернулся, неся в руках две кружки местного вина.
- Обед пока не готов, но можно начать с вина. Пейте, пейте, оно слабенькое, но ароматное. Я могу немножко посидеть с вами, но пить не буду. Не хочу хозяина злить. Слушай, Себастьян, помнишь Щипача? Так вот, он сюда недавно заходил, винцом да индейкой наслаждался. Почти сразу после его прихода завалились солдаты. Они сидели за соседним столиком, вино пили, но мне показалось, что они вместе. Про щипача уже знаешь?
- Знаю, вспомнил всё. Память как-то резко вернулась, стоило тебя узнать. А Щипач этот, ещё тот гусь! Опасная личность. А как он в душу лезть умеет... Помнишь, как он любил шутить, и тут же лез с глупыми вопросами, а потом сам ржал над сказанной глупостью? Не спроста он тогда всем интересовался.
- Я то повидал его с другой стороны, повезло увидеть его в другом качестве и не попасться ему на глаза. Мне кажется, что все беды, что произошли у нас там, в мечети - его рук дело.
- Вот и я про то же. Я ему здесь тоже чудом на глаза не попался. Только чего он тут делал, понятия не имею. Не верится, что просто вина попить приходил. Небось, опять чего-нибудь вынюхивает. Надо бы уходить отсюда. Не ровен час, ещё влипнем тут. Я за это время неплохое местечко в горах облюбовал, у горных старателей прижился, только там тоже облавы были. Пришлось временно исчезнуть оттуда. Но уже был сигнал, что всё спокойно, можно возвращаться. Возможно, туда и Виолетта тоже вернётся. Она сбежала от Гаспара, теперь ей в городе опасно оставаться, а там её тоже ждут. Мы, когда бежали из мечети, то некоторое время у них жили. Им понравилась её стряпня.
- Так Виолетта всё это время с тобой была? - обрадовался Себастьян.
- Конечно. Под моей охраной. Только не углядел её. Пока ходил на охоту, её там сцапали. Гаспар, то ли сам догадался, то ли донёс кто - не знаю, только выставил он на неё там засаду, да у ручья и поймал. Я только пустое ведро нашёл. В городе поговаривали, что её, вроде бы пытали, потом на базаре как наживку посадили. Тебя ловили, между прочим. По городу шёл слух, будто ты грохнул вельможу в доме судьи, когда с краденым попался. Только народ не верит этим сказкам. Не мог, говорят, вор убить человека только за то, что попался. Там что-то не чистое произошло. Но подробностей никто не знает. Да и не нашего уровня эти делишки. Пусть вельможи сами разбираются.
- Вообще то наполовину правда. Только меня туда сама Анжела пригласила, я думал, что заработать, развлекая пародиями голосов ихних гостей. Убийство было почти на моих глазах. Старого синьора грохнули по голове канделябром. Я не видел как это случилось, но слышал всё отчётливо. Меня, похоже, именно для этого Анжела оставила ждать в коридоре, только я за шторой спрятался. Кто бил синьора я не видел, но, судя по голосу, когда они ругались, это был молодой синьор, наглый такой, возможно, из столицы, так как вёл себя словно он тут главный. Этот старик его побаивался. Мне чудом удалось скрыться, там меня уже приготовились ловить, но я почти на всю ночь сам себя запер в подвале, и вылезти удалось только через маленькое окошко, раскачав пару прутьев из проёма. Так что я никого не убивал. Эти господа сами хотели повесить на меня свою пакость. Только я оказался ловчее их, меня бог защищает. Не любит бог, когда на земле несправедливость творится.
  Себастьян задумался. Жером и Стрелок его внимательно слушали. И если Стрелок его знал раньше и верил ему, то Жером, от затворничества ни о чём таком даже не слышал. Для него это было новостью, а Себастьян открылся ему с другой стороны. Ну и дела...


***
Продолжение:  http://www.proza.ru/2012/04/16/23


Рецензии