Кавказ - 1988

Дело было осенью, когда ничего светлого, кроме работы, вас не ожидает. Конец октября, дождь со снегом... Мы торчали в клубе, обсуждая великие проекты на следущий год. Вдруг один ляпнул :" А на Кавказе сейчас, братцы..." Сравнил ...с пальцем, ответил
другой - и вдруг все замолчали. Короче, на следущий день в 6 утра, оставив друзьям заявления об отгулах ( всё равно бы не дали, а здесь - свершившийся факт ), мы летели в Сухум. Нас было 6 - катамаран - четвёрка и байдарка-двойка, ноль продуктов, только снаряжение
 и стартовая бутылка водки. Прилетаем, таксист на вокзале спрашивает:" Ребята, чачу будете? ""- А у вас здесь что, сухого закона нет - Он так гордо отвечает:" Здесь - мы хозяева!" Мы не стали пить чачу от случайного человека, выпили стартовую и пошли на трамвай до автовокзала. В первом же трамвае я сразу спросил водителя :" Друг! Мы на автовокзал не попадём на вашем..." - Вам
на автовокзал надо - Ну да, только у нас абонементов нет и сразу сунул ему рубль. Садитесь! - Так Вы на автовокзал? - Это вы на автовокзал, а я еду, куда хочу. Это - мой трамвай! Мы сели и поехали. На каждой остановке водитель останавливался, в салон
заходили серьёзные мужчины в кепках, а водитель объявлял:" Поезд следует до автовокзала! " Без криков и улыбок серьёзные люди
выходили и мы с шиком доехали, где и закупили все продукты,замечательный лаваш и краснодарский чай, который я заваривал каждый день - и которого мы не выпили и глоточка. В очереди на автобус я стоял вторым, но билетов нам не досталось. Нас это не расстроило, мы наняли грузовой с цементом и с шиком и пылью домчались до места, где и остановились под двумя огромными грецкими ореховыми деревьями. Погода стояла великолепная, гонцы слетали в село и затарились вином и чачей, ну а мы насшибали грецких орехов в жестокой конкурентной борьбе с местными поросятами ( совсем дикие, понимаешь ). Собирали катамаран и байдарку очень долго, всё время советовались, освежая себя прохладным вином.
Погода и места очень нас баловали, река для нас была несложной и мы шли её сходу, а избыточное время посвящали неторопливым беседам. Чай мы так и не пили, кругом было в избытке брошенных горбачёвских виноградников, где пропадали виноград и труд, но один раз серьёзно отравились чачей, которую, как нам сказали, некоторые настаивают на табаке. В целом, это был прекрасный залёт, за нами перевал был закрыт, а мы шли на гребне великолепной погоды.
На следущий год мне захотелось повторить, я нашёл желающих и мы улетели на Риони. Но лимит везения был исчерпан, что я
 и обрисовал, как мог в своих стихах Риони-1989 без преувеличения и добавлений. Если сложить всё вместе и добавить воспоминания
других - горькое чувство от нашего распада. Кстати, с подъёмом в горы, люди живут более, чем небогато. Мне не хотелось
оскорблять чувства понравившихся мне людей и я не стал описывать их быт.

15.4.12


Рецензии
Юрий Михайлович!
Очень рада опять общаться с Вами,и я нашла рассказ о Ваших путешествиях по Воде.
Мне понравился Ваш рассказ с большим Солнцем,истиной дружбой,которая, Вы правы,помнится на всю жизнь...
Творческих Вам удач!
Солнечного Вам настроения!
С уважением,Дария.

Дария Павлова   12.05.2014 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Дария! Как же быстро река нас уносит...

Соколов Юрий Михайлович   13.05.2014 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.