Сиринга

Укрой меня вода, спаси, река,
сомкни над головой тугие волны.
Пусть бьётся взгляд его, желанья полный,
о мрачные, пустые берега.

Я думать не хотела ни о ком.
Мне страшен Пан с неведомой любовью.
Я заплачу Богам красою, кровью...
Я лучше стану гибким тростником.

Как душит непонятный, липкий страх!
Не нужно мне ни слов, ни поцелуев.
С собой свою свободу унесу я.
Ему - тоску - свирелью на губах...


Иллюстрация - картина Александра Воронкова "Сиринга"

В основу стихотворения лёг красивый и печальный сюжет древнего мифа о неразделенной любви лесного бога Пана к прекрасной нимфе Сиринге. Согласно легенде, влюбленный Пан пытался преследовать нимфу, но она бросилась к реке и попросила своих сестер речных нимф спасти ее. Наяды превратили Сирингу в тростник. Убитый горем Пан изготовил из тростника свирель и никогда не расставался с этим музыкальным инструментом.


Рецензии
"Укрой меня вода, спаси, река,
сомкни над головой тугие волны."
Крик отчаяния, страх, а возможно и боль. Мне очень понравились ваши стихи. Изысканные и трогательные.

Зе Зу Яя   15.04.2012 18:23     Заявить о нарушении
спасибо, Андрей!
Это всё картины Александра Воронкова - в них столько изящества и красоты, что не откликнуться невозможно.

Утомлённая Солнцем   15.04.2012 18:27   Заявить о нарушении
Когда есть желание созерцать такую красоту, тогда и рождаются стихи, очень приятные нашему взору....

Зе Зу Яя   15.04.2012 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.