Берег
Сегодня был хороший день, несмотря на то, что солнце выглянуло всего несколько раз. Стояла дымка, пахло весной, чирикали и свистели маленькие птички, журчали ручьи. Дороги развезло, грязный снег стремительно таял, обнажая обилие экскрементов. Ветерок то и дело доносил запах дыма и это вызывало недоумение: вроде бы, листву еще жечь рано, снег еще не весь растаял, сыро. По округе разносился несмолкающий колокольный звон - Пасха!
Пользуясь хорошей погодой и свободным временем, я пошла прогуляться к реке. У нас в городке есть речка - Клязьма, я её, почему-то, никогда всерьёз не воспринимала, никогда не купалась в ней (и хорошо), в отличие от моего любимого Днепра. Но так как мне нравится бывать не в одних и тех же местах, то выбранный мной участок берега Клязьмы стал неплохим вариантом для новых впечатлений, которые способна принести тихая прогулка по захолустному городу.
Сначала я прошлась там, где раньше бывала. Постояла на высоком берегу, посмотрела на разлив реки возле Шапкина моста. Сзади была моя первая школа, от которой у меня остались очень плохие воспоминания. Лёд на реке еще не весь растаял, и на нём сидели и ходили по нему любители зимней рыбалки. Я вообще этого не понимаю - лёд уже не тот, что зимой, о чём они думают? На берегах оказалось множество компаний с мангалами, вот это и были источники дымного запаха. А иногда доносился даже запах горящей пластмассы. Мне он сразу напомнил детство. Мальчишки находили на помойке пластмассовый мусор и жгли. Бывало, поднимут на палке - пластмасса огненными каплями на землю капала. Мне тоже так хотелось покапать! Но не давали. Я тогда дома пакет подожгла и закапала линолеум на кухне. Жуть! Хорошо, квартиру не спалила.
Постояла на берегу и решила пройти дальше, вдоль по руслу. Вот там я ещё не бывала. Так интересно стало. Берег стал опускаться. Ручеёк проложил себе дорогу к речке, пробил русло во льду, в глине, такой тоненький, но сильный, полный жизни, вливающейся в просыпающуюся реку, как кровь - по сосуду в артерию. Перешла ручей, вдруг - звуки какие-то. Подняла голову - две белки галопом скачут по забору (частный сектор начался). Допрыгали до меня, скокнули на дерево и стали оглядывать. Шерстка у них уже начала меняться, из серой в рыжую. Так забавно: ушки, мордочка и хвост рыжие, а остальное тельце - серенькое. Белки разделились, одна стала прыгать с дерева на дерево, и глазеть на меня между перелётами. А другая стала хвостом трясти и умываться. Потом тоже упрыгала, так медленно, как будто нехотя. Может, они ждали, что я им предложу что-нибудь погрызть?
Дальше берег спустился к реке. Одиноко стоял и чуть дымил брошенный мангал с тлеющими картонкой и пакетами (возможно, он и был источником "пластмассового" запаха в воздухе). В разливе реки - остров с погибающей лыжнёй и высокой сухой травой. Несколько берёз нашли там своё пристанище. Маленькие птички, похоже, трясогузки, гоняли ворон. Странно было видеть это. Наверно, у них в той сухой траве - гнёзда, а вороны караулят, разорить хотят. Вот пташки и гоняют разбойниц.
Берег реки, берег жизни. Вот она, настоящая, необыкновенно красивая, обдувает ветерком, светит солнышком, накрапывает дождиком, щебечет, журчит, звенит, шелестит...Колышется водорослями в прибрежных спокойных волнах... Разве дома, у телевизора, увидишь, почувствуешь жизнь? Думалось долго и о многом...
Мне бы развернуться, да обратно пойти, так нет - потянуло дальше по руслу. Тропинка есть, правда, подтаявшая уже, по заболоченным местам идёт. Но следы на ней чьи-то - недавние, вот и я попёрлась. Ноги уже ищут почву потвёрже, слева - река, справа - лес какой-то таинственный, забором огороженный. Так интересно, что же там... Лес по крутому пригорку вверх поднимается, меня любопытство разобрало. Вдруг вижу - дырка в заборе, и дорожка с недавними следами туда уходит. Ох, дай, думаю, посмотрю, что там. Заодно, может, путь назад срежу, если в этом направлении пройду. Пролезла в дырку, дорожка круто вверх пошла. Я стала карабкаться по ней, начерпала снега в кроссовки, еле на пригорок забралась. Смотрю - халупы какие-то стоят поодаль. Может, это обветшавшие дачи чьи-то? Только шагнула дальше - чуть не провалилась в снег. Тропинка со следами закончилась! Что-то не по себе как-то стало. В чужом владении нахожусь... Вдруг глянула - тётка какая-то вокруг одной из халуп прогуливается! Ох, а если увидит? И тут я увидела собачьи следы. От большой собаки. Посмотрела на тропинку вниз. Те человеческие следы, по которым я ориентировалась, рядом с тропинкой - вниз безразборчиво так упрыгивают, спотыкаясь о кусты и деревья, вперемежку с собачьими. И мне что-то, как Карлсону, так домой захотелось... Короче, спустилась я очень быстро, снег из кроссовок вытряхивала - потом, далеко от дырки в заборе.
Опять прошла болото, брошенный мангал (почти, как в фильме "Роман с камнем"), свернула налево между заборами и запёрлась в глубокий частный сектор. Причем, ощущение было такое, что там - все на кладбище: либо умерли, либо родственников навещают. Тишина, как будто и не город вовсе. Побродила там, ничего интересного не увидела, только страшно стало: что за приключений мне ещё не хватает? И пошла, ориентируясь по всем ориентирам, мимо заброшенной водонапорной башни, в сторону, где может оказаться мой дом. Выбрала асфальтовую автомобильную дорогу - верный ориентир. Она-то и вывела меня к знакомым местам. Ура! Уже и пасхальный стол начал манить своими образами.
Домой шла уставшая, но довольная прогулкой. По пути встретила проталину с распустившимися цветочками мать-и-мачехи. Жёлтые искорки возрадовали душу ликованием возрождающейся жизни, оттаиванием всего и всех после долгой, холодной зимы.
А колокола пели: Христос воскресе! Воистину воскресе!
Пасха
15.04.2012
Свидетельство о публикации №212041600166
Юрий Курский 30.04.2012 04:24 Заявить о нарушении
Люблю тишину, звуки природы. Каждую свободную минуту стараюсь провести на природе. Потому что безоконный офис, метро, электрички отнимают так много времени, жизнь проходит там. Поэтому так ценю всё, о чем написала в этой миниатюре.
Людмила Сокольская 30.04.2012 09:36 Заявить о нарушении