О бедном поэте

Николай Селезнёв,
14-04-2012 22:39
http://my.mail.ru/community/viktory/3EC99039E8404DD5.html
  Литературная Галактика » Обсуждения
 О бедном поэте замолвите слово...

В последнее время в сообществе появилось много авторов, которые пишут стихи. Есть, прямо скажу. слабые произведения, есть стихи среднего уровня, но вполне жизнеспособные при определенной технической доработке. Есть авторы, произведения которых интересны, грамотны и беспретенциозны.

Я часто даю посты о технике стихосложения, о литературе, о литературном творчестве. Они, конечно, не для всех, только для того, кто действительно хочет научиться работать над стихами, повысить уровень своего творчества, писать красиво и грамотно.

Случаются нападки, противоречия некоторых авторов. В большинстве эти авторы пишут недостаточно грамотно, порой слабо. Начинают говорить: "А вот у Пушкина... а Маяковский... А вот у Анны Ахматовой..." И так далее. Согласен, отклонения от правил существовали, существуют и будут существовать, но... в определенных случаях. А тем людям я просто скажу, вы сначала научитесь писать грамотно, потом можно говорить и об отступлениях. Некоторые авторы ставят и ставят свои произведения ни смотря ни на что - читают их или нет, есть отзывы или нет. Также, они даже не читают произведения своих коллег, не участвуют в обсуждении. Почему не участвуют? Скорее всего потому что, им нечего сказать, они не знают что сказать в следствии того, что их поэтическая грамотность оставляет желать лучшего. Они не видят недостатков, также, не видят и положительных качеств. А если видят, то просто не могут объяснить. Некоторые посыпают техническими и литературными терминами, но у самих стихи почему-то остаются на прежнем недоработанном уровне.

На некоторые замечания авторы отвечают следующее, я, мол, экспериментирую. Над ошибками не экспериментируют, хочу заметить. Или: я пишу просто для души. Для души пишут, конечно, но не выставляют на всеобщее обозрение, потому что это уже получается не для души. И уж поверьте, пожалуйста - Богу богово, а Кесарю кесарево. То есть, не всем быть поэтами и писателями, коих сейчас пруд пруди. Вот только результат частенько отрицателен.

Что касается конкурсов и конкурсных программ. Одно понятие "Литературный конкурс" подразумевает, что произведения, которые учствуют в конкурсе, должны быть грамотными и с творческо-литературной стороны и с технической. Я понимаю, в большинстве в конкурсах участвуют не профессионалы. Но они литераторы и обязательства грамотности с них не снимается. Неоднократно давал статьи, как правильно писать рассказы, повести и т.д., но авторы считают, что читать такие статьи для них, ниже их достоинства. И в конкурсных программах появляются слабые, неграмотно написанные рассказы. Бывает, что на уровне очень плохого школьного сочинения. Я не говорю о высокоуровневом произведении, но все же оно должно быть хотя бы удовлетворительным. Если нет умения писать - не пиши. Творчество не любит промахов. Еще отмечу нежелание авторов работать над своими произведениями. Вот кто бы подсказал, поправил... Из такого толка не будет. Нужна авторам, конечно, и подсказки, но всему существует какая-то мера. Поэтому хочу пожелать авторам, кто действительно намерен посвятить себя литературному творчеству - упорства, желание писать и работать над своими произведениями. Учитесь воспринимать мир не как простой обыватель, а как художник слова. И главное - умейте свои взгляды правильно, красиво и грамотно изложить на бумаге. Удачи Вам в творчесткой работе. Всего доброго.

ЕП на ММ
Вероятно, "чемпион по плаванию" не рекомендует прыгать в воду тем, кто не имеет спортивного разряда? Были цензоры по политике - появились по слову?? Мастер рулежа не допускает к "баранке" новичков??? Академик родился сразу с 3-мя высшими образованиями и отрицает начальную школу!?!? Жалко... что по ссылке комменты запрещены :-(

Иосиф Рабинович Да учитель из г-на Селезнёва так себе Приведу один только пример его творчества
Помнишь тайну домашних стен?
Ты тонула в моих словах.
Я сидел у твоих колен,
Я глаза твои целовал.

Комментарии излишни коль глаза возле колен)))
16.04.12
ЕП = Поэзия  не словарь рифм, а боль и восторг души ...
"Каждый пишет, как он дышит" Булат Окуджава.

ТЕЗЫ
; Поучайте – ка лучше Ваших поучат!
; О бедном поэте замолвил он слово? Он его просто – раздавил.
; Поэт обнаженными ногами ходит по лезвию бритв
; Что снобы хотят сказать, взирая с «вершин Олимпа»? Делай - как я!? Такого вот не будет никогда!!
; А мне не нравится Достоевский («Бесов» три раза ЗАСТАВЛЯЛ себя читать – не греет). Не люблю Бродского (кроме раннего). Эстетствующие имбицилы поднимают «на щит» квадрат Малевича – а я смеюсь, как видимо, смеялся Мэтр, дав калибровку ума и понимание живописи – как красоты. И рэп меня раздражает. Кубизм – хуже чем рисунок внуков, на творчество Церетели – нет, не плюю – но всё же… Мне нравятся стихи По – а его считают больше прозаиком. Я с удовольствием читаю Чейза и Акунина. Морализирующие эстеты считают это низкопробным чтивом. А мне Пелевин – ну как бы так сказать, но лучше промолчу.  Но! НО!! НИКОГДА я не скажу: что мне не нравится, или я не понимаю – то не имеет право быть! Когда «толпа», нет ни «элита», с вниманием улавливает и слово, и тираж, отвечу просто – я среди них. И есть у меня одна оценка: мне нравится, иль нет! НО вкусы и желанья, тем паче осуждать – не будет этого! Одному желанно лимоны есть, другой – в селедке радость прибывает…. И быть тому судьёй? Увольте. Не могу.
; А мне не нравится другое. Когда за внешней гладкостью, красивом словом и его сложением, и ритмом четким, а рифма (чтоб мне жить!)… А я прочтя – и тут же забываю. Как тот орнамент: в своей красе и завершенности – но ничего он не несет. Кто ум и знание вложил в строку, но сердце не приветил. Кто только в пересказе четком и правильном – но душу не вложил…. Читатель тут же нос повесил. Он – здесь уснул. А что читал – забыл.
; Да НИКОГДА не встречу я поэта, или иной ипостаси творческую личность, чтобы он (она) на доброе ученье или подсказку, дружескую подмогу – и сразу, вдруг в штыки. Не верю! А вот когда «небожитель» сквозь зубы цедя как бы неохотно, твою сущность «примитивную», менторит в назидание… Да кто бы ты ни был – ты самый подлейший гнус! Крови напивши, себя – полюбивши, а в сущности – последний …!
; Снобствующим критиканам достойный дам ответ. Подобные вам и Зощенко уничтожали, и Цветаеву уничижали и (здесь можно продолжить почти бесконечно). Но есть у меня цензор – моя жена. На все мои просторы и возвышения она говорит – ну и что? Ну, если ей понравилось хоть слово!!! Такого мне – достойнейший венец.
; А Вы знаете у меня был интересный прецедент. В одном уважаемом сообществе поэтов заступился за автора, которого пинали низвергая. И правда – были слабые стихи. А он в ответ на мою защиту вдруг заявляет: они все дураки – Я гений, прочь сомненья, даешь восторги, лавры и цветы. Здесь, конечно та крайность, когда человек не понимает, что нельзя себя художником считать, коль берёзу не можешь нарисовать. И если ты не знаешь ноты – то в композиторы тебя не записать.
16.04.12


Рецензии