5 гл Свинья вариант 1

http://www.proza.ru/2011/01/06/1568

Шурка был всегда. Так сказала бабушка. Лиска удивлённо оглянулась.

Бабушка стояла у  и быстро стучала по доске большим ножом. Из под него выскакивали ровные серые кубики  и, весело кувыркаясь,  ныряли в ведро с водой.

Лискины ноздри зашевелились. Кислый запах ржаного хлеба достиг ноздрей и потянул её непреодолимо. Ей захотелось по-свински хрюкнуть и ткнуться холодным пятачком в бабушкины ладони.
 
-Дай мне корочку. - сказала она и спрыгнула с подоконника.
-Возьми.
-Неа. Ты мне дай. - Лиска требовательно встала рядом.

Бабушка протянула руку, чтобы погладить Лиску. Лиска же, изловчившись, ткнулась носом в бабушкину ладонь. И засмеялась, так хорошо ей стало!

-Тю... замерзла девка совсем. Сколь соплей намазала, - проворчала бабушка, удивлённо разглядывая руку. С бабушкиной ладони свисала зелёная жуть. Лиске стало стыдно. Так стыдно! Она закрыла глаза и - хрюкнула... И — ещё раз... Очень виновато хрюкнула. Но бабушка её не поняла.

-Я свинья! - объяснила Лиска. Отвернулась. Посмотрела в окно. Увидела, как по двору взад-вперёд носится Шурка. Вот он добежал до крыльца и, как-то вдруг удивлённо подпрыгнув, появился бусиной глаза в окне и — тут же с грохотом обрушился вниз.

-Мы, свиньи, такие весёлые! - сказала Лиска одобрительно.

-Свиньи толстые, а ты тощая! - возразила бабушка. 

-А может мне тоже хлеба больше есть?

-Не помешало бы...

Лиска затолкала в рот сразу два куска. То ли для того, чтобы потолстеть, то ли для того, чтобы замолчать. Съела.

Бабушка пожала плечами.

Лиска затолкала в рот ещё два куска.  Три куска.  Трех тоже мало, - подумала Лиска и потянулась за следующим.

-А свинью скоро резать будем, - объявила бабушка. Лиска поперхнулась. Закашляла. Крошки хлеба облепили бабушкин фартук, руки.

Бабушка бросила нож. Ушла. Сердито забренчала рукомойником.

Лиска с опаской посмотрела на нож. Села на табуретку. Встала. Пошла к окну. Стала смотреть как Шурка гоняет по двору  железную миску. Миска то и дело подпрыгивала  и, вылетая из под Шуркиного пятачка, торпедировала по курицам. Почти все курицы взлетели на забор. Но одна, заполошная, никак не могла. Она носилась в панике из угла в угол и устилала двор белой жидкостью.

-Ишь, разошелся...  - проворчала бабушка, - бес!

-Ба, дай мне покрошить!

-Да ну тя...

-Ну да-а-ай.

-Вот привязалась, - вздохнула бабушка, - держи... - протянула нож и тут же запричитала, - да не так, не так! Чего пилишь его? Воткни и надави.


Лиска воткнула нож в буханку. Вздрогнула.

-Ба, у меня там, в городе, тоже свинья была.

-Да ну?

-Да. Правда. Я её на помойке нашла. У неё была дырка в боку. Я в дырку копеечки складывала.

-Ох, - села на табурет бабушка, руки у неё мелко затряслись, - взяла ты меня в оборот, девка! - и, вздохнув, отвернулась , стала смотреть в окно. 

За окном взад-вперёд носился Шурка.

Вот он добежал до крыльца, подпрыгнул, завис на секунду удивлённой бусиной глаза в окно, и — тут же, с грохотом, обрушился вниз.


Рецензии
Чудесные рассказы)))

Евгения Савера   31.05.2021 08:53     Заявить о нарушении
Любопытно что именно на этот рассказ все враги мои заходят.
А рассказ и, правда, получился.

Людмила Гладкая   22.08.2021 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.