Таинственный остров

– Вот идут два братца по берегу реки. Идут они, идут…Солнышко их припекает. Сильно припекает, да, Алеша? Пить братцам хочется. Хочется пить, да, Алеша? Это мы идем – братцы. А куда мы идем, Алеша?
Алеша еще не знает, куда они идут, поэтому молчит. Алеша никуда не пошел бы с Игорем, если бы не мама. Он взял Игоря с собой, потому что мама очень его попросила об этом. Алеша не любит гулять с Игорем. Во-первых, Игорь еще маленький. Алеша старше Игоря на пять лет и умнее раз в десять. Но мама говорит, что старший брат должен заботиться о малышах, а особенно об Игоре. Почему особенно об Игоре? Непонятно…Во-вторых, Игорь все время убегает и лезет куда – нибудь. И падает, и рвет одежду, и пачкается, и…Можно много еще перечислить всяких «и». В-третьих, он без умолку болтает. Как сейчас, например. «Алеша, да? Алеша, нет? Алеша, Алеша, Алеша!» Кто же сможет выдержать все это?! Мама сердится, когда Алеша уходит без Игоря. Она не понимает, что с Игорем везде одна беда. Вот, к примеру, на рыбалке. Надо сидеть тихо, не распугивать рыбу и ждать, когда клюнет. Алеша сколько раз объяснял это Игорю. А он все равно не понимает: шумит, лезет в воду, кидает камни, выпускает червей. В лесу тоже с ним не возможно гулять. Только отвернешься, а Игоря уже нет. Он без конца исчезает. Алеша потом ищет его, вместо того, чтобы погулять. Самое обидное то, что Алеше уже девять лет, и Игорь должен его слушаться. Но Игорь ничего не понимает. Совсем ничего не понимает…
Игорь забегает вперед и заглядывает Алеше в лицо.
– Алеша! Куда мы идем?
– Не знаю.
– А мы далеко пойдем?
– Не знаю.
– Мы пойдем в далекое далеко, да, Алеша?
– Не знаю.
– Алеша, а если бы в речке был крокодил, ты бы испугался? Смотришь в воду, а там крокодил. И у него зубы, огромные-огромные! Крокодилы страшные, да, Алеша? Крокодил может съесть меня? А тебя может? А папу может съесть крокодил? Я испугаюсь, когда увижу крокодила!
– В речке нет никаких крокодилов, – сердится Алеша. – Здесь только сомы живут.
Игорь замер на месте.
– Где живут? В речке прямо живут, да, Алеша? Какие сомы? Они рыбы, да, Алеша? Плавают в воде, да? Покажи, Алеша!
– Как я тебе покажу! Они в воде под корягами прячутся.
Игорь удовлетворен таким ответом.
– Ладно. Пусть прячутся. Алеша, а мы будем играть с тобой? Давай поиграем маленько.
Алеша остановился и задумался. Не очень-то хочется играть с Игорем. Хотя можно и поиграть. Иногда с Игорем интересно. Алеша окликнул брата, который убежал далеко вперед.
– Игорь! Стой! Мы здесь будем играть.
Игорь остановился и огляделся. На берегу реки было пустынно и тихо. Горячее солнце над головой, горячий песок обжигает босые ноги. Ничего интересного. Игорь перевел взгляд на реку. Недалеко от берега он увидел маленький островок, заросший густым кустарником. Алеша тоже увидел островок. Глаза у него загорелись.
– Мы будто бы потерпели кораблекрушение, – сказал Алеша Игорю. – Наш корабль наткнулся на подводные камни. Раздался страшный треск. Корабль разломился пополам. Все погибли, и только мы остались в живых. Нас выбросило на пустынный берег. Нигде ни единой живой души, кроме нас, конечно. Ни одного следа человеческой ноги. Мы умираем от голода и жажды…
Игорь упал на песок, изобразив на лице страдание.
– Пить! Пить! Водички! Скорей!
С громкими стонами он пополз к воде.
– Стой, Игорь! Вокруг море, соленая вода, морская вода. Ее нельзя пить!
Игорь застонал еще громче.
– Но что это?! – встрепенулся Алеша. – Впереди остров! Я вижу зеленый остров в море. Вероятно, на острове есть вода и всякие вкусные плоды, которые мы могли бы съесть. Мы должны обследовать остров, хотя…это очень опасно. На острове могут быть дикари. Черные, голые и совсем дикие! Некоторые племена едят людей.
Игорь вскочил и закричал:
– Нет, Алеша, нет! Я не хочу, чтобы нас съели! Я не люблю, когда меня едят!
– Не кричи, Игорь, успокойся. Мы еще не знаем, что там на острове. Не надо отчаиваться раньше времени. Может быть, нас не съедят. Хотя… Посмотри! Посмотри внимательно на остров. Не кажется ли тебе, что он очень таинственный?
Игорь долго разглядывал остров. У него даже глаза заслезились от напряжения. В конце концов он согласился с Алешей, что остров действительно какой-то таинственный. Что-то в нем есть таинственное.
Игорь посмотрел на воду, разделявшую берег и остров. Его охватило беспокойство.
– Алеша, мы поплывем на остров, да? Я же не умею плавать. Ты поплывешь, а я как же?
Алеша задумался. Вплавь на остров не перебраться из-за Игоря. Вброд тоже не перейдешь, опять же из-за Игоря. Он еще маленький. Вдруг Алеша увидел гряду камней в воде. Дорожка из больших, просто огромных камней. Странно, что он не заметил камни раньше! Они лежали на небольшом расстоянии друг от друга, и цепочка их тянулась от берега до острова. Как будто кто-то специально построил мостик для них.
– Вот путь, по которому мы сможем пройти! – торжественно произнес Алеша. – Это очень опасный путь, Игорь. Если ты боишься, то подожди меня здесь. Я обследую остров и вернусь.
– Я не боюсь! – закричал Игорь. – Я хочу на остров!
Он кинулся мимо Алеши и прыгнул на первый камень. Алеша догнал Игоря и поторопился перепрыгнуть на второй камень, чтобы быть впереди. Вслед за ним прыгнул Игорь.
– Прыг! Прыг! Скок! Скок! – кричал Игорь, ловко прыгая с камня на камень. – Мы идем на остров по каменной дорожке! Дорожка не простая, дорожка из камней! Огромная, прекрасная, великая, чудесная дорожка из камней!
Неожиданно впереди оказался слишком большой промежуток между камнями. Алеша прыгнул удачно. Допрыгнул до гладкого скользкого камня. Игорь – за ним, но такое расстояние он не смог преодолеть. Ноги у него соскользнули с камня. Игорь начал падать в воду. И упал бы, если бы не Алеша. В самый последний момент он поймал Игоря за руку и затянул на камень. Игорь лежал на животе и громко кричал:
– Я утону сейчас! Утону я! Спасите меня!
– Я тебя уже спас! Успокойся ты и не кричи! Ты же на камне лежишь, как ты утонешь на камне? Не кричи, думать мешаешь!
 Алеша посмотрел вперед, на камни, ведущие к острову. Да, Игорю до острова не добраться! Камни лежат слишком далеко друг от друга. Придется отправить его на берег.
– Игорь! – скомандовал Алеша. – Прыгай к берегу!
Но Игорь не хотел прыгать, он, вообще, не хотел отрываться от камня, потому что боялся утонуть.
Алеша соскользнул с камня в воду. Глубоко или не очень? Может, Игорь сможет по воде, вброд, добраться до берега. Ноги коснулись дна. Алеша понял, что добрести до берега Игорю не удастся – слишком глубоко для него. Глубина такая, что Игорю как раз хватит, чтобы утонуть. Придется ему все-таки прыгать. Алеша снова залез на камень и попытался уговорить Игоря.
– Давай, прыгай! Я тебе помогу. Если упадешь в воду, я тебя вытащу.
Игорь прижался к камню всем телом и обхватил камень обеими руками.
– Нет, я не буду прыгать! Я тону!
Алеша понял, что уговаривать Игоря бесполезно. Придется идти за помощью. Другого выхода нет.
– Игорь, я сейчас быстро сбегаю за папой, и он тебя снимет отсюда. Ты только сиди тихонько и ничего не бойся.
Алеша бежал и думал: «Только бы папа был дома! Хоть бы папа был дома!». Поразительно быстро он добежал до подъезда, в один миг взлетел по лестнице на второй этаж и распахнул дверь. Ура!!! Папа и мама дома!
Прямо с порога Алеша закричал:
– Папа! Скорей пойдем со мной! Скорей! Там Игорь в реке!
У папы вытянулось лицо, и задрожали руки. Мама побледнела и опустилась на стул. Алеша успокоил их:
– Нет, он пока не утонул. Он стоит на большом камне и не может выбраться на берег.
Папа и мама молча подхватили малышей на руки и побежали за Алешей.
Игорь сидел на камне и смотрел то на берег, то на остров. На берегу никого не было. Пусто и тихо. Никто не спешил спасать Игоря. На острове тоже никого не было. Только густые заросли кустов. Вдруг Игорю показалось, что кусты шевелятся. Он со страхом подумал: «Наверно, дикари проснулись от моего крика. Зачем я так громко кричал? Они спали крепким сном, а я разбудил их. Теперь они съедят меня!». Игорь представил, как голые черные дикари с шумом выскакивают из кустов, хватают его и тащат на остров. Посреди острова горит большой костер. Дикари заталкивают Игоря в огромную кастрюлю, посыпают его солью и перцем. Они кричат страшными голосами: «Игорь! Игорь!». Откуда они знают, как его зовут? Удивительно, но их голоса похожи на папин голос. Игорь поворачивается к берегу и видит папу, маму, Алешу и малышей. Вовремя они появились! Еще немного и дикари съели бы их любимого Игоря!
Папа легко добрался до Игоря, взял его на руки и вынес на берег. Алеша был рад, что с Игорем ничего не случилось. Папа и мама тоже были рады, что Игорь живой и здоровый. Малыши радовались, что так неожиданно попали на речку и могут поиграть в песке у воды.
А Игорь радовался, что дикари не успели его съесть!


Рецензии