От полутора до пяти. Сестра

Вот он, драгоценный «фолиант»… Юля его таки нашла.

Блокнот за 80 копеек. Твердый переплёт. Страниц, возможно, девяносто шесть.
На обложке написано детским почерком «От двух до пяти». Это мой почерк, мне двенадцать лет. Нарисованы мячик, пирамидка, собранная из деревянных колец, лопатка с ведёрком.
Сестрёнке Юле два годика.
К этому времени мною неоднократно прочитан оригинальный текст «От двух до пяти», я горю желанием записывать за сестрой все её смешные высказывания.

Титульный лист. «От двух до пяти». Издательство «САЮС», Новгород. Все, естественно, от руки.
«САЮС» расшифровывается так:
Сергей,
Александр (папа),
Юлия,
Светлана (мама).

Начато – март 1974 г.

Да, прошу сделать скидку на то, что «писателю» двенадцать лет.

*****

1 марта 1974 г.
(Далее без дат).

Между мамой и Юлей произошёл разговор.
Юля:
- Колу ти ната!
Мама:
- В школу? Зачем Юле в школу? Юля учиться хочет?
- Да
- А что Юля учить будет?
- Букы.
- Рано Юле буквы учить. Сначала в ясли надо походить, затем в садик, а уж через пять лет в школу.
- Колу ти ната! – Заключает Юля.

В тот же день вечером.
- Де Ёя? (Где Серёжа?)
- В школе Серёжа.
- И не (мне) колу ната!

- Бабухка, а бабухка?! Де дедухка?

Словарь (пополнялся по мере взросления «героини»).

Серёжа – Ёя, Яя, Яйка (сердится), Яинька, Сеёза
Мороженое – камотя
Яблоко - яка
Конфета – катета
Шоколадка – ватькаладка
Картошка – катохка
Юля – Юя, Нюня
Мама Света – мама Тета
Папа Саша – папа Тятя
Колготки – каготки
Пальтишко – катихка
Подушка – подухка
Киска – кихка
Собачка – тябатька
Кроватка – каватка
Суп – тюп
Ручка – ютька
Хлеб – теп
Мальчик – майтик
Девочка – деватька
Не хочу – не катю
Играю – икаю, игаю
Плохой – пакой
Хороший – каётий, калётий, кавосый
Уйди – уди
Застегни – заснеги
Телевизор – тиивизав
Будильник – будельник
Не смейся – ни смиись
Карлсон – Карсен
Солнышко – совнушка
Заяц – заис
Всё равно – су равно
Холодильник – холодельник
Дрянь – дрень
Джинсы – женсы
Яйцо – исо
Универмаг – невермаг

***

Однажды я ей сказал:
- Кишь, пернатая.
Увидев кота, она закричала на него:
- Кыть, пенатая!

- Бабутька! Сто это?
- Капуста.
- А, я спомила – капуста!

- Мама, я калётяя?

- Нюнька!
- У! Я Юля-девотька!

- Мамотька, милая, родная, как зе спасиба тебе не сказать!

На весь автобус:
- БАбуська! Я люблю тебя!

- Ой, бабуська, как зе я буду кУсать, если я не хотю!

- Юля, садись, садись! Ты ведь на воротах.
- А ты на штанге?

«Звоню» ей:
- Алло, мы ищем таланты!
- Алё! Дайте мне таланты!

В порыве:
- Бандиты не танцуют!

Больше всего Юльку волнует не сам вопрос, а внутренние качества обсуждаемого человека, предмета.
На вопрос «Юля, ты знаешь врача ухо, горло, нос?» она ответила вопросом:
- А у него руки есть?
Мы смеялись, а она смутилась.
Ведь правда, почему бы не спросить, есть ли у человека руки, если его так называют. «Ухо, горло, нос» - это для неё части тела, и в воображении у неё врач состоит из этих частей.

- С ухом, носом и глазами. Есть такая?
- Кто?
- Беленькая такая.
- Ну, так кто?
- Змея!

- Ну-ка, рассмеши меня! – (я).
- А петухи носят шляпы?

- Ну, приклеила?
- Не печалься-ааа, приклею.

Играем. Она – милиционер.
Спрашиваю:
- А ты плакать не будешь?
- Милиционеры не плачут!

- Я хочу ещё смотреть кино-мульти-пульти-пликационный фильм.


Продолжение следует…


Рецензии
Какая милота, а сколько душевности, Ёя...

Марина Павлинкина   11.09.2017 14:20     Заявить о нарушении
Да, я Ёя. Так недолго и расплакаться от неожиданности и воспоминаний.

Спасибо!

Сергей Василёв   12.09.2017 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.