Глава 2. Дневник Эмана

Несмотря на то, что посадочной полосой служил очищенный от снега участок наледи,  приземлились мы мягко. Сильный ветер снаружи превращал и без того сильный холод в жуткий мороз, из –за чего я ходил в припрыжку, дёргаясь и шипя, как ненормальный. Энзекер, хоть и был одет всего только в костюм, кажется, не испытывал каких либо неудобств. Я со злостью щурил глаза на его котелок, желая, чтобы его сдуло с этой надменной головы, но тот держался как приваренный. Шли мы к единственному выступу в окружающей нас серо-белой пустоте, прямоугольному и чёрному, более я ничего не мог разглядеть сквозь пелену. Неожиданно Энзекер остановился. Я начал с раздражением прыгать вокруг него, крича самые резкие проклятья, что только знал, но он как будто не слышал. Тогда я подошёл к нем вплотную и замахнулся, чтобы отвесить ему хорошую оплеуху. На полпути его рука резко перехватила мою. Лицо его оставалась бесстрастным ещё несколько мгновений, после чего он натянул свою обычную улыбку, сказав:
- Эман, нам нужно поторопиться.
- Поэтому ты стоял здесь 5 минут, чтобы поторопиться, да? Что вообще творится?
- Мы срежем, Эмануэль. А теперь вперёд, не заставляйте меня вас тащить.
Я не понимал, что происходит, и это непонимание только росло. Я уже спокойнее относился к тому, что меня насильно тянет незнакомец неизвестно куда и с непонятной целью, но абсурдность этого всё сильнее волновала меня.
Мы приблизились к серому сооружению. Его ширины  и высоты едва хватало, чтобы уместить стальную дверь. Энзекер встал напротив неё, и через пару мгновений она бесшумно скользнула вниз, открыв проход. Внутри не было ничего, кроме голых бетонных стен, мы с Энзекером едва поместились вдвоём. Затем дверь закрылось, и в кромешной тьме я почувствовал, что пол опускается вместе с нами. Путь был недолгим. Прибыли мы в помещение достаточно просторное, но оно было буквально завалено различным хламом. Энзекер огляделся с яростным выражением лица, после чего крикнул :
- Дежурный!
Ответа не последовало. Тогда Энзекер вытянул правую руку, странно изогнул свои пальцы, и резко сжал их в кулак.
Все предметы в комнате взмыли в воздух, после чего начали распадаться на мелкие частицы, которые сыпались на пол, как песок, после чего исчезали.
Остался в воздухе только человек, которого я заметил не сразу. Выглядел он неважно : грязные спутанные чёрные волосы, потрёпанная рубашка и шорты. Судя по всему, он крепко спал, потому что в первые мгновения смотрел на нас ошарашенно. Потом в его глазах начал скользить страх.
- Что тут происходит, дежурный? Это граничный пункт  или свалка? В каком вы виде? Почему  вы спали, я же известил вас о предстоящей транспортировке! Отвечайте!
Энзекер чуть ли не пылал от гнева. Я тогда впервые понял и почувствовал, что мне следует относиться к нему серьёзнее, за его плечами немалая сила, откуда бы она не исходила.
А человек в воздухе, похоже , не просто это понимал, но и знал.
- Господин 303тий, я виноват, я не видел сообщения, я бы подготовился, я правда бы подготовился, всё вычистил, я, понимаете, окраина, тут ведь никто и никогда не появляется, а вы, так неожиданно, поймите, я…
- Достаточно. Харрисон, если не ошибаюсь? Вас сюда отправили не просто так. Заслуженно. А я послал сообщение. Я понимаю, что желательна проверка обратной связи, и это мой просчёт, но обстоятельства заставили меня торопиться. Ваше поведение в принципе недопустимо. Вы, похоже, хотите остаться тут навсегда.
- Нет , господин 303тий, нет, я всё сделаю, отправлю вас мигом, только скажите куда, мгновенно!
- Мигом не получится, Харрисон. Нам нужно отправляться с мыса Желаний.
Харрисон молчал. Энзекер опустил руку, и тот медленно поплыл к полу.
- Мыс Желаний, конечно. Хорошо.  Вы это указали в сообщении?
- Нет. Я не думал, что обстоятельства сложатся так.
- Вас понял. Выполняю.
Харрисон подбежал к стене, нажал на неё, после чего она отодвинулась, обнажив монитор и клавиатуру. Он начал быстро печатать, после чего отодвинулась уже противоположная стена, за которой была освещённая площадка и тоннель во тьму. Энзекер пошёл к ней, я двинулся за ним. Харрисон зашёл последним, тогда по краям площадки поднялись перила, и она, медленно набирая скорость, заскользила по тоннелю. Я язвительно сказал Энзекеру:
- Порядочная у вас организация.
Он непринуждённо молчал. Харрисон же очень странно посмотрел на меня, но явно не решался заговорить. Мы уже набрали порядочную скорость, но конца тоннелю не было. Неожиданно Харрисон вытянул левую руку ладонью вверх, кожа на ней начала принимать странный сероватый оттенок, пока не стала гладкой и блестящей. Потом она загорелась, и я понял, что это – экран. Харрисон внимательно изучал его пару мгновений, потом сказал:
- По- видимому, какая-то неполадка. Система зафиксировала вторжение.
- Нет, я думаю, что система исправна.
Харрисон побледнел.
- Вторжение? В наш пограничный пункт? Да кто бы осмелился?
- Харрисон, у вас есть инструкции.  Вы их помните, надеюсь?
- Да, господин 303тий.
Через несколько минут мы добрались до конца тоннеля. Помещение, в которое мы прибыли, ничем не отличалось от предыдущего. Харрисон нашёл панель управления в стене, и после нескольких минут  пол в центре приоткрылся, выпуская стальную комнатку размером с кабину лифта. От комнатки вниз уходили толстые кабели, а на её крыше было нечто прозрачное, похожее на большую спутниковую тарелку. Затем уже раздвинулся потолок, из которого начало опускаться странное громоздкое устройство, оно соединилось с «тарелкой».
- Всё готово, господин 303тий.
 Энзекер вошёл в стальную комнатку.
- Энзекер , мне что, серьёзно нужно туда заходить? Что это вообще такое?
Он лишь поднял правую руку, после чего меня приподняло над полом и кинуло прямо в «лифт».
- Харрисон, вы должны быть готовы к применению всех возможных мер, так как подкрепления задержатся. Если вы преуспеете, то я готов буду лично заняться вашими делами.
- Сделаю всё, что смогу, господин 303тий.
Харрисон всё ещё был бледен. Хотя я и не понимал, что происходит, но дела явно шли плоховато. Он лишь нажал пару клавиш на панели в стене, после чего встал около платформы, на которой мы приехали, спиной к нам. Двери комнатки начали закрываться, но я успел заметить, как  рука Харрисона сначала приобрела чёрный окрас, а затем, подобно бутону цветка, раскрылась в стальной каркас, лишь отдалённо напоминавший руку.
- Что это такое, кто он?
- У Харрисона, очевидно, киберпротез левой руки.
- Киберпротез?
- Эмануэль, я бы на вашем месте сейчас расслабился.
Стенки комнатки становились всё ярче, голова начала болеть, мысли путались. Я что-то попытался сказать Энзекеру, но язык меня не слушался, а он стоял невозмутимо, как будто всё было в порядке. Мне очень хотелось его ударить, но я лишь потерял сознание.


Рецензии