Чёрная планета. Жестокий обмен

«Звёзды близко – стоит только протянуть руку»



Самое жуткое состояние – это осознание реальности, суровой и беспощадной. Мысль, словно нож резанула всё моё существо: «Стена больше нет!». Меня накрыла паника, хотелось скорее что-нибудь сделать, сорваться с места, бежать без оглядки, только чтобы не чувствовать эту жуткую безнадежность.
- Тони успокойся, - я услышала знакомый голос рядом и почувствовала, как рука Дэна накрыла мою.
- Ей нужно еще поспать Дэн, во сне восстановление организма проходит быстрее, - голос Райан послышался с другой стороны, и через пару мгновений я уже спала.
Открыв глаза, я не увидела ничего, кроме темноты: «Неужели я ослепла…», - подумала я, и вдруг услышала, что кто - то подходит  ко мне.
-Энтони, это Райан, - голос бортового врача обрадовал меня, - не бойся, ты не ослепла, это временная реакция на сильный удар. Ты разбила лицо о приборную панель… Пришлось даже швы накладывать, но со временем все восстановится.
Я глубоко дышала и слушала ее.
-Ты на «Грации», ты вернулась, ты молодец! А теперь еще немного сна и будешь в полном порядке.
Мне не хотелось больше спать, но выбора не было.
… «Боже мой!» - я смотрела на себя в зеркало, стоя босиком в длинной белой рубашке в медицинской лаборатории корабля. Из зеркала на меня смотрела девушка с опухшим лицом, которое «украшали» синяки, ссадины и три шва – два на поперек правой брови и один на нижней губе. Я подошла к зеркалу еще ближе, ощупывая пальцами лицо.
- Тони! Ты уже встала! - в лабораторию вошел Дэн в белом халате поверх комбинезона.
Я обернулась на него, и мне стало неловко, так как выглядела я, как никогда, прекрасно. Дэн снял свой халат и накинул его на мои плечи.
- Отведи меня в мою каюту Дэн, - попросила я, - мне уже лучше, там я смогу привести себя в порядок. Не хочу больше тут оставаться.
Миновав два уровня вниз, мы оказались в знакомом коридоре. Все, кто встречался нам на пути, останавливались и спрашивали меня о самочувствии. Пытаясь улыбаться, я кивала в ответ и, наконец, оказалась в своей каюте. Упав на постель, я почувствовала себя значительно лучше. Позже я приняла душ и окончательно пришла в себя, силы стремительно возвращались. Современная медицина была на грани фантастики, что не могло не радовать.
Позже зашла Райан, она была возмущена моим самовольным уходом, но осталась довольна моим бодрым видом. Она принесла мне сок и фрукты. После осмотра врач сообщила, что я уже готова перенести искусственный сон.
- Кстати, - добавила она, -Хэмил хотел зайти поговорить с тобой…
- О чем мне говорить с ним, Райан?! – я ответила так громко, что Райан испуганно посмотрела на меня. Спокойная до этого момента, я, услышав до боли знакомую фамилию, взорвалась.
 - Тони, рано или поздно придется это сделать, он сейчас совершенно потерян… кстати, он лично вытаскивал тебя из челнока…
- Прекрасно…- ответила я. Может быть, ты лучше расскажешь мне, как я вернулась?
Райан покачала головой.
-Нет, Тони… Пусть лучше Хэмил тебе все расскажет.
Раздосадованная я отправилась в столовую. Давно я не чувствовала такого дикого голода. Тут было почти пусто, я посмотрела на то место, где совсем недавно Стен успокаивал меня. Сердце защемило от боли. Я никак не могла принять тот факт, что его и остальных ребят больше нет.
- Вот ты где, а я ищу тебя… - я подняла голову и чуть не подавилась. Напротив меня сел Джон, но его словно подменили, так, как будто он постарел на десять лет. Он выглядел очень жалко, казалось, он боится встретиться со мной взглядом. Я не знала, что сказать ему, у меня не было слов.
- Тони прости меня, - начал он,- прости, что не прислушался к тебе, что отправил вас туда… В меня словно дьявол вселился, я был сам не свой… Жажда изыскать эту проклятую руду захватила меня полностью…Я не отдавал отчет своим действиям. Робинсон уже подписал приказ о моем увольнении, и еще меня ждет обвинение в превышении полномочий … повлекших смерть членов экипажа…
Я посмотрела в его глаза, в них было столько раскаяния и боли, что я не могла не ответить ему прощением.
- Я прощаю тебя Джон, но вот родственники ребят вряд ли поймут и простят…
Джон сжал кулаки так, что костяшки пальцев побелели, чувствовалось, что ему сейчас очень тяжко.
- Мы стартуем через три часа Тони. Я очень рад, что ты вернулась.
С этими словами он встал и стремительно вышел из столовой. После нашего короткого разговора мне стало легче, я больше не злилась и не осуждала его. Он всего лишь человек, слабый и безвольный.
Я заняла свое место на мостике, чтобы подготовить платформу к старту. У меня было ощущение, что каждый член экипажа сейчас мечтает скорее лечь в капсулу сна, чтобы быстрее вернуться на Землю.
- Прощай чудовище, - сказал Макс и кивнул в сторону иллюминатора. Я посмотрела вниз, там, вдали мерцала и переливалась, как будто ничего не произошло Черная планета, расчетливая и мстительная, как настоящий хищник.
- До скорого Тони, - Макс покинул мостик и со всеми остальными пошел переодеваться.
- Отличный пляжный вариант, - пыталась шутить я, когда увидела Дэна в черных шортах и футболке. Я подошла к его капсуле в тот момент, когда он уже лег в нее.
- О да, - Дэн улыбнулся. - А ты уже бодрячком, молодец! Я присела и облокотилась руками о край капсулы.
- Осталось только начать узнавать свое отражение в зеркале, - ответила я. Обещай, что расскажешь о моем возвращении, когда мы вернемся домой.
- Обещаю Тони, - ответил Дэн, и крышка его капсулы стала медленно закрываться.
«Грация» была готова вернуться, храня в своих отсеках бесценные недра Черной планеты, за которые мы заплатили слишком высокой ценой.

В моей квартире все было точно также как до моего отлета, но я была счастлива оказаться в ней и проснуться в своей постели. Меня встретил первый жаркий рассвет на Земле в моем любимом городе. Я открыла окно в спальне и, не смотря на боль потери, улыбалась солнцу.
Робинсон назначил встречу в офисе на 12 дня, и я, не спеша, ехала на своем мотоцикле, наслаждаясь каждым мгновением, каждым волнующим поворотом за которым была жизнь. Меня беспокоило только одно, мое обещание, которое я дала Стену и которое я считала необходимым выполнить во что бы то ни стало.
На парковке я увидела Дэна, он стоял около своего блестящего экомобиля, увидев меня, он направился в мою сторону.
- Привет, - сказал он - отлично выглядишь! Как будто и не было ничего…
Это была правда, вчера днем мне сняли швы и всего один визит к косметологу вернул моему лицу прежнюю гладкость кожи.
Мы зашли в фойе здания компании и обомлели, с больших фотографий, расставленных на полу, на нас смотрели наши погибшие коллеги. Весь пол был усыпан цветами и записками. Я глазами нашла фотографию Стена, и по моим щекам побежали слезы.
- Пойдем, - тихо сказал Дэн и взял меня за руку. Я была не в силах обернуться, это было невыносимо больно. Я поняла окончательно и бесповоротно, что должна вернуться обратно.
Так как было еще полчаса до назначенной встречи, Дэн предложил подняться к нему в кабинет. Он был маленький, в отличие от того, где раньше начальствовал Хэмил, но очень уютный. Дэн пошел за кофе, а я разглядывала вещи на его рабочем столе. В отличие от многих моих знакомых ученых Дэн отличался аккуратностью, каждая вещь лежала на своем месте. На маленькой фотографии, стоявшей далеко за монитором, я увидела симпатичную девушку, рука сама потянулась к ней, когда в кабинет зашел Дэн. Он заметил мой маневр.
- Это твоя девушка? - спросила я, хотя была уверена, что он ни с кем не встречается.
Дэн протянул мне кофе.
- Да, бывшая девушка, мы встречались пару лет назад. Все никак не найду времени убрать фотографию…
На самом деле я понимала, что Дэн еще не может забыть свои прошлые отношения и цепляется за воспоминания. Мои же воспоминания ни на минуту не отпускали меня.
- Я думаю, что буду просить Марка позволить мне полететь обратно…- сказала я. Дэн чуть не сел мимо кресла, в его взгляде читалось, что я, по меньшей мере, сошла с ума.
-Тони нет, я не верю своим ушам! Мы вернулись четыре дня назад, а ты говоришь такие вещи!
- Дэн я обещала ему… обещала, что вернусь, не смотря ни на что…
Дэн перебил меня, от возмущения он чуть не вылил кофе себе на джинсы.
- Тони послушай меня! - он стал говорить громче, так, как я раньше никогда не слышала. - Я видел, что происходило на планете, когда ребята там остались, при всем желании найти хотя бы частицу скафандра кого- то из них не получится… Ты понимаешь, что их просто нет…  - Голос Дэна дошел почти до крика, но видя мое невозмутимое лицо, он замолчал и сел обратно в кресло. - Прошу тебя, забудь об этом…
- Я все понимаю, Дэн. Но мое обещание не даст мне спокойно жить дальше. Пусть я не найду там ничего, но я хочу почтить их память и жить дальше с чистой совестью.
Дэн покачал головой.
- Ты иногда так удивляешь меня, - сказал он. - Я пойду с тобой к Робинсону, и если он даст добро, то мы полетим вместе.
В приемной Марка темнокожая секретарь Хавьер увидев нас расплылась в белоснежной улыбке.
- Мистер Робинсон ждет вас, Энтони. Вы пойдете вдвоем? -  спросила она, когда поняла, что мы собираемся зайти вместе.
- Да,- ответил Дэн.
Когда мы вошли в кабинет, Марк встал из-за стола и пошел нам на встречу. Он крепко пожал руку Дэну, а меня заключил в объятия. Держа меня за плечи, он с улыбкой смотрел мне в глаза. Это была наша вторая встреча после прилета, в первый раз я видела его сразу, как мы приземлились, но мельком.
- Как я рад вас видеть! – сказал Марк. Присаживайтесь. Может кофе или чаю? Энтони? Мы отказались.
Я посмотрела на Дэна и вспомнила, что совсем недавно на его месте сидел Стен, и все только начиналось.
- Я должен сказать вам спасибо, что вы вернулись и спасли платформу, но также я должен признать свою ошибку… Я не достаточно серьезно отнесся к твоим словам Тони, точнее, понадеялся, что все будет не так как ты говорила… Мы потеряли десять наших коллег, все они были первоклассными специалистами. Я считаю себя отчасти виноватым в их гибели. Но если бы не ты Тони, то все вы могли остаться там навсегда.
Повисла пауза, мы молчали, сказать было нечего. Марк глубоко вздохнул.
- Мне рассказали, как ты вернулась на платформу. Это просто высший пилотаж. Такое может сделать только настоящий профессионал!
- Это благодаря моему деду, он владел и не такими маневрами….Марк, я, то есть, мы с Дэном хотели просить вас кое о чем…
Робинсон кивнул.
- Да, Тони, говори.
Я рассказала Марку о желании вернуться на планету, о моем обещании Стену и о том, что если этого не произойдет, то я просто не смогу жить с чувством не выполненного долга. Марк слушал молча, только его брови и глаза выражали то недоумение, то удивление. Когда я закончила, снова повисла пауза.
- Вы, я так понимаю, хотите лететь вдвоем? – внезапно спросил он.
Мы с Дэном посмотрели друг на друга.
- Я думаю, найдется еще кто то, кто захочет полететь с нами, - ответил Дэн.
Робинсон вздохнул еще глубже и откинулся на спинку кресла.
- Вы удивительно смелые! – сказал Марк. - Я не устаю восхищаться вами!
- Так вы согласны мистер Робинсон? – нетерпеливо спросила я.
- Давайте поступим так, - начал он – я подумаю, что можно сделать, и в ближайшие дни сообщу тебе, Энтони. Договорились? Марк обвел нас взглядом.
- Да, я буду ждать вашего решения Марк. Спасибо!
Когда мы вышли в приемную, я увидела мужчину, чье лицо показалось мне знакомым, но я не могла вспомнить, где видела его.
- Мисс Смит? – спросил он. Я присмотрелась. Это был один из тех чиновников министерства обороны, кто, когда то вершил мою судьбу, и чье решение повлияло на мое будущее.
- Наслышан о ваших новых приключениях, - начал он; его почти черные глаза ощупывали меня взглядом, - первая экспедиция и сразу жертвы! Еще и капитан корабля под следствием. Может Космос все-таки не для вас?
Мне казалось, что он сейчас захлебнется от собственного яда. Не удостоив его ответом, я вышла из приемной. В коридоре меня догнал Дэн.
- Что это за кретин? – возмущался он. - Я хотел ему сказать пару ласковых, но вышел Робинсон и увел его.
- Один из министерских… интересно, что он забыл тут?
Мы остановились посередине стеклянного коридора.
- Может быть, министерство хочет купить часть ископаемых с Черной планеты? - предположил Дэн.   
- Возможно… Как думаешь что решит Робинсон? – спросила я Дэна.
В его карих глазах был тот же вопрос, но также была решимость и желание действовать.
- Не знаю, Тони, но я сегодня позвоню Максу и предложу ему составить нам компанию… и еще Райан, они были друзьями со Стеном…
- Спасибо Дэн!


Дома, не включая свет, я прошла по коридору, зашла в спальню и, не раздеваясь, легла в постель. Я смотрела в потолок, меня одолевали разные мысли: « … если получится полететь, я подвергаю риску коллег…может все таки отказаться от этой затеи… нет, я должна лететь, пусть даже одна…почему Дэн так стремится помочь мне…».  Я не заметила, как уснула.
Сквозь сон я услышала телефонный звонок, ощупав рукой прикроватную тумбочку, вспомнила, что забыла телефон в коридоре. Спотыкаясь о мебель, я дошла до коридора и включила свет, мобильный уже вибрировал на полу.
- Тони! – это был Дэн- извини, я наверное разбудил тебя, но мне не терпелось порадовать тебя!
-Что случилось?
-Макс и Райан согласны! И Макс обещал поговорить с Крейгом, возможно, он тоже полетит с нами!
В душе я обрадовалась новости, но мой разум твердил об опасности возвращения.
- Это здорово Дэн! Но я тут подумала, что теперь я вместо Хэмила подвергаю вас опасности остаться там… Что если все окажется впустую и мы сами погибнем там…
- Тони,- перебил меня Дэн, - мы решили вернуться и вернемся, если конечно Марк согласится. Все трезво понимают риск, но есть другие вещи в жизни, которые гораздо важнее… Чувство долга… Райан и Макс сказали так же, как и ты, что хотят проститься с друзьями по-настоящему.
Я помолчала несколько секунд.
- Ты прав Дэн! Спасибо тебе еще раз…. Кажется, кто-то дозванивается до меня…До связи.
- Энтони, - я услышала голос Робинсона, и сердце мое взволнованно забилось, - я сейчас в аэропорту, мне нужно срочно улететь в ….., моя дочь серьезно заболела …
- Очень сожалею Марк…
- И я подумал на счет вашего предложения… Думаю челнок класса С вам вполне подойдет.
От радости я чуть не вскрикнула.
- Конечно, подойдет, он то, что надо!
- Кто еще летит с вами?
- Макс и Райан и возможно Крейг. Как раз пять членов экипажа подходит для такого челнока. Когда мы можем лететь?
- Хоть завтра. Тони, только прошу тебя, возвращайтесь! Не рискуйте своими жизнями ради тех, кого уже не спасти!
- Хорошо Марк! Спасибо вам.

Через день жарким июльским утром мы покинули околоземную орбиту. В последний момент перед стартом Крейг согласился лететь с нами. Мы собрались на капитанском мостике, чтобы обсудить план действий.
- Я предлагаю, - начал Дэн, - после того как мы войдем в атмосферу планеты изучить по возможности ее состояние, а потом уже решить будем мы садиться или нет… Жаль, - Дэн оглядел мостик, - тут нет того оборудования, как на платформе, но я смогу что-нибудь сделать и с этим.
Все согласились со словами Дэна.
- Я тоже думаю, что сначала нужно долететь, - сказал Макс. Его густые черные волосы торчали в разные стороны. Он был самым молодым членом нашего маленького экипажа.
Вдруг в моей голове возникла совершенно неожиданная идея.
- А что если…- все посмотрели на меня, – я сейчас выскажу одно предположение. Вы выслушайте меня, а потом скажите свое мнение, ок?
Дэн подсел ко мне поближе и внимательно посмотрел на меня, что вызвало у всех улыбку.
- Так вот…- я собралась с духом. - Я подумала, если Черная планета- это живой организм, способный на такие реакции как месть, значит она способна чувствовать…помните она как зверь затаилась перед тем как мы высадились на нее перед катастрофой?   
Все напряженно слушали меня.
- И она,- продолжала я, - почувствовав, что мы вернулись снова, чтобы навредить ей, атаковала нас! Сейчас все наоборот, мы летим к ней с миром, но навряд ли теперь она встретит нас спокойно. А если мы попробуем, когда будем входить в ее атмосферу, посылать ей позитивные мысли… ну вроде как говорить ей, что, мол, мы не навредим тебе, а лишь хотим проститься с нашими друзьями… или попросить ее вернуть их…
Я замолчала и посмотрела на лица моих слушателей. Все смотрели на меня с недоумением, Дэн нахмурился и опустил глаза.
- Тони, а ты точно прошла медицинский осмотр перед полетом? – спросил Макс. Все засмеялись, кроме Дэна.
- Это же полная чушь, - продолжал Макс, - живой организм!
- Но в этом есть доля здравого смысла,- вступилась Райан, - я где то слышала о подобных экспериментах… или читала…
- Или смотрела в фантастических фильмах- перебил ее Макс, и все снова засмеялись.
- Послушайте! Ведь нам ничего не будет стоить сделать так, хотя бы ради эксперимента! Серьезно! Все снова посмотрели на меня. Макс развел руками.
- Я за!- сказал Дэн.
- Ну, хорошо….- сказал Крейг, - я тоже не против попробовать, хуже не будет. Макс изобразил гримасу, но согласился.
- Но если, - продолжила Райан, - планета вернет нам их… у нас только одна запасная капсула сна!
- Значит, кто-то спать не будет, - Макс кивнул в мою сторону.
Теперь я улыбнулась, пусть моя идея и казалась сумасшедшей, но я видела в ней смысл.
Во втором отсеке челнока плотно к друг другу стояло шесть капсул, большее количество просто бы не поместилось в единственный сводный отсек. Я переоделась и, как обычно, последняя заняла свободную капсулу…
- Как будто ничего не изменилось,- сказал Макс, когда я, застегнув комбинезон, заняла свое место пилота. Я думал, что больше никогда не увижу ее…
Челнок завис в непосредственной близости от атмосферы Черной планеты, которая, как и в тот раз мерцала, переливаясь как черная жемчужина.
Я смотрела на нее и понимала свое очевидное безрассудство, когда решилась на этот полет.
Дэн сидел за соседним монитором, пытаясь проанализировать, насколько это возможно состояние планеты.
- Ну, что ты нам скажешь, Дэн, - спросила Райан, нарушив тишину на мостике. - Надо принять решение и поскорее закончить с этим.
- Полностью согласен! – сказал Макс и откинулся на спинку своего высокого кресла.
- Так, - начал Дэн,- показатели в норме, сейчас на планете день, но уже через пять часов начнет темнеть, а ночь тут длиться трое земных суток, поэтому если мы хотим прогуляться, то нужно торопиться.
- Что же мы будем все-таки делать?- спросил Крейг.
Мы смотрели друг на друга, перспектива высадки на Черную планету никого не радовала, но все же нужно было рискнуть.
- Попробуем? – спросила я. - Предлагаю действовать по моему плану…
-То есть постучаться и спросить разрешения войти?- перебил меня Макс.
- Именно! А после посадки, ты, Макс, останешься на челноке, мы разобьемся на пары и, выйдя на поверхность, изучим тот квадрат местности, в котором пропали ребята. Думаю, двух часов на это вполне хватит. Как вам такой план?
- Довольно опасный! – сказал Крейг.
- Ага…- кивнул Макс.
- Но если план по внушению сработает, то бояться нечего, - вдруг сказал Дэн, и все обернулись к нему.
- А ты оптимист!- засмеялась Райан. - Ладно, давайте действовать! Решили так решили.
- Только не забудьте сейчас сделать то, о чем я говорила! – сказала я громко, когда все заняли свои места, и челнок сначала медленно, а потом, набирая скорость, вошел в атмосферу планеты.
Я машинально управляла челноком, про себя обращаясь к монстру, которого пыталась представить лишь несчастным зверьком, забившимся в угол клетки.
- Это верные координаты, Макс? - спросила я. Он, казалось, не слышал меня.
- Макс? – переспросила я. Он вздрогнул и посмотрел на меня.
- А, да, абсолютно верные, я все проверил… ты сбила меня, я входил в контакт с планетой.
Я думала, Макс снова шутит, но говорил он совершенно серьезно.
Челнок сотрясла вибрация и мы сели. Я оглянулась на остальных, все были задумчивы и сосредоточенны. 
Решили, что я пойду с Дэном, а Райан с Крейгом, Макс остается на челноке и в случае возникновения опасности забирает нас раньше нашего возвращения.
- Нужно идти в разные стороны, чтобы успеть охватить больше территории, - предложила Райан, когда мы одевали скафандры и готовили снаряжение. - Час туда и час обратно, должны успеть…
- Макс, -  я обернулась к молодому пилоту, который теперь занял мое место, - если ситуация станет критической, возвращайся обратно!
- Кажется, Смит, не ты капитан челнока, - ответил Макс - поэтому я сам решу, ок?
Вчетвером мы перешли в шлюз, теперь всего одна перегородка отделяла нас от поверхности.
- Пожалуйста, - сказала я всем, уже по рации, так как мы были в скафандрах, - не забывайте говорить про себя, что мы пришли с миром. Макс мы готовы!
- Ну с Богом! – сказал Крейг. И мы ступили на черную поверхность планеты.
Мои ощущения были странные, меня вдруг охватила паника, я обернулась к остальным. Но все было в порядке, я глубоко вздохнула и еще раз обратилась в мыслях к планете. Мы сверили наши часы и разошлись в разные стороны. Дэн привязал к моему поясу страховочный трос, и мы двинулись в путь. Я обернулась, Райан и Крейг удалялись в обратном направлении.
Я смотрела вперед, было похоже, что мы идем по черной пустыне, бесконечной и странной. Поверхность была мягкой как будто мы шли по слою пепла.
- Как у вас дела? – спросил по рации Макс.
- Пока все спокойно,  - ответил ему Дэн. - Впереди пусто. Что видно на мониторе Макс?
- Никаких возвышенностей, ровный ландшафт. У остальных такая же ситуация.
Идти было легко, Дэн шел рядом со мной, практически плечом к плечу.
- Показатели в норме, никакой активности, - сказал Макс. - Как - будто планета спит…
- Или затаилась…- услышала я голос Крейга.
- Прошу вас повторяйте, как мантру, обращение к ней... Это единственное, что сейчас можно сделать…
- Хорошо,- ответила Райан.
Прошло сорок минут и ничего, совершенно ничего не изменилось. Я посмотрела на Дэна.
- Может, хватит рисковать, -предложила я,- давайте возвращаться.
-Кажется, у нас тут что - то появилось, - сказала Райан, - мы с Дэном остановились.
-Что там Райан? Что вы видите?
- Как будто горы вдалеке…-ответил Крейг. – Макс, ты их видишь?
-Эээ… нет я не вижу гор, вообще ничего, только плоский ландшафт…Вы уверены, что это горы?
- Да, -ответила Райан,- мы приближаемся к ним. Они грязно оранжевого цвета.
Я вдруг вспомнила, как щупальца платформы извлекают из Черной планеты грязно оранжевый куб. Меня охватила тревога.
- Райан! Возвращайтесь обратно к челноку! – сказала я.
- Но они так близко, мы только посмотрим и сразу повернем обратно…
- Нам тоже следует возвращаться, - сказал Дэн. И мы, как могли, быстро поспешили обратно. На планету опускалась ночь, стало смеркаться.
- Райан у вас все в порядке? – я услышала голос Макса.
- Да… Только темнеет слишком быстро, и, кажется, ветер усиливается… Черт… черт!!!
- Что там у вас??? –закричал Макс. Мы замерли, как вкопанные.
- Крейг упал! Он не двигается… Глаза открыты и расширены зрачки… О Господи! Макс!
- Я лечу за вами! Оставайтесь на месте!
Мы побежали. Мне казалось, мы бежим уже целую вечность. Ветер становился все сильнее, тьма сгущалась, и, не в силах больше обращаться к планете, я запаниковала. 
- Тони!- я обернулась к Дэну. Он указывал рукой на что то впереди. Я присмотрелась. Горы…
- Откуда они взялись??? Их же не было! Мы не сбились с пути, Дэн?
Дэн проверил показания навигатора.
- Нет, мы возвращаемся тем же путем…
- Что за хрень! – закричала я. - Макс как там ребята? Почему их не слышно??
- У меня пропала с ними связь несколько секунд назад! – голос Макса прерывался. - Я определил их местонахождение, лечу за ними! Потом сразу за вами, когда вернетесь на место высадки, никуда не уходите! …Связь пропала.
Мы остановились, тяжело дыша, мокрое лицо Дэна выглядело изможденным.
- Надо вернуться Тони,- сказал он, - мы должны…
- Мне кажется, мы ходим по кругу Дэн! Мы не приблизились к этим чертовым горам ни на йоту!
- Но по навигатору видно, что мы прошли четыре километра! И осталось всего полтора! Надо идти, не обращая внимания на них! Это планета играет с нами!
Мы пошли дальше. Вдруг я почувствовала резкую боль в колене и упала. Трос натянулся, Дэн подбежал ко мне, пытаясь помочь мне. Я подняла голову и тут заметила недалеко от нас на поверхности черный силуэт, очень похожий на человека. Я вскочила и, не обращая внимания на боль в колене, понеслась вперед.
- Тони! Куда ты?- закричал Дэн позади.
- Там кто- то лежит…!- кричала я задыхаясь.
Я подбежала к силуэту и упала на колени. Это был человек, но покрытый несколькими слоями пепла.
- Быстрее Дэн! - закричала я. – Давай, помоги мне!
Мы стали откапывать тело, слой за слоем, казалось, что оно вросло в поверхность планеты.
- Он лежит на животе, Дэн! – надо повернуть его. Я пыталась перевернуть тело, но оно сопротивлялось, как будто Черная планета не хотела отдавать его. С огромным усилием мы оторвали его от земли и перевернули на спину. Я с криком подскочила. Из-под потрескавшегося пластика шлема на меня смотрели застывшие глаза Стена!
- О, Господи!! - я снова нагнулась над ним, лицо его было мертвенно бледного цвета.
- Тони, Тони! Остановись! Что ты делаешь?? – кричал Дэн, я, не осознавая своих действий, со всей силы трясла Стена за плечи.
Отчаявшись, я рухнула рядом с телом на колени. Дэн тоже сел рядом. Вокруг нас бушевал ветер, мгла накрыла планету, мы были совершенно одни, лицом к лицу с неизвестным. Минуты тянулись вечность, связи с челноком не было, время на Черной планете остановилось. Я закрыла глаза и взмолилась: «Пожалуйста, отпусти нас! Мы больше не причиним тебе вреда! Отпусти нас домой, на Землю!». Вдруг трос напрягся, и меня дернуло с места.
-Тони! Тони, это челнок!
Я вскочила и посмотрела наверх, там сквозь вихри пепла я увидела прожектор челнока. «Спасены!»
Челнок стремительно приближался, ослепляя нас светом. Мы схватили тело Стена и потащили к шлюзу.
- Быстрее! Быстрее! – испуганный Макс помог затащить Стена и кинулся на мостик. Я, на ходу снимая шлем, села в кресло.
- Макс, где Райан и Крейг? – я обернулась и увидела Райан, она без движения лежала, прислонившись о стенку челнока. Где Крейг???
- Погиб… - ответил Макс.
     Мы пытались взлететь, сила притяжения планеты не отпускала нас, как будто затягивая в свои сети.
- Ну, стерва, погоди! – закричала я. - Дэн пристегнись! Макс, по моей команде одновременно! ….
Чудо случилось во второй раз, челнок, словно мячик, подпрыгнул и выскочил из объятий Черной планеты. Мы удержались в креслах, но от резкого перепада давления кровь фонтаном забила из ушей и носа. В окровавленных скафандрах мы отстегнулись из кресел и упали замертво.
Я открыла глаза и почувствовала сильное головокружение, все плыло вокруг. Датчик повреждения внешних стенок борта челнока мигал, отражаясь в металлической обшивке кресла. Я встала и, шатаясь, подошла к приборной панели. Челнок завис в нескольких километрах от атмосферы Черной планеты. Света не было. Я села в кресло и попыталась разобраться, что произошло. Оказалось, мы были в отключке двое суток. Топлива оставалось ровно столько, чтобы вернуться. Я подбежала к Дэну и стала приводить его в чувство, он кажется, больше всех потерял крови. Макс уже очнулся и пытался встать. Я нашла аптечку, она представляла собой металлический ящик с большим количеством медицинских препаратов, вытащила нужные ампулы и шприцы, я сделала себе укол. Потом Дэну и Максу, который уже был на мостике и пытался включить резервное питание челнока.
- Дэн помоги мне поднять ее! – я пыталась растормошить Райан, но она с застывшим взглядом не подавала признаков жизни. С огромным усилием мы дотащили ее до капсулы и положили в нее.
- Может вколоть ей сразу две ампулы? – сказал Дэн. Он выглядел уже гораздо лучше, укол начал действовать, силы стремительно возвращались к нам. Вдруг появился свет, сначала мигая, потом восстановился полностью.
- Подожди… - я пыталась нащупать пульс, мне показалось, что он есть, но совсем слабый. Я сделала укол, потом еще один.
Дэн в это время уже суетился вокруг тела Стена. Мне было страшно подходить к нему. Я видела, как он пытается снять с него шлем, подбежал Макс, чтобы помочь. Вдвоем они стащили его с головы Стена и попытались нащупать пульс.
- Тони! Иди сюда!
Я подбежала и присела рядом.
- Попробуй ты... мне кажется, у него есть пульс! - сказал Дэн. Я приложила два пальца к шее Стена, кожа была ледяная, но я что-то чувствовала, или мне только так показалось… Мы сняли с него грязный, изодранный скафандр и дотащили до капсулы. Я снова воспользовалась аптечкой и сделала ему несколько уколов.
Мы стояли рядом с телами наших друзей, надеясь на чудо.
- Надо переодеться и поесть… - сказала я.
- И отправляться домой! – сказал Макс.
Не обращая друг на друга внимания, без всякого стеснения мы стаскивали с себя запачканные грязью и кровью скафандры. По очереди приняли душ и сели перекусить.
- С Райан точно будет все в порядке,- сказал Дэн – когда мы утолили первый голод. А вот Стен… перенесет ли его организм перелет в капсуле не известно, он очень изможден.
- Перед стартом я сделаю ему еще укол, - сказала я.
Макс тяжело вздохнул и скомкал свой пустой пакет из- под еды.
- Как погиб Крейг? – спросил Дэн у него. Что произошло?
Макс сделал несколько глотков воды.
- Я долго не мог найти их, мне уже казалось, что ищу их вечность. Но вот в какой-то момент заметил Райан, она лежала на Крейге, как будто пыталась закрыть его от чего-то. Я приземлился и вышел за ними…
- Вот почему ты был в скафандре, - перебила его я.
- Да, - продолжил Макс, - я подбежал к Райан и попытался поднять ее. Она была, как мертвая. Я дотащил ее до челнока и вернулся к Крейгу. Он лежал на спине с открытыми глазами. Я нагнулся, чтобы взять его за руку, но в этот момент он стал проваливаться под эту чертову землю. Я успел схватить его, но его тянуло вниз с такой силой, что в моих руках осталась только его перчатка….его как будто засосало туда…Я побежал к челноку и вовремя успел затащить Райан и взлететь, потому что началась какая-то свистопляска… Короче мы едва спаслись.
- Теперь мы знаем, как она убивает, - сказал Дэн, -они все внутри нее… Кроме Стена…Мы обернулись и посмотрели на капсулу с ним. Его щеки слегка порозовели, жизнь возвращалась к нему.
- Она просто поменяла их… - вдруг сказал Макс.
- Что?- сказала я.
- Она, планета, отдала нам Стена и забрала Крейга, вот что! Эта сука не отдаст ничего просто так!
- Успокойся Макс! – я взяла его за руку.
Макс со злостью отшвырнул смятый пакет.
- Вернемся на землю, я надерусь в стельку! Так хочется выпить! Учитывая, что я вообще не пью…
Мы вернулись на мостик, проверив работу приборов, мы решили, что, не смотря на некоторые повреждения наружных стен борта, челнок осилит перелет обратно. Я сделала необходимые инъекции Райан и Стену и запрограммировала их капсулы на нужное время. Перед тем, как закрылась капсула Стена, я взяла его за руку, она была теплая. И тут я вспомнила, как когда-то давно он рассказывал мне, что во время службы в армии, он попал в отряд экстремальной подготовки космонавтов. Их испытывали, тестировали и заставляли выживать в самых экстремальных условиях. Может быть, еще и поэтому его организм все это выдержал.
- Тони, пора! – крикнул Макс с мостика, и я вернулась в кресло пилота.
Челнок сделал прыжок в гиперпространство, и мы погрузились в сон. Черная планета затерялась среди миллиардов других небесных тел.

Два дня после возвращения на Землю мы провели в клинике компании. Нам помогали восстановить потерянные физические и душевные силы. Я почти все время спала. Состояние здоровья Райан и Стена не вызывало опасений, врачи клиники поражались как при их состоянии они могли перенести искусственный сон. Весть о том, что Стен вернулся живой, ошеломила всех сотрудников компании, но для всех остальных это была закрытая информация. Наш полет был не официальным, и его результат не подвергался разглашению.
На третий день мы втроем сидели в кабинете Робинсона, он встретил нас лично, и обнял каждого.
- Я горжусь Вами! У меня нет слов! - сказал он, когда мы сели напротив него. - Я счастлив, что вы вернулись. Мне очень жаль, что мы потеряли Крейга, но каждый из вас понимал, что риск был крайне высок! И это чудо, что Стен жив! Просто невероятно! Твой рассказ, Дэн, до сих пор кажется мне фантастикой!
Марк светился от счастья, он не уставал хвалить нас.
- Сейчас, я полагаю, вам всем нужен отдых, - сказал он, когда Хавьер принесла нам кофе. -  Месяца будет достаточно?
Мы посмотрели друг на друга. Макс, постриженный почти под ноль, стал выглядеть гораздо старше. У Дэна во взгляде появилась усталость. Все мы стали немного другими после возвращения. Я подумала, каким станет Стен…
- Мне и недели хватит, - отозвался Макс. Я не могу без работы! Марк засмеялся. - Вот за это я люблю вас еще больше!
Мы попрощались с Марком, уже перед дверью, когда Макс с Дэном вышли, я обернулась и спросила.
- Как ваша дочь Марк?
Он подошел ко мне и улыбнулся.
- Она будет жить Тони… Я правда счастлив, что ты вернулась!
Он обнял меня еще раз, и я покинула его кабинет.
На улице лил дождь. Я вышла ему навстречу и, не боясь промокнуть, стояла под дождем, я наслаждалась тем, что могу просто стоять под струями воды и чувствовать под ногами землю.
- Эй, Тони! - я обернулась. Ко мне подбежал Дэн.
- Давай я подвезу тебя! Он взял меня за руку, и уже через минуту мы сидели в его машине.
- Ты вся мокрая! – смеялся он.
- Да! Я мокрая и мне наплевать! Мы же дома Дэн, дома!
Мы улыбались друг другу, и счастье волнами накатывало на меня.
- Ты будешь отдыхать месяц? - спросил Дэн.
Я задумалась и пожала плечами.
- Наверное… хотя нет… не знаю Дэн, но одно я знаю точно - хочу, чтобы это состояние счастья еще долго не покидало меня.
- Тогда может быть, я позвоню тебе на днях и приглашу тебя в кино? – сказал Дэн. Он смотрел мне в глаза, и в них не было ни капли того смущения, что было раньше. Я вдруг подумала, что теперь он не просто молодой ученый ботаник, а настоящий мужчина.
- Я буду совершенно не против, - ответила я и улыбнулась.
Сверкающий под первыми после дождя лучами солнца экомобиль, рассекая лужи, летел по улицам мегаполиса, навстречу небоскребам, среди которых кипела жизнь.


Рецензии