Город над вольной Невой...

Помоги, Господь, эту ночь прожить,
Я за жизнь боюсь, за твою рабу…
В Петербурге жить – словно спать в гробу…

 О.Мандельштам

***

Там, где ночь светла, день – чернее зла…
Помоги, Господь, этот день прожить.
От себя ушла, но и с ним не быть…

Чудо зримое – гладь холодная.
Как Нева живу – в мешке каменном.
Плесень водная к мыслям праведным…

Убиенным песнь отпоет Собор
Отголоском дней, звоном дарственным,
Как колодец-двор – эхом царственным…

Покаяний тишь над речной водой
Заменяет спесь какофонии…
А над Мойкой вдруг – стон в агонии…

Небо низкое, тучи черные
От болот несут влагу липкую…
А Проворные - славу зыбкую...


Рецензии
Здравствуйте, Эля!! Очень Вас понимаю. И очень люблю О.Э.Мандельштама. Просто очень-очень. И все в моей семье его творчество и его самого любят.
А вот это Ваше:
"Чудо зримое – гладь холодная.
Как Нева живу – в мешке каменном.
Плесень водная к мыслям праведным…" - просто потрясающе. Особенно последняя строка во мне откликнулась.
Давно к Вам не заходила. Буду теперь почаще заглядывать)).
С благодарностью и уважением,
Г.О.

Геля Островская   07.08.2015 23:18     Заявить о нарушении
Геля, дорогая... Иногда со всех сторон холодом веет, да так, что кажется: еще немножко и... А тут лучик - и так от него тепло!.. Это я о Ваших словах. Спасибо Вам огромное...

Эля Китара   08.08.2015 00:01   Заявить о нарушении
Элечка, дорогая, это Вам - Спасибо! Мне даже спать идти веселее, что опять с Вами встретилась, да так удачно! Спокойной ночи, и укройтесь потеплее от всяких напастей ☺!

Геля Островская   08.08.2015 00:36   Заявить о нарушении
А если серьёзно, то я в таких случаях представляла, что бы мне сказал самый-самый лучший друг. Мы сами - единственные, с кем надо быть всю жизнь, от рождения до смерти. Мы должны быть себе добрыми и надежными друзьями.

Геля Островская   08.08.2015 08:32   Заявить о нарушении
Гелечка..))) тепло и радостно!

Эля Китара   09.08.2015 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.