еще несколько стихотворений - сборником, все вмест

     ***

   -Кто ты?

   -Пылинка праха,
   Упавшая на Землю
   Из космических глубин,
   И ставшая одним
   Из миллионов зерен,
   Которым суждено -
   Проснуться, прорасти,
   Дать семя и погибнуть.

   -Где ты?

   -На крохотном кусочке
   Той планеты,
   Куда меня
   Забросил звездный ветер,
   И который
   Я называю отчею землей.

   -Что видишь ты?

   -Я вижу горы.
   Они всегда давали кров
   И пищу нам,-
   За пот и кровь,
   Которыми платили, не скупясь,
   Мильоны прадедов моих,
   И эта плата -
   Не была чрезмерной.

   -Что слышишь ты, скажи.
 
   -Бесхитростный пандура звук.
   Но в кажущейся простоте  -
   Сокрыто все:
   Вкус кукурузы, сыра,
   Студеность родников,
   И медь тяжелых кос невесты юной,
   И ощущенье то, что оставляет,
   На коже сына,
   Шероховатость материнских рук.

   -Чего ты хочешь?

   Я хочу, чтобы Земля
   Всегда была землею,
   А не пеплом,
   Где некому вопросы задавать,
   И некому уже
   На них ответить.

   1984



   ххх

   Точной пластикой движений
   Выверенный круг,
   Очертил на белой сцене
   Мим, изломом рук.
   Бился в круге он заклятом,
   Но пройти предел,
   Хоть была свобода рядом,-
   Так и не сумел.
   В пьесе жизни скоротечной,
   Часто мы, рукой беспечной,
   Сами создаем
   Круг преград.
   И вдруг - навечно
   Остаемся в нем.

   1983

   



   Нико Пиросмани

   Грациозна хозяйка, смугла, словно полоз,
   Добродушен духанщик и толст.
   Не роняйте палитру, батоно Николос,
   Жизнь горстями швыряйте на холст.

   Наливается солнечным золотом колос.
   Пейте, ешьте богатую снедь.
   Не роняйте палитру, Батоно Николос -
   На картинах - столам не скудеть.

   Пойте громче, друзья,
   Пойте жизнь во весь голос,
   Не устали еще зурначи.
   Только кисть не кладите, батоно Николос,
   Не гасите огарок свечи.

-  1984-90

  ххх

Высоко воспарит романс,
Крыла расправит провиденье.
Как бы случайно - откровенье
Мелькнет в глубинах ваших глаз,
Мелькнет огнем в глубинах глаз.

Но разве страшно сгинуть в нем?
Душа умом неодолима.
Уже почти неразличима
Грань между сердцем и огнем,
Уже почти неразличима.

Остережет издалека,
Рассудок, позабытый нами.
Но что сумеет мотылька -
Заставить не лететь на пламя.
На это трепетное пламя.

1985-88 г.г.



Сегодня, 2 мая 2012 года, Зоя Эфендиева передала мне несколько стихотворений, которые я, одну жизнь тому назад, посылал ей в письмах. Она хранила эти письма тридцать лет.
С  благодарностью, нежностью и любовью, публикую их.


ххх

Всего-то мне и осталось-
Букетик увядших роз,
Нахлынувшая усталость,
Да запах твоих волос.

Невысказанностью слов,
Бедою своей - заклинаю,-
Прости мне мою любовь,
С ее невозможной явью.

ххх



Что такое случилось со мной,
Отчего, на краю оврага,
Мне подсолнух кивнул головой,
Засияв из ночного мрака?


Что твориться со мною стало?
Отчего я хожу хмельной,
Словно ведьма меня ласкала,
В травах буйных по-над рекой

Повиликой вилась, шептала
Слово тайное на ухо мне...
Присушила, наколдовала -
Не сгорая, гореть в огне.

Что подсолнух шептал подружке?
Он её на моих глазах
Целовал в золотое ушко,
В кукурузных горя листах.

1985-88

ххх

В летний день обыкновенный
Заглянула мне в глаза,
На короткое мгновенье,
Золотая стрекоза.
И под взглядом этим ясным
Я внезапно оробел -
Мимолетный,
Был прекрасен он немыслимо
И смел.

1983-1985



ххх

В ресторане плачет скрипка.
Душный воздух гасит звуки.
В зале - пьяные улыбки,
Металлические стуки.
Скрипка старая рыдает.
Но тоску один лишь слышит
Музыкант седой.
Внимает -
И в плечо ей
Нервно
дышит.


ххх

Бьется ветер в осеннюю сырость,
Обрывает, уносит листву,
Это все мне когда-то снилось,
Или было уже - наяву.

Этот вечер не раз ложился
Отпечатком сырым в душе,
Кто-то там, наверху, ошибся -
Взял использованное клише.

Так зачем же, куда вы уходите?
Нет ответа. Во тьме -ни зги.
На стене тихо шепчут ходики,
Пересчитывая круги.

ххх

Что из песни слова,
Если песни не стало.
Золотая листва
Отгорела, опала.
Ни к чему озираться -
Надышаться уже не дано.
Все ведь было давно решено.
Что теперь-то терзаться.
Освещенный последний трамвай -
Подъежает, гремучий...
Прощай.

1983 -1985


Рецензии
Альберт!
Порою так досадно становится, когда открываешь незнакомого автора, чтобы прочитать произведение, а там - как насмешка над читателем - единственная примитивная строчка.

У Вас, скромный человек, несколько замечательных стихотворений, имеющих право на самостоятельность, почему-то преподносятся как одно произведение. Пожалуйста, дайте свободу каждому!

С уважением!

Вера Редькина   27.08.2012 03:48     Заявить о нарушении
Хорошо,милая сударыня Вера.Непременно займусь этим для Вас. Ваша просьба должна быть непременно выполнена, поскольку Вы - как бы это сказать-то... Землячка моей юности. Я жил в Воронеже шесть лет, учился в мединституте. Среди рассказов есть "Одно лето" - его действие как раз происходит в Воронежской области... Я до сих вспоминаю эту прекрасную область России с теплотой и ностальгией.
Обязательно выберу время и разнесу стихи по отдельным страницам, несмотря на то, что, с моей точки зрения, это немножеко как-то непрофессионально.

Альберт Магомедов   27.08.2012 19:59   Заявить о нарушении
немножко, конечно. Опечатался.

Альберт Магомедов   27.08.2012 20:00   Заявить о нарушении
Вера, дорогая. Комментарий вытер, остальной сделаю, как только найду время для того, чтобы этим заняться. Вам тоже - успехов.

Альберт Магомедов   28.08.2012 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.