Любимые фильмы 2. 0
10. “Карты, деньги, два ствола”.
1998 г. Великобритания. “Чёрная” комедия/стёб. Гай Ричи.
Это уже классика. Обожаю этот фильм именно из-за кристаллизованного, чисто английского юмора – такого, какой я впервые увидел в выпусках “Летающего цирка Монти Пайтона”. Я бы даже объединил КДДС и ЛТМП в одно художественное представление потому, что творческий посыл в обоих случаях идентичен: как следует выпотрошить мозги среднестатистическому обывателю, интеллигентно простебав всех и вся, начиная с шуток, основанных на игре слов или стёбном обыгрывании себя и своих традиций и заканчивая издевательским юмором в адрес Королевской Семьи или бога. Но прошу вас, не надо говорить, что английский юмор, мол, слишком плоский или, более того, тонкий. Чтобы понимать этот юмор надо знать английский язык хотя бы на вузовском уровне и быть, опять же - хотя бы, мало-мальски сведущим в местных традициях. Голова ведь человеку дана не только для того чтобы в неё еду укладывать.
9. “Сталкер”.
1979 г. СССР. Фантастика/Драма. Андрей Тарковский.
Сюжет этого фильма известен всем.
8. “21 грамм”.
2003 г. Мексика – США. Драма. Алехандро Гонсалес Иньярриту.
В центре сюжета – судьбы трёх изначально совершенно не знакомых между собой людей. Но в результате трагического стечения обстоятельств им придётся узнать о жизни друг друга много чего. А потом ещё предстоит как-то жить с этим знанием.
7. "Чёрная кошка, белый кот".
1998 г. Югославия. Комедия. Эмир Кустурица.
Комедия о цыганах, давно уже растасканная на цитаты. Очень смешная картина, если Вы, конечно, понимаете юмор Кустурицы.
6. "Продавец четырёх времён года".
1971 г. Германия. Драма. Райнер Вернер Фассбиндер.
Обескураживающий фильм. Начинается лента с того, что главный герой возвращается домой с войны. На войне он служил в составе Иностранного легиона (куда, кстати сказать, шутками-прибаутками затащил и своего дружка-соседа; сосед с войны не вернулся - умер). Дверь герою открывает мать. Она совсем не рада сыну, она говорит: "А-а-а, вернулся? Лучше бы ты не возвращался!!" И действительно, Ханс Эпп, лучше бы ты не возвращался. Если б ты только знал, через что тебе предстоит пройти, лучше бы ты умер на поле боя.
5. "Восемь с половиной"
1963 г. Италия. Драма. Федерико Феллини.
У меня от очередного пересмотра "Восьми с половиной" возникают исключительно положительные эмоции. Это ведь абсолютно точное описание любого творческого процесса. Объясню почему: сначала у тебя куча идей, всё кажется простым и ясным, есть творческий посыл и планов громадьё, куча людей вокруг восхищаются, лижут пятки, выдают себя за друзей... Потом начинаешь что-то реальное делать и сверкающее здание Идеи рассыпается, распадается, завязаешь в болоте, отвлекают какие-то детали, рутина заедает, родственники капают на нервы. Потом вообще хреново становится: ни черта не сделано, сроки давят, заказчики волнуются, требуют отчёты о проделанной работе, а у тебя ещё конь не валялся, потому что всё не так и всё не то и вообще уже хочется делать всё совсем по-другому и изначальный сверкающий замысел кажется верхом идиотизма. Потом наступает тот самый момент - полнейшее опустошение, когда хочется уже оставить предсмертную записку и... Ты тупо сидишь, с головой, доверху наполненной пустотой, уставясь в потолок, или считаешь тараканов на стене. Или, прислонившись к боковому стеклу машины, смотришь как ветер играет песчинками. В полном одиночестве. И тут оно - Раз! - и начинает вырисовываться, всё складывается, получается, и вот оно - перед тобой то, ради чего всё и затевалось - Гармония во всех смыслах.
4. “Окраина"
1998г. Россия. Драма. Пётр Луцик.
“Неправильный у истории ход…” – такими словами начинается это самобытное, в высшей степени самобытное кино. Но по сути своей "Окраина" - это русская сказка. Настоящая народная постомодернистская сказка - страшная, кровавая и… смешная, по-недоброму смешная, история о том, на что способен рядовой мужик-крестьянин, доведённый до белого каления произволом председателя колхоза, обкомовских работников и прочих белоручек. Великолепное музыкальное сопровождение у фильма.
3. "Криминальное чтиво"
1994 г. США. Криминальная драма. Квентин Тарантино.
Два философствующих бандюгана в исполнении Траволты и Джексона - наверное, самый удачный ход Тарантино. Ну, а монолог Джулса в конце фильма это просто привет с другой планеты!!!
2. "Достучаться до небес"
1997 г. Германия. Трагикомедия. Томас Ян.
Два неизлечимо больных парня вместе в одной палате. Разговоры о море, жизни и смерти. Побег из больницы и угон Мерседеса с чемоданом денег. Лучшее средство от всяких депрессий, потому что – бояться глупо!
1. "Ты, живущий"
2007 г. Швеция. Драма/Арт хаус. Рой Андерссон.
Этот фильм просто обожаю, а моя развёрнутая рецензия находится здесь http://www.proza.ru/2010/12/27/312
Свидетельство о публикации №212041500031
Ну вот спасибо тебе, что разжевал мне все это в КАШУ)))
Не обижайся...
Почему? Почему слышать и видеть терзания ближнего недоступно творческим личностям? Почему они вязнут в своих ощущениях?
Кстати, из серии "Достучаться до небес" мне еще понравился(правда он не на столько философский, хотя...) "Жизнь прекрасна 50/50" трагикомедийный фильм режиссёра Джонатана Ливайна с участием Джозефа Гордон-Левитта и Сета Рогена 2011
Инна Живая 15.06.2014 16:49 Заявить о нарушении
Инна Живая 15.06.2014 19:12 Заявить о нарушении
Дмитрий Сергеевич Рощин 16.06.2014 13:53 Заявить о нарушении