Популярная география

Однажды в библиотеке города Касселя я взяла для своего семилетнего сына детскую книжку по географии  - пусть, думала, учится читать по-немецки и, заодно, знаний по географии набирается. Большая, толстая книга понравилась моему сынуле, он, сидя на диване, пристроил её на коленях, положил на неё лист бумаги и стал рисовать. Я подождала, пока он закончит рисунок, и предложила:
   -  Давай вместе почитаем.
   -  Мама, она неинтересная. В ней - только кляксы. Я не хочу читать про кляксы.
  - Это не кляксы, это страны, как на твоём глобусе. Только на глобусе - они все вместе, а здесь на каждой странице - по одной стране.

    Я наугад раскрыла книгу. Уже не помню, какая именно страна нам попалась, но её территория пестрела миниатюрными заводами, пароходами, архитектурными памятниками и прочими достижениями цивилизации. В небольшом тексте, сопровождавшем картинку, рассказывалось, какие отрасли промышленности развиты в этой стране, что производит  сельское хозяйство, и чем, вообще, она знаменита.
  -   Давай почитаем про страну, из которой мы приехали, - попросил сын.
Он почему-то хорошо помнил замысловатое название родного города, но простое слово Украина постоянно забывал. Я просмотрела оглавление - ни Украины, ни Беларусии в нём не было. Наконец, я нашла Россию. "И на том спасибо", - подумала я, листая страницы и заранее предвкушая, с каким удовольствием почитаю ребёнку об этой славной стране.
    
       Гигантская клякса, изображавшая Россию, занимала не страницу, а весь разворот книги. Кляксу украшали несколько реликтовых сосен, в левой части композиции плясал казак в красной рубашке, а в правой - гулял на задних лапах медведь. И больше НИЧЕГО. Сопроводительный текст состоял из двух(!) предложений. Дословный перевод звучит так:" В России производится чёрная икра. Это - самый питательный и полезный продукт в мире." 
    
    На этом можно было бы и закончить, ибо комментарии тут, как говорится, излишни, но мне хочется рассказать ещё об одном случае, который заставил меня предположить, что представления среднестатистических немцев о географии формируются именно книгами подобного рода.
    
     Я пошла к зубному врачу, сына, чтобы не оставлять одного дома, взяла с собой. Пока я страдала в зубоврачебном кресле, сынуля сидел в приёмной, изучая модели автомобилей в рекламном проспекте. Вернее, я думала, что он занимается именно этим. Выйдя из кабинета, я застала сына в обществе приятной пожилой дамы. Увидев меня, она рассыпалась в комплиментах по поводу того, какой у меня послушный и спокойный мальчик. Мой светловолосый сероглазый сынуля, производя обманчивое впечатление принадлежности к арийской расе, не только легко покорял сердца немецких бабушек, но и платил им искренней взаимностью, потому что немецкие бабушки, они - само очарование.
    
    Они - доброжелательные, вежливые, стильные, ухоженные. Они водят машины, ходят на танцы, флиртуют, путешествуют, одним словом, делают всё то, о чём восемьдесят процентов девушек, живущих на просторах СНГ, могут только мечтать. Но я отвлеклась! Оказалось, когда меня не было, дама поинтересовалась, из какой страны мы приехали, а мой сынуля, как всегда, забыл.
  -    Мы - из Украины, - сказала я любопытной бабушке.
  -    А! Я поняла! - просияла дама, глядя на моего сына. - Ты - турок.


Рецензии
Очень нравится Ваша ироническая проза! Я тоже здесь, в Дойчланде, уже 30 лет не перестаю удивляться их ограниченности в знаниях, для нас сасмо собой разумеющихся. А теперь и вовсе в связи с русофобией не хотят и слышать о России. Как-то, по ТВ одна молодая "юмористка" рисовала на доске пенис Путина, мол, маленький и поэтому у русского президента "комплекс Наполеончика". Как все смеяяялись... Тупорылые страшно!
Пишете Вы замечательно, а главное интересно!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   13.01.2019 12:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, очень рада, что Вам понравилось:-)
Таки да, тупорылые они, и юмором только то, что "ниже
талии" считают. А свою Меркель в каком виде они изображают!
Даже жалко иногда ее бывает...
С наилучшими пожеланиями,

Олена Талалай   14.01.2019 03:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.