Я не буду спать никогда!

Женя обиделась на маму. Разве можно укладывать спать днем такую большую девочку?! Жене уже исполнилось три года, а такие большие дети не спят днем. Пусть спит маленький Рома, ему всего два года. Лизе, конечно, надо спать днем. Она-то совсем малышка. Один годик всего!
Мама уложила маленьких спать и вместе с ними Женю. Ну, уж нет! Спать днем ее никто не сможет заставить. Ни мама, ни папа, ни старший брат Алеша. А Игорь и не будет ее заставлять, потому что он сам убежал от мамы и спрятался. Игорь старше Жени, но мама и его все время пытается уложить спать днем.
Мама долго уговаривала Женю. Она даже села рядом с кроваткой и баюкала Женю, как маленькую лялечку, и пела ей песенки. Женечка лежала тихо-тихо. Но как только мама встала, Женя тоже встала в кроватке и запела во весь голос. Нет, мама не права, не хотела она будить Рому и Лизу. Не хотела делать плохо! Просто очень захотелось петь. А петь надо громко.
Мама рассердилась, но не сразу. Она еще раз попыталась уложить Женю. Мама ласково ее уговаривала, а Женя заткнула ушки пальчиками и ничего не слышала. Мама заговорила громче. Женя испугалась, а вдруг маме удастся ее уговорить, и она уснет днем! Женя посильнее заткнула ушки и на всякий случай начала еще кричать:
– А-а-а-а-а…
Мама подхватила ее на руки и вынесла из комнаты. Женя сразу же замолчала.
– Хорошо, – сказала мама. – Не хочешь спать в своей кроватке, ложись на большую кровать, закрывай глазки и спи.
Женя с радостью согласилась. Она быстренько скинула тапочки, забралась на кровать и легла. Мама постояла немного, но Женя закрыла глазки, повернулась на бочок и затихла. Мама успокоилась и ушла. Женя послушала, как удаляются мамины шаги, потом услышала, как мама включила воду в кухне. Значит, будет мыть посуду. Женя вскочила и начала прыгать на кровати. Выше, еще выше! Пружины возмущенно скрипели, подушка подпрыгнула и шлепнулась на пол. В этот момент мама вернулась в комнату.
– Ох, Женя, Женя, – сказала она и взяла дочку на руки. – Почему же ты не хочешь немного поспать? До вечера еще далеко, надо отдохнуть, набраться сил.
– У меня много силы, – вырвалась Женя и отбежала от мамы подальше. – И я не захочу спать! Я не буду спать никогда!
Мама посмотрела на нее долгим взглядом, помолчала, а потом махнула рукой.
– Ну что ж, не спи. Не хочешь – не надо. Больше я тебя уговаривать не буду.
Женя обрадовалась. Как хорошо! Теперь можно играть сколько захочешь. Она тут же бросилась к игрушкам.
– А мне мама разрешила совсем не спать! – похвасталась она Игорю.
– Здорово! – позавидовал он.
Сначала Жене было очень весело. Она прыгала и пела, и куклы тоже прыгали и пели, и шум они подняли очень сильный. Такой ужасный шум, что разбудили Рому и Лизу. Мама очень рассердилась.
– Какая же ты плохая девочка! – сказала мама. – Сама не спишь и другим не даешь.
Женя обиделась. Неправда, она хорошая девочка. Куклы шумели, а не Женя. Эта глупая Наташка кричала и топала громче всех. Топала ногами, как слон! А косая лысая Олеська пела во весь голос. Женя им все время говорила: «Тише, тише!», но они не слушались. Теперь сидят такие тихие, делают вид, что хорошие. Женя схватила кукол в охапку, унесла их в кухню и выбросила в помойное ведро. Сверху захлопнула их крышкой. Из ведра торчали во все стороны руки и ноги. Женя пнула ведро ногой и злорадно сказала:
– Вот вам! Будете знать, как шуметь!
Если бы не Лиза, все было бы хорошо. Но Лиза увидела кукол в ведре и начала их вытаскивать. Женя закричала:
– Не трогай! Пусть они там сидят! Они плохие!
Но Лиза не слушала и тянула кукол за ноги из ведра. Тогда Женя стукнула Лизу по голове. Совсем тихонечко, не больно, но Лиза закричала на весь дом. И опять мама рассердилась. Она даже ругаться не стала. Взяла Лизу на руки, а на Женю взглянула совсем не ласково и покачала головой. И ушла.
Женя расстроилась. Ей уже не хотелось играть. Она спряталась в уголок за кроватью и достала из кармана маленькую фотографию дяди Саши, маминого младшего брата.
– Никто меня не любит! – пожаловалась она. – Мама сердится. Папа на работе. Лиза – глупая. Рома и Игорь – мальчики. Они бьются больно. Алеша дразнится. Никто меня не любит…
Дядя Саша молчал, но Женя знала, что он все слышит и все понимает.
– Ты приедешь, дядя Сашенька мой любимый, и скажешь всем: «Не обижайте Женечку мою». И побьешь их всех.
Поговорив с дядей Сашей, Женя немного успокоилась. Она вылезла из своего убежища. Оказалось, что папа уже пришел с работы. Пришел и взял Лизу на руки, а про Женю даже не вспомнил. Женя решила все-таки подойти к папе, может, он вспомнит, что у него есть еще одна дочка. Она сделала несколько шагов, но тут папу позвала мама. Он посадил Лизу в кроватку и ушел. Женя побежала за ним. Никто ее не замечает! Никто ее не любит!
Папа и мама вышли на балкон развешивать белье. Женя заглянула в приоткрытую дверь и сказала:
– Ку-ку! Папа, это я – Женя, твоя дочка!
Папа кивнул головой, не оборачиваясь.
– Подожди, Женечка. Я занят.
И все. И больше ничего не сказал. Женя надулась. Ладно, сидите тогда на балконе. Женя тихонько прикрыла дверь и задвинула заложку. Папа с мамой ничего не заметили.
Женя отошла подальше от балкона, села на маленький стульчик и замерла, прислушиваясь. Ждать пришлось недолго. Скоро в балконную дверь начали стучать, и папа крикнул:
– Откройте нас! Кто-то нас замкнул! Дети! Слышите?! Выпустите нас!
Женя не шевельнулась. Пусть сидят. Они ее не замечают, и она их тоже не слышит. Папа с мамой стучали все громче. Но открыть их могла только Женя, и она это знала. Алеши с Игорем дома не было, они гуляли. Папа с мамой совсем забыли об этом. А Рома с Лизой слишком маленькие. Они не смогут открыть. Лиза, к тому же, сидит в кроватке, и вылезти оттуда не сможет.
– Женя! – закричал папа.
– Женечка! – позвала мама.
Вспомнили все-таки, что у них есть старшая дочка Женя! Посидят еще немного на балконе, подумают, тогда уж не забудут о ней больше. Скоро, скоро Женя их откроет.
Но родители выбрались сами. Заложка на двери оказалась непрочной. Папа посильнее стукнул, и дверь открылась. Женя спряталась за штору. Лучше теперь не показываться папе и маме на глаза.
– Чьи это ножки торчат из-под шторы? – раздался папин голос.
Папа раздвинул штору и вытащил Женю. Он подхватил ее на руки. Женя удивилась. Папа улыбался и совсем не сердился. А рядом стояла мама и тоже улыбалась.
– Вот она, наша вредина, – засмеялась мама. – Нашлась!
Вечером папа и мама уложили малышей, а Женю оставили в комнате. Она сидела перед телевизором рядом с Алешей и Игорем. Как большая! И никто ее не гнал. Потом Игорь пошел спать, а Женя с Алешей смотрели телевизор. У Жени начали слипаться глаза, но она не сдавалась
– Все равно не пойду спать! – пробормотала Женя, чуть не падая со стула.
– Конечно, Женечка, – поддержал ее папа, – зачем тебе спать. Ты уже совсем большая девочка.
Алеша тоже пошел спать. А Женя все сидела и смотрела телевизор. Глаза у нее временами закрывались, но она крепко держалась руками за стул и не падала.
– Я пойду в туалет, – чуть слышно пробормотала Женя. – Но спать я не буду никогда.
Мама с папой переглянулись и улыбнулись.
В туалете Женя чуть не уснула, но все-таки пересилила себя и  с закрытыми глазами вышла, натыкаясь на двери и вещи. Она направилась в комнату к маме и папе.
– Я не буду спать никогда, – бормотала она. – Я только посижу немного здесь. И не буду спать.
Женя села на корточки возле стены, прислонилась к ней поплотнее, чтобы не упасть. Глаза уже совсем не открывались, но Женя боролась со сном  из последних сил.
– Неси ее в кроватку, – сквозь сон услышала Женя тихий мамин голос.
Папа подхватил Женю на руки. Она, не открывая глаз, пробормотала:
– Я…не буду…спать…никогда…


Рецензии
Спасибо. Очень понравилось.
С уважением.

Владимир Задра   25.04.2012 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Ольга Соловьева Рахманова   25.04.2012 10:02   Заявить о нарушении