Собачий след

                Из сборника "Честь Достоинство Совесть"


В нашем городе уже давно нет собак - их всех перестреляли после смертельных случаев с маленькими детьми, которым они перегрызли глотки. Скорее всего в городе завелась одна бешеная собака, но кого это волнует? У всех и так никогда времени не хватает, а тут еще и выискивать ее. Военные просто взяли ружья и начали их отстреливать. Поначалу из трупов варили мыло, но потом и это им наскучило. Тогда они стали их просто отстреливать, а трупы вывозить за город и там закапывать. Местные ребятишки прятали собак по подвалам, сараям и всяким заброшенным зданиям. Но сами понимаете - собака живое существо и на месте сидеть не будет. Ну они стали и этих отстреливать. В скором времени закончились патроны, да и лень, как говорится, родилась раньше нас. Тогда все мы просто начали травить всех собак. Я был одним из таких «травителей» как нас в шутку называли местные. Люди, в основном, все были за эту затею, но были и те, кто прятал собак дома. Про все это я узнал и сообщил своим. Мы обыскивали каждую квартиру и, если находили собаку, то тут же убивали ее, а тому, кто ее прятал накладывали большой штраф, либо садили в тюрьму. У нас большой город и правонарушителей быть не должно. В общем, из моего доклада стало ясно, что собак в городе не осталось.

Сегодня я пошел рано утром в магазин за хлебом и молоком. Я всегда выхожу так, чтобы раньше всех прийти и не стоять в очереди. Всегда, когда иду, смотрю под ноги, чтобы ненароком не споткнутся. Вдруг я увидел след, собачий след. Я сразу подумал, что одна собака выжила и перепугался что это та самая, ради которой все и затеялось. Пришлось вернуться домой и взять на всякий случай револьвер. Хотя собаки выходили в поисках пищи только ночью, но от бешеной собаки можно ожидать чего угодно. В итоге я пришел в магазин слишком поздно и остался без молока. На обратном пути я увидел не один, а десять следов. Видимо, я не зря взял револьвер. Я стал ждать, но собаки так и не оъявились. Все буду ждать до ночи, а там отправлюсь на охоту.

Когда наступила ночь, я приготовил отравленную пищу, дротики со снотворным и свой револьвер. Выйдя на улицу, я обнаружил тысячи следов. Да тут целая свора собак и, похоже, мне их не одолеть. Я ходил по следам и смотрел под ноги. Следы были все в разные стороны и сбивали с толку. Я поднял голову и увидел перед собой призрака точнее собаку-призрака. Я выстрелил из револьвера, но пуля прошла насквозь. Похоже, они все решили мне отомстить. Из-за угла показались еще собаки и щенки, но все они были призраками. Это моя совесть, это мое подсознание. Я стрелял в них, пока не истратил всю обойму, потом просто упал на колени и был готов умереть. Собаки просто подходили и вились у моих ног, а щенки тявкали. Я выронил ружье и отравленное мясо из рук и схватился за голову. Я ревел из-за того, что я убивал невинных. Из темноты на меня мчалась собака, тоже призрак и это был мой пес, который давно сбежал. Я понял, что именно он стал бешеным из-за моего предательства по отношению к нему. Я долго не приходил домой, забывал кормить его и убирать за ним фекалии вот он и убежал. Я это все вспомнил, только посмотрев ему в глаза. Добрые собаки не подпускали его ко мне, а ввязались, в драку я наблюдал поединок псов-призраков. Это даже не мы убили бешеного пса, а псы сами его убили в надежде, что их перестанут истреблять, но, увы, я их всех погубил. Это меня нужно пристрелить за такое.


Рецензии
Интересный рассказ, в конце которого в полной мере раскрывается для полного восприятия направляющая,оставленная в кульминационной части. Происходящие события и внутренние терзания главного героя в большей степени прекрасно гармонируют, давая возможность увидеть главного героя с двух сторон,положительной и отрицательной. Концовка приводит по прямой тропинке персонажа к осознанию своих поступков,по крайней мере он в больше или меньшей степени задумывается над своими поступками,что было дальше,мы не узнаем,автор решил закончить рассказ на этом моменте.
Рассказ хорош,понравился, ничего лишнего.
=============
P.S: рассказ удачно внесён в твой сборник,проводя параллель между твоими великими "ЧДС" и самой сюжетной линией рассказа.

Александр Магниченко   21.04.2012 15:13     Заявить о нарушении