Чувство опасности...

Оно у меня было развито слабо. Реальная опасность была от шпаны с соседней улицы, но ведь это другое... А так - высоты я не боялся, воды - тем более. Над воронками смеялся, хотя на моих глазах утонул один мужик, мы гребли на помощь, но не успели.
Силу огромных воронок я увидел и узнал на Катуни, уже серьёзно занимаясь сплавом. Но речь - о другом. Наш район, окраина г.Уфы - был помешан на мотогонках. Моя сестра живёт в квартире, в которой раньше проживал начальник строительного треста, фанат и организатор мотоспорта в Уфе. Кадыров, Шайнуров были из нашего района, а Самородов - 10 -кратный чемпион Союза по льду, невыездной, вообще жил в соседнем доме. Они были нашими кумирами. Велосипед, а потом и с моторчиком, на 16 лет -мы
отдавали им всё свободное время и дождь, а зимой снег и гололёд препятствиями не считались.
И вот на 20-летие мне дарят родители Яву-350! Сейчас это гадкий утёнок, которому не суждено..., но тогда!!! Мы, три друга, еле дожидаемся весны и, несмотря на лёгкую грязь, уезжаем на озеро за 15 км от окраины. Со мной был приятель, он сел на хвост и мы уехали вчетвером на 3-х Явах. Ливень обрушился, как... мы всё поняли и не одеваясь прыгнули в сёдла. Успели проехать 3км
и встали. Пути - нет. Сняли передние крылья, метров через 100 стали снимать облицовку и не сдвинувшись, оставили приятеля
дежурным и втроём поволокли первый мотоцикл. Вернувшись узнаём, что этот придурок стал пытаться выехать и сжёг сцепление на обоих мото. Мы их тащили, нас рвало одной желчью, но 20 -ть лет!!! Мы уехали вчетвером на одном, утром отбуксировали остальные, ну а ремонт для нас был плёвым делом. Естественно, после этого мы стали считать себя ассами. И вот, вшестером
на трёх мото стартуем в дом отдыха за 120км отдохнуть. На моём мото был багажник, я провозился дольше всех, друзья крикнули,
мол догонишь, и уехали. Мы с приятелем стартовали через пару минут и я сразу погнал. Настигаем грузовик с прицепом, тот подаёт правый сигнал, я успел подумать о вежливости, когда он резко стал поворачивать налево, перекрывая дорогу. Я всё видел
до миллиметра, я ощущал сотые доли секунды и понимал, куда мы летим и за чем. В последний момент я бросил мото на груду бордюрных камней и оттолкнул его. Мы ударились о колесо грузовика, но отделались синяками на всю спину. Грузовик уже заехал в ворота какой - то конторы и ворота закрывались. Он нас даже не заметил. Я захромал вызывать ГАИ и вдруг до меня стало доходить:" Мото я сделаю, сами - живы, но во что превратятся мои отъезды для родителей...?" Через 5 минут примчались друзья, до дома было пара км, дома я сказал, что порвался тросик и мы с прителем пошли в кино, сняв горечь неудачи доступными
средствами. Но во мне поселилось чувство опасности. Будь в то время я старше, оно могло бы стать страхом, но 20-ть лет !!!
Месяца через..., кто их помнит в молодые годы, мы с приятелем поехали вдвоём на его мото за пивом. Ну, 2-3км. Но мы и сами
жили на окраине, а тот район... Короче, кругом поля. После крутого поворота приятель открывает газ и мы идём в разгон.
Впереди маячит трактор Беларусь. Меня охватывает чувство паники. Внезапно! Без оснований? Андрей, тормози - ору я и сжимаю
его. Не понимая, он начинает тормозить. Я думал, у тебя бидон выпал, сказал он позднее. А Беларусь поворачивает влево, в поле, а тот стоящий на дороге предмет оказывается санями на тросе, эдак метров в 5-ть, для вывоза картошки с непроходимых полей, намертво перегораживая дорогу. Но мы успеваем, и я понимаю, что просто заметил грязь в месте поворота на поле.
Мне не довелось прокатиться на японских мото последнего поколения, хотя у мужа дочери такой есть. Возраст, однако. Или...

           16.4.12


Рецензии
Интересная миниатюра, Юрий Михайлович, есть в ней некая недоговорённость, которая будоражит воображение. Понравилось. И ещё я рада, что наша общая знакомая сообщила мне Ваше имя, а то я бы так и не знала, кто такой Эколог?
С пожеланием добра и удачи!
Наталья.

Ната Алексеева   23.06.2012 14:08     Заявить о нарушении
Я восхитилась ВАшими родителями..... как же надо любить и быть добрейшими людьми, чтобы сыну купить яву, являясь самими не очень богатыми .... ведь можно было, как все делали, положить деньги на книжку, и радоваться вложениям... а они радовались ВАшим радостям.... круто....

Елена Бочкарева 07   06.10.2014 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.