Приснился этой ночью Маяковский

 По мортивам повести Ю. Олешы "Ни дня без строчки"
 
Приснился этой ночью Маяковский.
Сошел с портрета он с угасшей папироской,
Лукаво подмигнул: "Позвольте огоньку?"
Призналась я: "Простие, не курю,
Владимир Владимирович, Вы ли?" -

Душа сосулькой мерзлою застыла,
Затрепетали мысли, закружили:
(Закрыть, наверно, форточку забыла)…
Фигурой мощной "упераясь в облака",
Непостижимостью горящие глаза,
Копна волос блеснула проседью слегка...

Он снял пиджак и засучивши рукава
Спросил: "Политехнический закрыли?"
Сползла украдкой грустная слеза.
Всё тленно в этом старом, странном мире…
Смеясь устало, строго мне сказал:
"Я приглашаю Вас сегодня в ресторан!"

«Дом Герцена» верандой людной ждал,
Желтела в чёрных ящиках герань.
Он «Абрау-Дюрсо» нам заказал.
 
Король метафор, футурист, усталый гений,
Сыграл на "флейте водосточных труб!"
Я полюбила Вас навечно без сомнений,
Мой добрый Гамлет, нежный однолюб.
 
Он предпочел высказывать как Данте,
«Рукоплескали ложи» силе слов.
"Подайте трость и шляпу, официантка,
Не коммунист, и не люблю врагов".

Цветаева, Есенин, Пушкин… жёсткий
В душе России светло-алый след.
Но до конца со мною будет Маяковский:
Маэстро слова, мой бунтарь-поэт!
 
Вот станция метро и в своде арок
Жилет гиганта в сурике стальном.
Я принесу цветы с лугов в подарок,
Пронзенная таким реальным сном.
 13 11 1988
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.