Зарисовка

От автора: просто "зарисовка" какого-то фантастического "пейзажа".

Старый подземный переход, построенный в незапамятные времена, чуть ли не в день основания города, едва освещаемый бледным свечением, периодически мигающей, то ли от неисправности, то ли просто от старости, одинокой люминесцентной лампой.
Неяркий свет выхватывает лишь жалкий клочок помещения из цепких лап ночной мглы, так что в тёмное время суток тут ходить небезопасно, мало ли кто… или что прячется в тени. Может быть это простой бродяга, желающий наскрести мелочи, что бы через пару минут спустить её на выпивку в ближайшем ларьке, а может и рецидивист, поджидающий очередную непутёвую жертву, которую чёрт дёрнул прогуляться.
По серому потолку из бетона, престранным образом минуя лампу, тянется сеть небольших  трещин, из чрева которых сочится мутная жидкость, которую водой язык назвать не поворачивается, в виде капель падающая на и так грязный, исхоженный за прошедшие сутки сотнями ног, пол, образуя смердящие кислым гнилым запахом  лужицы подозрительно зеленоватого оттенка. Минусы научно продвинутого мегаполиса – слишком много опасных химических соединений выбрасывается в атмосферу, где они конденсируются и опадают на землю в виде осадков
Стены перехода изрисованы граффити, где-то были намалёваны просто какие-то зигзаги, неровные росчерки, видимо кто-то игрался с баллончиком недавно купленной краски, а где-то пристойные цветные или чёрно белые изображения, какие-то явно трафаретные рисунки чьих-то лиц, или силуэты животных. Поверх всех рисунков видимо одним из экстремистов была намалёвана бросающаяся в глаза синяя, с подтёками, надпись, вернее даже сказать лозунг, довольно резкий по своему содержанию: «Смерть выродкам! Нелюдей – в ад!»
На соседней стене, опять же синей, но иного оттенка, краской, было написано абсолютно противоположное высказывание: «Относись к мутантам по-человечески!».
Это всё было отголосками Инцидента, разделившего город на два противоборствующих лагеря. Тех, кто считал появившихся мутантов выродками, тварями недостойными жизни, и тех, кто доказывал принадлежность этих существ к роду человеческому, доказывающему, что внешне они может и уродцы, но в душе всё те же люди  - не твари, а жервы ужасной ошибки корпорации-гиганта.
Лампа мигнула, переход полностью погрузился в тьму, в которой был слыен шум бушующего на улице ливня и мерный «кап-кап» падающей из-под потолка воды. Но неожиданно, сначала еле слышно, к этим звукам прибавился ещё один – шаги и тихие то ли всхлипы, то ли стоны. Когда лампа зажглась вновь, озарив небольшой участок перехода голубоватым светом, на стену упала горбатая, неестественная по своим формам, тень от чудно выглядящего создания. Сплюснутая лысая голова, увенчанная несколькими шишками в разных местах, с далеко выпирающими надбровными дугами, которые практически скрывали два маленьких кругленьких глаза с отсутствующими зрачками. Рот, с очень пухлой верхней губой, из-за которой любое произнесённое слово было невнятным, нечленораздельным. Носа не было, совсем, на его месте красовалось две больших дырки. Одна рука длиннее другой сантиметров на двадцать, на каждой по десять кривых, пухлых пальцев. Тело мутанта было скрыто под какими-то грязными коричневыми лохмотьями, с причудливым узором, который говорил о том, что некогда этот кусок материи был скорее всего напольным ковром.   
Всем своим видом тварь вызывала жалость…и отвращение. Это была та самая «жертва Инцидента» о которой упоминалось в граффити всё того же подземного перехода. Посмотрев на неё нельзя было определить, хочешь ли ты её пожалеть, дать пятак, ли оскорбить и пнуть так, что она всем своим грязным телом упадёт в одну из токсичных луж.
Мутант хоть и хромал, но довольно быстро пересёк освещаемую часть перехода, постоянно оглядываясь, будто ожидая очередной издёвки в свой адрес, и скрылся в темноте.


Рецензии