Мавзолей Леннона

(постмодернистский обзор актуальных течений)


    В этой стране бессрочного дефицита постоянно что-нибудь становится сигнальным фетишем: космос и кукуруза, продовольственная программа и демографический кризис, враги народа и детские садики, индустриализация и нано-технологии, интервенция и перестройка, демократизация и властная вертикаль, раскулачивание и интернет в каждой школе, отщепенцы и моджахеды, неформальная молодёжь и формализм в искусстве.. держите меня семеро, а то я внезапно кончу… Просто раньше «архиважнейшей темой» было киноискусство плюс электрификация, а теперь педоистерия + Глобализация Всея Руси. Однако рано или поздно всё становится на свои места, а иной раз и переворачивается от излишнего усердия. Тот факт, что педодискурс ныне является страшилкой для домохозяек и приманкой для орд троллей и гопников, ещё не означает, что жёсткий беспредел будет длиться вплоть до самого Страшного Супа. Вот, для примера, материал по сабжу из очередного выпуска московских метросексуалов «Akashi Chronicle»…

«Глобальная комиссия рекомендовала легализовать наркотики»

   Уважаемая в узких кругах широкого либерализма Latin American Commission on Drugs and Democracy ещё в 2011-м, под самый канун Нашего Rainbow Pride, выразила своё веское мнение по поводу неизбежной легализации лёгких и super light наркотиков. Впрочем, это фольклор. Среди бескрайних конопляных полей, раскинувшихся от Жуковки до Коломны, позитив быстро вытесняет наследие проклятого прошлого. В то, что могло случиться как-нибудь по-иному, никто уже не верит, кроме, может быть, хардкорных фанатов Пелевина. Кое-кто, блеснув эрудицией, припомнит, что, кажется, в тот самый день восхищённые толпы дружно выразили призыв к либерократии прекратить издевательство над здравым смыслом и найти априотивный консенсус законов с естественными побуждениями раскрепощённой натуры. Мирное гуляние по Васильевскому спуску внезапно приняло стихийно-вакхический характер, а прибытие групп «Ganдж N' Roses» и «Nirванна» к месту событий стало поворотным пунктом в истории нашей родимой Московии. С той незапамятной поры каждого 2-го июня демонстрация граждан в поддержку либеральных ценностей проходит по главным улицам города через Лобное Место и завершается Вселенской Оргией в Лужниках. Патриарх Московский и всея Губернии встречает паломников, растерявших в пути одежды, традиционным хлебом-солью и с библейским напутствием через рупор мегафона: «Сношайтесь и размножайтесь!» — кропит святой водичкой с миссионерского вертолёта.

   Нечто схожее происходит одновременно и в Леннонграде (так теперь называется бывший Санктъ-Питерсбурх) на Дворцовой площади или Марсовом поле, но вести из-за границы сейчас поступают нерегулярно, поэтому нам не известно точно, где именно… Таким образом, ликования занимают две июньские декады, вплоть до великого престольного праздника, дня Св. Алёшеньки-мироточца, аккурат 21-го числа. С того дня уже можно есть яблочки, как завещал нам Блаженный, ибо «незрелый плод — сладок». Чем только не удивляют и не радуют нас различные планы и экзотические проекты. Союз Православных Хоругвеносцев, к примеру, планирует в ближайшее время порушить языческое капище, утверждённое бесами в самом центре Красной площади, и воздвигнуть на его месте копию храма из Екатеринбурга. Подлинно достойная затея. Дай Боже, чтоб осуществилась. Только они — планы — у всех разные. Обозреватели ревью «Jah Buddha» видят всё несколько иначе…

   Мавзолей, перешедший в руки джа-дизайнеров в совершенно запущенном состоянии, ныне преобразился. Облицовка пострадала во время салюта в процессе чествования молодых одной из чеченских свадеб, проводившейся в Кремлёвских палатах. Осколки лабродорита и модный в этом творческом эоне гранит были позаимствованы рядом актуальных художников для различного рода инсталляций и перформансов с высокой целью воплощения концептуальных идей, в результате чего помпезные уступы вавилонского терафима обнажились до бетонного основания. Местный градоначальник, дабы создать вид приличия, закрыл визуальное непотребство красно-коричневым сайдингом. Эти вновь образовавшиеся девственно-чистые плоскости были скоропостижно освоены — покрыты граффити, политическими призывами и рекламными баннерами. Перелётные хиппи грелись на солнышке, прислонившись к нагретым стенкам; батареи бутылок, выставленные словно напоказ, придавали композиции демократический колорит.

   Продолжалась эта вакханалия анархии вплоть до принятия волевого решения, которое депутатам местного органа власти далось нелегко. Их лаконичная резолюция гласила: «Надо что-то делать…» Но лишь только судьбоносное решение было принято, активисты джа-движения, пользуясь действующим правовым принципом «инициатива ненаказуема», объявила конкурс, который выиграла, как водится, московская бригада, причём вчистую. Во-первых, на задворках к тому времени уже пылилась плита с фронтона, которую мы с большим трудом и матюгами вызволили из под резца одного японского скульптора-монументалиста, большого поклонника группы The Beatles; к тому времени он уже успел исправить гранитное слово ЛЕНИН на похожее ЛЕННОН, увековечив имя духовного лидера ливерпульской четвёрки. «Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить! — кричал нам вдогонку связанный ваятель. Во-вторых, идея, выражавшая чаянья масс, витала в воздухе ещё с советских времён.

   Наконец, в 2017 году решением Совета Союза по Сексуальной Реформации мумия Ленина была выставлена на всеобщее обозрение в кунсткамере — в знак памяти и признательности, ведь Ильич, как известно, очень любил детей. Теперь пространство мавзолейного тела осталось пустынным и напоминало череп вождя без его гениального мозга. Натурально, пришлось запастись носилками и шанцевым инструментом, поскольку внутренности помещения однажды были вынесены напрочь взрывом пиротехники, что хранилась там в ожидании празднования очередного юбилея Нашего Дня Победы. Согласно проекту, интерьер в выигрышных багровых тонах требовалось восстановить, исключив только символику прежних времён. Сумрак и полумрак, царивший тут со времени возведения, нужно было насытить ярким точечным освещением, направленным на постамент. Аллегорический образ наступившей эпохи решено было выразить посредством клумбы тропических растений, помещённых в некое подобие стеклянного саркофага, где ныне произрастает великолепный бонсай, окружённый цветущими орхидеями, гиацинтами и лилиями, сияющими белыми звёздами.

   По четырём углам ритуальной залы были выставлены четыре червлёных чистым золотом оклада, в кои были помещены нетленные образа великого квартета. Нетленны они буквально: иконы битлов блаженных воссозданы с помощью сакральной голографии и рисуются лазерными лучами в дисперсном пространстве благовонных курений. Ладан и гашиш, тлея в объёмистых ритуальных чашах, беспрестанно вздымается к потолку, перемешиваясь с горькими ароматами тибетских трав и лёгкими парами индийского парфюма. Атмосфера порой настолько сгущается, что в купольной части пришлось просверлить дополнительное вентиляционное отверстие — поэтому, присмотревшись, вы в любое время суток можете заметить над мавзолеем струящийся дымок.

   Полынная тематика превалирует в элементах декора, её мелкорасщеплённые листья видны в орнаменте стен, который отражается в тёмном мраморе полированного пола. Новозаветный чернобыльник, в сочетании с гулким эхом облицованных терракотой стен, создаёт ощущение, что любой случайный посетитель оказался на дне пустого колодца, образовавшегося в результате зловещего апокалипсического катаклизма. А для того, чтобы иллюзии окончательно покинули обременённый разум, подложка постамента выполнена в виде одного из старших Арканов Таро — The Tower.

   Обязанности адептов, и по совместительству иерофантов, возложены на волонтёров Jah Division. Весь пафос служения заключается в своевременной смене опийных препаратов и посыпанию дорожек чистейшим синтетическим героином, который давно уже вышел из употребления, — теперь он используется исключительно в церемониальных целях. Впрочем, лишь одной бригаде жрецов не выпало реальное счастье уйти в паранирвану до смены караула. Продержаться столь долго группе с Ямайки позволил беспрецедентный растаманский опыт и антигистаминные растворы, обильно вколотые в различные части тела, подтверждая тот факт, что таки Джа витает над этим местом без устали…

   Как видим, глупые попытки сопротивляться неизбежному приводят противников эволюции к нелепому положению «униженных и оскорблённых». Но кто сказал, что мы, либералы, не вбивали в эти тупые головы ежесекундно: Алло, внимание! Грядут перемены…

   @lokis edition


Рецензии