76

От автора: Данное произведение является фанфиком на компьютерную игру Half-Life

- Задумывался ли я когда-нибудь о том, что творил? О том, какие жуткие вещи я учинял во время самых элементарных разборов бытовых ссор? Когда я пинал ногами беззащитного мужчину, отхаркивающего сгустки крови прямо на пол, во мне были проблески жалости? Нет, я был машиной, я был убийцей. И я не считаю себя виновным во всём, что натворил, в смерти всех тех людей, стоящих лицом к стене, в том, что я без раздумий жал на курок пулемёта и пули рвали приговорённых на части, в том, что я не раз поднимал руку на женщину, а то и избивал её. Просто так, не из ненависти, а из присущей многим людям жажды наживы. 
Странно, даже когда все эти картинки всплывают в моём сознании, просыпается ли хоть на миг, на малую долю секунды, совесть? Говорит ли она мне: «Покайся! Ты делал всё неправильно! Устыдись!»? Нет, молчит, глухо как в танке. А всё почему? А потому что я просто выполнял приказы, а за излишнюю жестокость мне платили надбавки. Мне сказали: «Убей», значит, я убью, и мне будет плевать, кто передо мной: женщина, мужчина, старик или старуха…
Только детей мне не приходилось убивать, их вообще последнее десятилетие не видно стало, всё из-за этого пресловутого подавляющего поля …а смог бы? Смог бы одним выстрелом оборвать ещё толком не начавшуюся жизнь? Одно лёгкое движение пальца, и раскалённый свинец пробил бы тельце насквозь… я представляю себе это, вижу будто наяву, а значит, я уже ответил на свой вопрос. Да. Смог бы. Приказ должен быть выполнен любой ценой, даже ценой собственной жизни, и это не моё желание и не мой патриотизм, это заложенная в мой мозг программа, заложенная извне, возможно даже против моей воли. Ведь вся суть в том, что я даже не помню, как оказался в рядах этих «рыцарей без страха и упрёка».
Но если мне промыли мозги, промыли так, что я стал послушной овечкой в этом стаде, то сделал это кто-то, обладающий поистине огромным могуществом. Ведь тот, кто имеет такие разработки, способен подчинить всю…все галактики, все известные, да думаю и неизвестные ныне миры! Чего стоит взять и уничтожить существо как личность, превратив его в раба, клепать из своих врагов самых что ни наесть верных союзников? Но почему же тогда вортигонты, эти уродливые непонятные твари, не стали нами? Не вошли в наши ряды, как солдаты, а не как какие-то уборщики? Быть может, в человеке есть не только его мозг, его разум, возможно, есть что-то иное, более эфемерное, эдакая незримая сущность, которая, как и ум контролирует организм, в которой и есть добро и зло, которая является нашей моралью?
Как же она называется, я ведь точно знал это слово! Привидение, призрак, полтергейст…дух…душа! Как я мог забыть!? Душа! То что делает нас людьми, то, что мне позволило выбраться из этого плена! Не мой порабощённый разум, а моя душа, которая взбунтовалась после всех тех злодеяний, что я совершил! Душу не перекодируешь и не вытащишь, она сожмётся в комок и забьётся в самый дальний угол, но останется в человеке, будет его опорой, будет направлять его руку. Сначала неуловимо, будто ты делаешь что-то исключительно интуитивно, потом всё более и более явно, она начнёт диктовать новые идеи, она начнёт творить…даже нет, не правильно сказал, она будет исправлять человека, делать его таким, каким он был прежде. Она есть спасение.
Но не всем так везёт, не у всех она после того, как забьётся в тот самый тёмный угол, оттуда возвращается. У некоторых ей там и спокойно и уютно, она прикрывает глаза на все действия своего хозяина, она слабая, беспомощная, жалкая. Не душа – душонка.  Такие люди обрекают наше общество на погибель и являются самыми верными цепными псами Альянса, готовые в любой момент перегрызть глотки за своих Хозяев.
Но, похоже, я слишком увлёкся. Прошу меня простить, мой рассказ заключается не в философских умозаключениях, которые придуманы ещё до меня. Скорее благодаря вышесказанному  вы сможете меня оценить, оценить как человека, решить кто я для вас: ангел или же демон? Решайте сами…
Но пора начинать. Погрузимся в недра моих воспоминаний, поверьте, они не слишком глубокие, так как помню я лишь последний семьдесят шесть часов жизни. Я – взрослый мужчина тридцати лет от роду помню лишь три дня из всей своей жизни. Я утерял весь имеющийся опыт, утерял все свои идеи, но не потерял свой мозг, как бы жутко это не звучало, я не потерял самый главный человеческий орган, отвечающий за обработку информации, за передачу импульсов нейронам, да и чёрт знает за что ещё. Он вновь вложил в мой разум те мысли, которые некогда уже были сформированы. Но я опять, чёрт побери, отвлёкся от темы!
Так, я собран, могу начать. Наконец…я помню только последние три дня из своей жизни. Те три дня, которые прошли с того момента, как моё прошлое Я стёрли и из меня получился покорный слуга Альянса, боец Гражданской обороны, презрительно называемый «комбайном».
Это была не тотальная «чистка», иногда в голове проскальзывает что-то неуловимое, какие-то фразы, расплывчатые образы, возможно фрагменты песен. Наверное, всё дело в том, что прошло лишь семьдесят шесть часов, процесс окончательно не завершён и я стараюсь бороться. Надолго ли меня хватит? Может, я сейчас выйду на улицу, глубоко вдохну…и стану другим человеком, в самом буквальном смысле.
Я стёртая память Джека…случайно вырвалось. Просто на языке вертелось, не имею понятия, к чему я это произнёс, признак того, о чём я недавно поведал. Память выборочно закидывает меня какой-то чаще всего бесполезной информацией.
Не могу собраться, закурить бы, хорошенько затянуться, да нет сигарет, и с моим-то «хоботом» покуришь. Опять сбился, а ведь эта запись, возможно, представляет какой-то интерес силам Сопротивления. Всё, что ещё не было мною сказано, представляет интерес…
Продолжим. Я очнулся в какой-то лаборатории – не лаборатории, скорее всего это было похоже на некий инкубатор, и видел я в тот момент уже через стёкла вживлённого в кожу противогаза. За пробуждением последовала поездка в странной капсуле через всю Цитадель…меня встретили какие-то люди, или не люди? Они задавали вопросы, проводили какие-то тесты…в общем, делали всё то, что должны делать учёные со своей подопытной крысой, коей я и являлся. А таких как я, поверьте, были тысячи, если не десятки, сотни тысяч!
Но не это было самым важным… я видел те схемы, они просто «врезались» в мой мозг, которые показывали технологию создания бойцов Альянса, и это были не те примитивные граффити, встречающиеся в трущобах, это были истинные чертежи.
Из всей моей семидесяти восьми часовой жизни этот момент действительно стоит отдельного упоминания этот и…
…и тот, когда я начал записывать весь этот разговор на диктофон. Прежде чем окончить о чертежах, не без гордости скажу – я дефектный. На краткие моменты в мою голову возвращается ясное сознание, способное думать и рассуждать, я не реагирую на команды из динамиков противогаза, мне на них плевать, я чувствую себя Человеком, а не одним из стада. И на этот раз такой момент, это просветление, оно затянулось уже на четыре часа…двести сорок минут… четырнадцать тысяч четыреста секунд АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ. Свободы воли, свободы выбора, свободы мысли, свободы действия! И я не придумал ничего лучше, как создать запись своих мыслей на диктофон. Рядом со мной стоит приёмник, настроенный на частоту Сопротивления. Они слышат меня, я их нет, случайно нашёл этот канал, никому не сообщил…вот такой не добропорядочный гражданин. А что есть добро в современном понимании? Осталось ли добро после всего того зла, что приключилось и с так нахлебавшимся бед человечеством? Это уже не моего ума дело. Я должен довершить расска…

Все люди ошибаются, никто никогда не будет застрахован от неудач. Неточно настроенная частота приёмника, неправильные слова, недопустимые мысли, за которые могут лишить почти самого дорогого, имеющегося у человека – жизни. Кто знает, кем был этот солдат раньше, кто знает, кем бы он стал…дверь его комнаты резко распахнулась, внутрь вошли три фигуры, облачённые в чёрные комбинезоны, со скрывающими лица противогазами. Раздались выстрелы…
Его жизнь продлилась семьдесят шесть часов. Но за эти, кажущиеся нам, крохи времени, он успел сделать огромный, многим непосильный шаг. Он стал свободным, он обрёл душу. Семьдесят шесть часов, четыре тысячи пятьсот шестьдесят минут, два миллиона семьсот тридцать шесть тысяч секунд. Их хватило человеку на то, что бы он осознал, кто он есть.


Рецензии