Горе матери ни с чем несравнимо...

Совсем недавно я закончила пединститут, работать в начальных классах моей бывшей школы не хотелось (были на то очень веские причины: во-первых, дурное отношение к молодым преподавателям, а во-вторых, из-за школьных обид на учительский коллектив, гадюшник, я вам скажу, тот ещё!) , поэтому решила устроится в один из детских садиков – «Яблочко». Достаточно бедное заведение, но зато люди там работали хорошие, добрые, деток не обижали, старались уделять внимания больше. Я быстро влилась в коллектив, тем более детей обожаю с детства, наверное, именно поэтому «пошла по призванию», и закончила институт на «отлично».
Так вот, был в моей группе мальчик – Костик, пять лет, красивенький такой, голубоглазый, курносый, пухлощёкий со светло-русыми волосиками. Отца у него не было, в сад его приводила мамочка, работающая на двух работах, шустрая такая и всегда улыбчивая. Прибегала, мальчишку из рук в руки передавала, и мчалась на всех парах на работу, а мальчик грустно улыбнется ей в след, помашет ручкой и со спокойной душой идет играть с другими детками. Самое интересное, никогда не устраивал истерик, ногами не топал, не психовал, хотя таких случаев в нашем заведении маловато бывало, обычно избалованные детки такое себе позволяли. Я умилялась ему, такой хороший ребёнок растет, просто чудо! Скажешь ему кушать кашу, кушает, скажешь рисуй котика, нарисует, да такого красивого, что даже другие детки просили им таких же нарисовать, и он рисовал!
 Впервые в жизни опаздывала на работу, проспала, будильник – адская машина – не прозвенел во время! Вот добегаю до входа, а про себя думаю – « Как-то необычно тихо! И ребят на улице не видно, погода, вроде бы, солнечная!». Вбегаю в игровую комнату, а детки притихли, сидят себе спокойно играют, и даже не шумят в отсутствие воспитательниц! И, правда, куда все взрослые подевались? Спросила у девочки из старшей группы, где взрослые, а она пожала плечиками и грустно так говорит: « У Тамары Александровны сидят!». Тамара Александровна – директор наш. Делать нечего, пошла и я в кабинет директора, весело предупредив малышей, чтоб никто не шалил. Вдохнула – выдохнула около двери и аккуратно постучала.
- Входи, Верочка! – тут я поняла, что ждут одну меня.
- Доброе утро! Извините за опоздание, такого больше не повторится! – мягко проговорила я, поднимая взгляд на окружающих. Тамара Александровна только кивнула, и попросила присесть, остальные женщины сидели с поникшими головами, кто-то даже всхлипывал. По коже побежали мурашки от такой угнетающей обстановки, а сердце неприятно заныло, предчувствуя нехорошие.
- Беда у нас, Верочка! – всё похолодело, я задержала дыхание. – Беда, Верочка, беда…
- Что случилось? – выдавила я.
- Костик-то твой…сегодня утром…умер…. – директор отвернулась и, громко всхлипнув, залилась слезами. Моё сердце умерло, оторвавшись, и с громким шлепком упало куда-то в желудок, глаза налились слезами, по кабинету пронеслась волна всхлипов, а затем все женщины заплакали.
- Чего Вы такое говорите?? – громко прокричала я и тоже заплакала. – Такого быть не может!
- Сядь, Верочка, и послушай! – и мне рассказали, что оказывается у этого милого мальчика, которого я так любила, был порок сердца. Врачи давали небольшой срок, но мать отчаянно верила, что сын её будет жить, вырастет и станет хорошим человеком, бедная женщина тешила себя этими надеждами и мечтами, но случилось то, чего больше всего боялись….
Я была на похоронах, видела стеклянные глаза матери, видела красивого мальчика с навсегда закрытыми глазами, на губах которого застыла полуулыбка, искренняя и нежная, настоящая, детская, и от этого становилось жутко и больно. Потом я слышала крики матери, когда заколачивали гроб. До сих пор я с горечью и страхом вспоминаю всё это, долго мне потом ещё снились кошмары, в которых мать кидалась на закрытый деревянный ящик и истошно выла, как раненая волчица…. Горе матери ни с чем несравнимо, я запомнила это навсегда! С тех давних времен я не работаю больше с детьми, заочно закончила экономический факультет, и теперь тружусь в одной приличной юридической компании. Своих детей у меня трое – два мальчика и девочка! Я очень боюсь и переживаю за них, не дай никому, Бог, видеть, как заколачивают гроб со своим ребенком…


Рецензии