Восстание

Солнце нещадно палило головы и плечи осужденных, отбывавших свой срок в колонии N 966. Оно проникало сквозь герметичные пластиковые окна – потолок обширной камеры. Воздух нагрелся, наверное, до 40 градусов по Цельсию, когда экран на стене вспыхнул, и перед узниками предстали лица трех военных. Эти люди судили всех солдат Земли.
- Введите подсудимого, - прозвенел металлический голос одного из судей.
     Двое полицейских втащили меня в камеру и поставили на колени перед экраном.
- Капитан звездного флота Андрей Овчинников. Вы обвиняетесь в разглашении государственной тайны, –  продолжал металлический голос. - Вам известно, сэр, что бывает за это?
Серое лицо судьи, казалось, хотело вылезти из экрана. Я подскочил и про себя отметил, что это одобрили заключенные. Однако электрический разряд, исходивший из наручников, заставил меня вновь опуститься на пол. Затем был прочтен приговор и публично сорван капитанский значок, - мне дали пожизненное заключение.
В колонии на Виктории все были смертниками. Исключение, пожалуй, составляли охранники. Да и те не доживали до пенсии из-за частых бунтов преступников и высокой температуры воздуха. Впрочем, крысы жили здесь очень хорошо. Они не боялись испечься живьем.
Колония на Виктории самоокупалась, несмотря на огромную стоимость охладителей атмосферы, - иначе жить здесь было бы невозможно. В шахтах осужденные на смерть - так называли преступников - добывали золото и платину. На Земле эти металлы стали к тому времени - к 2998 году - величайшей редкостью. Они требовались при постройке кораблей и новейшей техники. Воды и озона на Земле оставалось еще меньше. За десять лет компания "Гринвелд" создала защитный купол, который выручал всех и вся. Он стоил больших денег, и с каждым годом было все труднее выколачивать их из землян. По-настоящему жить можно только на Земле, - эту истину поняли, освоив солнечную систему. И эту истину внушали новым поколениям, которые испытали, что значит не иметь чистой почвы, воздуха и воды и умереть, не дожив до сорока лет.
В тот год еще никто не знал, что можно найти помощь и спасти тысячи людей. Но я догадывался, кто поможет землянам, за что и угодил в тюрьму, потеряв все, что успел нажить к двадцати пяти годам - деньги, корабль и звание капитана.      
После суда, на котором не было ни моих родных, ни жены, я был отдан в руки охраны. Два крепких парня в шортах и рубашках-безрукавках серого цвета втолкнули меня в камеру, кинув в лицо что-то, напоминающее по форме комбинезон, и велев поменять на него мою одежду. Камеру заперли, и я оказался в аду.
Минут через тридцать привели моих соседей - грязных, обросших людей. В их глазах не было ни блеска, ни разума.
В камере нас стало пятеро. Охрана ушла, оставив узников в темноте. Однако кто-то зажег свет, - маленький фонарик положили на стол, и компания села в молчании на койки. Все смотрели на меня, а я с интересом разглядывал этих людей. С ними мне суждено было провести остаток жизни. В том, что она будет короткой, я не сомневался.
- Привет, парни! - заговорил я. - Я ваш новый сосед. Меня зовут Энди.
Высокий, лет тридцати, и, по-видимому, главный человек в этой компании, сплюнул сквозь зубы и бросил:
- Слышали, его зовут Энди. Опять к нам привели подсадную утку.
Я возмутился и заявил, что не был никакой подсадной уткой.
- А вот мы посмотрим. Набей-ка ему морду, Серый.
Один из парней, который лежал все это время и смотрел в потолок, встал и направился ко мне. Я отступил и наткнулся на холодную каменную стену. Наглец хотел взять меня за горло, но я применил один из приемов, которым обучены все офицеры, и, по-видимому, парень немного успокоился. Я рассвирепел, но Главный спокойно созерцал эту битву.
- Ладно, садись, - сказал он. - Сегодня мы тебя не станем бить.
- Джон, - добавил он. - Было бы неплохо завершить начатое.
Главный многозначительно посмотрел на рыжеволосого парня в потрепанной джинсовой куртке. Джон, по-видимому, был того же мнения. Пройдя мимо меня, он достал откуда-то самодельный нож, и на моих глазах свершилось преступление. Мой обидчик захрипел, из перерезанного горла хлынула кровь, и он испустил дух.
Я похолодел. За семь лет службы на космическом флоте видал всякое, но никогда не был свидетелем такой жестокости. Отвернувшись от трупа, сжав кулаки, ожидая такой же участи, я содрогнулся. Но Главный сказал, что нечего убиваться по этому человеку. Он никому не сделал добра в своей жизни, и он должен был умереть.
- Не бойся за свою шкуру, - процедил сквозь зубы рыжий парень. - У нас каждый день убивают, и никого не наказывают за это.
Свет погасили, и я очутился в полной темноте. Слова Джона были истинной правдой. Когда мы вчетвером отправились в шахту, никто из охраны не промолвил ни слова. Вернувшись, мы не нашли мертвеца. Камера была дезинфицирована.
За месяц я сработался с моими соседями настолько, что уже откровенно говорил с ними обо всем на свете. Оказалось, что и Главный, как я его прозвал, Джон и еще один парень-негр Дик, в свое время служили в вооруженных силах федерации, но были по одной и той же причине брошены в тюрьму. Все они видели инопланетный корабль и сообщили об этом начальству. Такова была и моя история.
Мои новые друзья по несчастью были из разных стран федерации и разных наций. Но все говорили по-английски, на языке нашего мира и времени.
Я - русский. Но, понятно, что в стремлении идти в ногу со временем, я изменил имя на Энди. Среди офицеров было престижно иметь английское имя. Джон был родом из Уэльса, но жил с родителями в Англии. Дик был американцем. А Главный оказался немцем. Его звали Курт.
Нет ничего удивительного в том, что, став немного ближе, мы задумали побег из ада. Это было легко придумать, но трудно осуществить. Все решил случай.
Однажды утром охрана вытолкала нас из камеры раньше обычного и повела по каким-то коридорам и лестницам в совершенно неизвестном нам направлении.
- Стой! - рявкнул охранник, когда мы пришли к пуленепробиваемой двери. Набрав код, он велел нам войти в идеально-белую комнату с большим зеркалом на стене. В комнате ничего не было, кроме коек, обтянутых белой кожей.
У нас забрали Дика. На другое утро он вновь появился в комнате, но Курт, который уже все понял, запретил нам приближаться к Дику. Бедняга лежал без сознания. Странные пятна выступили у него на лице. Курт, который был опытнее меня и Джона, догадался, что американца заразили каким-то новым, искусственно выведенным вирусом.
Вечером Дика не стало. Мы все сидели на полу, лицами повернувшись к стене, где не было зеркала. Мы молча ждали, чем все это кончится. Когда дверь открылась, в камеру вошли два парня в скафандрах и с величайшей осторожностью вынесли тело Дика. Два других в это время стояли за дверью. Они подозвали Курта. Главный поднялся с пола и вопросительно посмотрел на меня и Джона. Но я покачал головой. Мы не могли драться с охраной. У тех были лазерные пистолеты и кинжалы. Курт сложил руки за спиной и ленивой походкой направился к выходу.
Камеру заперли. Шаги почти затихли, когда кто-то опять подошел к двери и набрал код на клавиатуре. Дверь открылась. На пороге стоял Курт с двумя бронежилетами парней, их оружием и одеждой. Не говоря ни слова, он бросил все это перед нами. Джон свистнул от изумления.
- Это нам?
- Да, одевайтесь.
Мы не заставили себя упрашивать. Застегнув последний ремешок на бронежилете, я вышел из камеры. Курт закрыл дверь, и, сломав клавиатуру, пошел за нами. Я успел переброситься парой слов с Джоном.
- Как он это сделал? - шепнул я ему.
- Не знаю. Вообще-то он странный парень.
- Ну вот что, ребята, - сказал нам Курт, поравнявшись со мной. - Я хочу вытащить вас отсюда. Только дайте мне слово делать все, что я скажу, пока мы не вырвемся из "ада".
Я и Джон согласились. Курт дотронулся рукой до губ и тихо подошел к лестнице. По ней кто-то поднимался. Все произошло очень быстро. Я даже не заметил, как этот человек лежал на полу без сознания. Курт забрал его оружие и бронежилет, и мы последовали за Главным. Как бойцы спецназа, мы бежали от поворота до поворота, по пути ломали все камеры наблюдения. Джон указал на что-то впереди нас и вздохнул. Это была лазерная сетка. Чтобы ее выключить и выйти из тюрьмы в жилой сектор, нужно было знать код.
Где-то завыла сирена. Это обнаружили, что нас нет в камере. Я услышал тяжелый топот охранников и даже их дыхание.
- Все, мы пропали.
- Заткнись, Джон, - прикрикнул Курт. - Лучше помоги отключить решетку.
Втроем мы открыли кое-как вентиляционный люк. Он вел бог весть куда. Но это была единственная надежда на спасение. Первым пошел Джон, за ним я, нас замыкал Главный.
- Они в вентиляции, - догадался один из охранников и выстрелил нам вслед, чуть не поджарив Курта.
Мы передвигались очень комфортабельно, на четвереньках. Найдя еще какой-то люк и спрятавшись в нем, мы ощутили себя спасенными. Солдатские сапоги протопали у нас над головами.
Я насилу отдышался. Поднявшись, поинтересовался, чем занят Курт. Тот уже изучал электронную карточку.
- Что это? - спросил Джон, осторожно дотрагиваясь до кусочка пластика с вплетенными в него металлическими волосками.
- Это наш шанс выжить, - вполне серьезно ответил Курт.
- Ну ты даешь! Это же карта колонии! - восхищенно сказал я. - Но мы не сможем прочесть ее без компьютера.
- Я сделал все, что мог, - развел руками Курт. - Ваше дело - найти компьютер. К нему, должно быть, обращаются все охранники, чтобы не потеряться в этом лабиринте.
- Когда мы добежали до лазерной сетки, - заметил Джон, - я видел какую-то сверхсовременную машину.
- Мы сделаем вот что, - завершил Курт. - Ты, Джек, возьмешь эту карточку и попытаешься прочесть, что на ней, а я и Энди осмотримся хорошенько.  Встречаемся здесь. Будь осторожен, Джек.
Я тоже пожелал Джону удачи. Парень приподнял крышку люка, огляделся и вышел на поверхность.               
Когда мы остались одни, я спросил Курта, почему он послал не меня, а Джона. Ведь тот был еще мальчишкой.
- Без вопросов, Энди,- сказал Главный, сунув в рот кусок жевательного табаку, который где-то раздобыл.
- Мне, впрочем, незачем от тебя это скрывать. Джона мне очень жаль. Боюсь, парень не протянет долго. Так что мы даже можем извлечь из него некоторую пользу.
- Ты хочешь сказать, что Джон болен? - удивился я.
- Да. Помнишь пятна на лице Дика? У Джона такие же выступили на руке. Похоже, и мы с тобой заразились.
Курт сплюнул.
- Мне теперь все равно. Если нас тоже ждет смерть, я уведу в настоящий ад не одного человека. Пошлю к черту всю колонию.
- Неужели я не увижу больше свою жену? – сказал я сам себе.
- Так ты женат? А денег ты своей подружке оставил?
- Немного есть в банке.
- Тогда все в порядке. Плюнь на все.
Курт подал мне с этими словами пример и, выплюнув на пол табак, шагнул в темноту. Я последовал за ним.
Джон внимательно осмотрелся по сторонам. Нужно было выбрать, куда идти: вправо или влево. Он был сейчас в вентиляционной системе, - трубе из металла, которая могла тянуться на сотни метров. Все зависело от правильности выбора. Джон решительно не помнил, в какую сторону идти. Но предпочел правую сторону. Коридор был темный, но, в общем-то, не страшный. Через каждые десять метров пробивался полосой свет. Джон заглянул за одну из решеток, откуда исходил свет, и увидел людей в красной форме. Их было много, человек пятьдесят, а может и сто. Все они чинили несколько десятков космолетов. Джон находился над ними, поэтому все видел как на ладони. Он прошел немного дальше и увидел еще один проем. Там туманом висела лазерная сетка. Это был тот самый люк, которому мы были обязаны  своим спасением.
Джон попробовал его сдвинуть, и тот поддался. Джон мысленно поблагодарил охрану за халатность и вылез из люка в коридор. Пока все было тихо. Юноша осторожно шел по коридору до тех пор, пока не увидел компьютер.
- Вообще-то я неплохо разбираюсь в технике, - сказал сам себе Джон. – Что ж, посмотрим, что здесь можно сделать.
Он вытащил из кармана джинсовой куртки драгоценную карточку и вставил ее в дисковод.
Поколдовав немного над клавиатурой, Джон заставил машину вывести на экран карту колонии. Он не сомневался в своей памяти, но не скрывал, что иногда нужные вещи вылетали у него из головы.   
Согласно электронной карте, по вентиляционной системе, у истоков которой мы сейчас находились, можно было добраться до жилого сектора, что было совершенно бесполезно для нас, а также до космодрома, который мы с Куртом успели заметить в один из люков. Больше ничего не было, кроме комнат охраны, для отдыха и лабораторных помещений.
Получив всю нужную информацию, Джон извлек из компьютера карту. Мы были уже рядом и подоспели как раз вовремя. Взвыли сирены, по коридорам раздался топот охранников.
Мы нырнули как крысы в узкий вентиляционный ход и мгновенно решились на штурм. Единственный выход – захватить космолет и убираться ко всем чертям. Все равно мы смертники, зараженные вирусом.
Курт повел нас на штурм. Выбив крышку люка двумя ногами, он внезапно возник в лучах прожекторов на космодроме и с ходу уложил двух охранников. Обслуживающий персонал – человек десять в красных замасленных костюмах – в страхе разбежался. Остальные в панике поодаль наблюдали за происходящим.
Курт выбрал космолет, который, по его мнению, был готов к старту, запрыгнул внутрь, заняв место пилота. Я подсадил Джона, забрался внутрь сам. Новейшая модель была легка и проста в управлении. За человека все делал компьютер. Программа старта была запущена. Автоматически заблокировались двери и люки. Наш космолет связался с космодромом и без проблем начался взлет.
Никто бы не стал стрелять в таком месте, где море приборов и взрывчатых веществ. Это было ясно всем. Но мы не сомневались, что за нами отправят перехватчик.
Через считанные секунды мы были в раскаленной атмосфере Виктории, и даже сквозь защитное покрытие космолета мы ощутили всю прелесть здешнего климата. Побег удавался. Мы не сдержали эмоций, обнялись. Затем Курт, не без помощи Джона, задал курс космолету. Мы возвращались на Землю. Лучше затеряться в трущобах, бороться за кусок хлеба и глоток воды, чем существовать в облагороженных колониях Марса, или Плутона. Каждый из нас на себе испытал, что такое искусственная еда, а еще хуже, когда ее нет. Да и пройти через посты охраны, забраться в эти искусственные курятники у нас не было ни малейшего шанса. Энергия закончилась бы на пол пути, и мы как музейные экспонаты болтались бы в жестянке, пока бы не столкнулись с каким-нибудь космическим объектом и не рассыпались в прах.
Настроение радости сменилось грустью. Погоня не заставила себя ждать. На радаре загорелась сначала одна, потом три и пять точек. Они летели по наши души.
Курт пристегнул ремень безопасности. Я и Джон последовали его примеру. “Сейчас начнется”, - подумал каждый из нас. Мы ничего бы не смогли сделать, безоружные, с этой толпой тюремщиков.
Космолет мчался на максимальной скорости. Только это нас и спасало. Однако расстояние сокращалось. Час спустя после бешеной гонки нервы не выдерживали уже у всех. Курт разрядил обстановку. Надо сказать, космолет был довольно просторным. Здесь можно было расслабиться и даже оттянуться по-полной (в холодильнике, кроме запаса еды, было пиво и крепкие напитки). Курт вернулся с баночками коктейля. Так мы сидели, совсем как в прежние времена после занятий в академии, и наслаждались напитком, когда на радаре загорелась еще одна точка. Немного больше кораблей наших преследователей.
То, что происходило потом, настолько поразило нас, что мы забыли про коктейль. У нас на глазах произошло сражение. Одна за другой точки-тюремщики исчезали с экрана радара. Остальные изменили курс. Потом мы остались одни, и в оставшиеся часы полета никто нас не беспокоил. Даже спустя годы мы никак не можем понять, кому мы обязаны чудесным спасением.


Рецензии
Мне понравилась ваша манера изложения. Спасибо! С уважением, Роман!

Роман Руковишников   05.05.2012 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо! :)

Ева Шеховцова   01.07.2012 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.