Счастливый отец

Кот Мурзик любил греться на солнышке. Зимой он лежал на подоконнике, растянувшись во всю длину. Сквозь замерзшие стекла лучи солнца пробивались с трудом. Но Мурзик подставлял свою полосатую спинку слабым солнечным лучам и ждал начала весны. Стекла постепенно освобождались ото льда, и все больше и больше солнечных лучей проникало сквозь них. Мурзик жмурил глаза от удовольствия. Иногда он подставлял солнцу свой животик. В такие минуты он громко мурлыкал и чувствовал себя безмерно счастливым.
Летом Мурзик перебирался на балкон. Жизнь его наполнялась каким-то особым смыслом. Переступив порог балкона, он попадал в другой мир. Звуки и запахи окружали его со всех сторон. Мурзик закрывал глаза и не шевелился. Он впитывал в себя улицу, незнакомую, порой пугающую, но манящую и прекрасную. Иногда он прижимал уши и припадал к полу, затаившись. Мимо проносились крылатые существа – птицы, и Мурзик чувствовал, как что-то дикое просыпается в его ленивой домашней душе. Привыкнув к запахам, он ложился поудобнее и дремал. Его никто не тревожил, никто ему не мешал. Вечером он заходил домой, наполненный новыми запахами и звуками, новыми впечатлениями.
Пасмурные дождливые дни слегка омрачали его жизнь. Но лишь слегка. Небольшой мелкий дождик не мешал Мурзику лежать на любимом месте. Запах дождя и влажной земли, мокрых листьев и сырого асфальта будоражили его. Розовый носик шевелился, принюхиваясь, длинные красивые усы подрагивали. Иной раз капли дождя, отскочив от перил, падали ему на спину или на голову. Мурзик вздрагивал всем телом и начинал трясти лапами, словно его окунули в воду всего целиком. Мелкий дождик доставлял ему радость. А вот сильный дождь полностью нарушал все его планы. Балкон заливало водой, и Мурзику приходилось оставаться дома. Мурзик печально смотрел в окно и ждал, когда выглянет солнышко и высушит его любимый балкон.
Весна в этом году началась рано. Дни стояли теплые, и Мурзика выпустили на балкон. Несколько дней он, как обычно, привыкал к свежему воздуху, горячему солнышку, к ветерку, доносившему до него запахи и звуки. Он смотрел на птиц, пролетавших мимо. Мурзик припадал к полу и готовился к прыжку. Инстинкт охотника заставлял его делать такие глупости. Но он не прыгал. Мурзик прекрасно знал, что будет с ним, если он прыгнет. Когда-то он попробовал это сделать. Был он тогда еще маленьким глупым котенком. Сидел на балконе. Пролетали мимо голуби. Мурзик прыгнул на перила, сжался в комочек. А голуби, как назло, летали совсем рядом с ним, словно дразнили его. Не удержался Мурзик и прыгнул. Голубь махнул крылом и улетел. Мурзик тоже полетел, только не вверх, а вниз на землю. Забыл  глупый котенок, что у него нет крылышек, как у птиц. Не подумал, что может упасть с балкона. И вот полетел Мурзик вниз, летит и думает: «Разобьюсь! Точно разобьюсь!». Но не разбился. Ушибся немного и все. Но после этого случая Мурзик никогда на перила не залезал и голубей не ловил. Сторожить сторожил, скрадывать скрадывал, но на полу, а не на перилах.
Прошло уже несколько счастливых дней, которые Мурзик провел на балконе. Он уже привык и больше спал, свернувшись клубочком на полу. Когда солнце пригревало сильно, он подставлял золотистым лучикам свой белый животик, полосатые бока и спинку, вытягивал лапы и жмурился от удовольствия.
В этот памятный для него день солнце было ярким и горячим. Мурзик дремал. Вдруг он услышал незнакомые звуки. Он открыл глаза и прислушался. Звуки доносились откуда-то снизу. Мурзик удивился, даже немного испугался. Звуки напоминали мяуканье. Точно, без сомнения кто-то мяукал совсем рядом. Мурзик, конечно, знал, что он не единственный кот на свете. Иногда он видел пробегавших по земле облезлых, грязных, громко орущих котов и кошек. Мурзик относился к ним с презрением и был уверен, что они недостойны его внимания. Услышав ужасные крики, доносившиеся снизу, Мурзик думал: «Как безобразно они кричат! Как хорошо, что я не знаком с ними! Такая компания не по мне. Слишком уж они грязные, гадкие и невоспитанные».
Звуки стали громче. Теперь уже Мурзик отлично слышал, что кто-то мяукает. Мяуканье это не было похоже на вопли уличных котов. Оно было нежным, мелодичным и призывным. Мурзик занервничал. Он вскочил и выглянул сквозь прутики на улицу. Никого. Двор совершенно пуст. Даже людей и собак нет. Тем не менее, он слышал, как приятным голоском кто-то мяукает. Мурзик тихонько мяукнул в ответ. В течение нескольких минут таинственный голосок молчал. Потом раздался снова и уже громче. Мурзик просунул голову между прутьями и снова взглянул вниз. На земле под балконами никого не было. А вот на нижнем балконе сидела хорошенькая пушистая кошечка и смотрела на Мурзика круглыми глазами. Нежным голосом она промяукала: «Приди! Приди! Я жду тебя!». Сердце Мурзика наполнилось любовью. «Я иду, дорогая!» – вскричал он и тут же вспомнил, что кошечка находится на другом балконе. Как же ему попасть к ней? Мурзик на мгновение замер и в растерянности посмотрел вниз. Его балкон на третьем этаже, балкон кошечки – на втором. От балкона до балкона довольно далеко. Летать Мурзик не умел, это он знал точно. Что же делать?
Кошечка снова подняла на него большие глаза и нежно замяукала. Больше Мурзик ждать не мог. Между балконами была решетка, и он решительно, не колеблясь, пролез между прутьями и уцепился лапами за решетку. Он посмотрел вниз и понял, что этого делать было нельзя. На миг закрыл глаза, успокоился и медленно начал спускаться. Ласковый голосок помогал ему в этом нелегком деле. Наконец решетка кончилась, и Мурзик спрыгнул на чужой балкон.
Хозяева Мурзика не могли понять, что случилось с их спокойным ленивым котом. Чуть свет, не успеет еще взойти солнце, как Мурзик уже перед балконом. Кричит, царапает дверь, прыгает на стекло. Непонятно, почему он так рвется туда. Может, ему воздуха не хватает? Может, он заболел? Хозяева гадали, гадали, но так ничего и не поняли. А все было очень просто! Внизу, на соседнем балконе, Мурзика ждала подружка. Хорошенькая, пушистая, ласковая кошечка. Каждый день Мурзик спускался к ней по решетке, а потом снова поднимался к себе на балкон. Ежедневные тренировки сделали свое дело. Мурзик уже не боялся и лазал вниз и вверх очень ловко и быстро.
Дни мелькали один за другим. Счастливый Мурзик не замечал ничего вокруг, кроме своей прелестной подружки. Близилась осень. По утрам уже было прохладно, но днем солнце еще грело в полную силу. Правда, Мурзик даже не замечал, есть солнце или нет. Зато дождь приводил его в страшное уныние. В дождливые дни Мурзик ходил по комнате из угла в угол и тоскливо кричал. Снизу доносились такие же печальные звуки. Это его любимая кошечка страдала в одиночестве.
Однажды утром Мурзик выскочил на балкон и высунул голову между прутьями. Он посмотрел вниз, мяукнул и прислушался. Никакого ответа. Мурзик перегнулся посильнее, заглянул поглубже и мяукнул погромче. И опять тишина. Мурзик забеспокоился, закричал громко и тревожно. Прислушался. Никакого ответа! Мурзик задумался. Думал он долго и решил подождать. Он лег возле перил и закрыл глаза, пытаясь задремать. Но сколько он ни силился, как ни старался, а задремать не получалось. Мурзик поминутно вскакивал, заглядывал вниз и мяукал. Он вслушивался так, что у него, в конце концов, заболели уши. Вглядывался до боли в глазах. Ничего и никого. До обеда Мурзик ждал. Ждал он неспокойно, метался по балкону, кричал то тихонечко и нежно, то громко и тревожно. После обеда его тревога дошла до предела. Мурзик решил спуститься вниз и посмотреть, что случилось с его подругой. Он столько раз за лето проделал этот путь, что для него это стало привычным и легким делом. Мурзик проворно скользнул по решетке на нижний балкон. Кошечки не было. Мурзик огляделся, прислушался, принюхался. Тихонько мяукнул. Ему никто не ответил. Мурзик осторожно подкрался к двери, постоял, насторожив уши. Ни единого звука. Мурзик метался от двери к перилам. Уйти или остаться? Уходить, не узнав ничего о своей любимой, не хотелось. Оставаться было страшно. Наконец Мурзик решил уйти, а через какое-то время вернуться опять.
Прошло несколько дней. Кошечка не появлялась. Мурзик целыми днями метался с одного балкона на другой, рискуя сорваться вниз и свернуть себе шею. Он звал подругу громко и протяжно. В голосе его слышна была тревога и тоска. В ответ – ни звука. Мурзик страдал.
Однажды утром Мурзик, наконец-то, услышал долгожданный ответ. Он чуть с ума не сошел от радости. В один миг Мурзик спустился к ней на балкон. В первые минуты он не увидел ее. Кошечка сидела за окном на подоконнике и громко звала его. Мурзик запрыгнул на подоконник со стороны балкона, и они оказались совсем рядом, но разделенные оконным стеклом. Кошечка потерлась мордочкой о стекло и вдруг исчезла. Не успел Мурзик опомниться, как она вернулась. В зубах она что-то несла. Мурзик никак не мог понять, что это. Он видел, как «это» шевелится, и слышно было, как «это» пищит. Кошечка положила «это» на подоконник, и Мурзик увидел, что «это» – котенок. Крошечный слепой котеночек. Мурзик припал мордой к стеклу. Котенок! Значит, он, Мурзик, стал папой! Мурзик издал громкий радостный вопль, похожий на вопли невоспитанных уличных котов. Прыгнул на пол и снова на подоконник. А за окном на солнышке лежало уже два котенка. Мурзик с умилением разглядывал их. Какие маленькие, беспомощные, но такие хорошенькие. Его дети! Кошечка запрыгнула на подоконник и положила рядом с двумя котятами еще одного. Так она проделала шесть раз. Шесть маленьких котят лежало рядышком, а кошечка-мама сидела возле них и с гордостью смотрела на малышей. А за стеклом сидел гордый и счастливый Мурзик-папа.
У кошечки, конечно же, были хозяева и было имя. Звали ее Крошка. Она и правда была очень маленькая для взрослой кошки. Крошка, также как и Мурзик, никогда не выходила на улицу. С котами Крошка не встречалась и встретиться никак не могла. Так думали ее хозяева. Они были очень удивлены, просто потрясены появлением котят. Долго они гадали, как же это произошло. Даже поссорились. Хозяйка набросилась на мужа с упреками:
– Как, по-твоему, это все произошло? Да я уверена, что это ты виноват! Всегда дверь распахнешь настежь и стоишь, разинув рот. Пока ты ворон считал, Крошка и выскочила.
– А как же она вернулась, хотел бы я знать? – рассердился муж.
– Как, как! – огрызнулась хозяйка. – Да когда ты опять ворон считал и ушами хлопал, она и вернулась!
Хозяин попробовал поспорить с женой, но понял, что лучше ему с ней согласиться. Он, конечно, понимал, что не могла кошка выскочить в дверь, встретиться с котом, а потом вернуться. Глупо это! Но откуда у нее взялись котята? Просто непостижимо! Хозяин не стал долго ломать голову. Подумал немного, да и забыл об этом.
Прошло время. Наступила зима. Котята выросли. Их раздали, и Крошка снова осталась одна. Зимние холода разлучили Мурзика и Крошку. Мурзик скучал, и частенько тишину нарушала его тоскливая песня. Крошка тоже скучала. Целыми днями сидела она на подоконнике у замерзшего балконного окна и вспоминала своего друга. А он сидел этажом выше у такого же замерзшего окна и печально смотрел на ледяные узоры. Зима тянулась медленно, и Мурзику казалось, что она никогда не закончится.
И все-таки она закончилась. Наступила весна. Мурзик и Крошка с нетерпением ждали, когда откроют балкон и выпустят их на весеннее солнышко. Мурзик несколько раз пытался вылезти на балкон через форточку. Но там была натянута зеленая сетка от мух. И хоть сетка эта немного порвалась с одного края, пролезть сквозь маленькую дырочку Мурзик не смог. «Глупые люди! – думал Мурзик. – Какие же зимой мухи! Летом – это понятно, а зимой?! Зачем эта сетка тут торчит, мешает только!»
Солнце все ярче светило, все сильнее нагревало землю. Птицы пели весенние песни. Мурзик и Крошка – тоже. В ночной тишине далеко разносились их голоса. Хозяева сердились, ругались, но ничего не могли с ними поделать.
Наступил счастливый день, и Мурзик, ошалевший от счастья, выскочил на балкон. Он боялся, что Крошку не выпустят. Этого он не смог бы пережить. Долгая зима измучила его. Мурзик скучал, страдал без подруги. Встретиться с ней – это была его единственная мечта.
Мурзик громко мяукнул. Снизу отозвалась Крошка. Мурзик стремительно бросился вниз. Он чуть не сорвался с решетки, но не испугался, даже не обратил на это внимания, так велико было его желание увидеть Крошку.
Каждый день, когда позволяла погода, они встречались. Мурзик повеселел. Его радовало и то, что Крошка снова ждала котят. Мурзик заботился о ней, как мог. Вылизывал ее пушистую шерстку, приносил ей кусочки мяса или рыбы.
Хозяева Крошки не могли опомниться от нового потрясения. Опять котята, но откуда?! Как-то раз хозяйка нашла на балконе кусочек рыбы. В другой раз – маленький кусочек мяса. Хозяйка недоумевала: что за дела такие творятся странные? Несколько дней хозяйка следила за Крошкой. Она выпускала кошку на балкон и потихоньку подглядывала за ней. Но Крошку провести было трудно. Хозяйке казалось, что Крошка не замечает, как за ней следят, но это было совсем не так. Крошка чувствовала взгляд своей хозяйки, видела, что та не отходит от балконной двери. Конечно же, Крошка предупредила Мурзика об опасности. Мурзик стал действовать очень осторожно. Хозяйка так ничего и не узнала.
У Крошки родились котята. На этот раз их было меньше. Не шесть, а пять. Мурзик пришел посмотреть на детей. Он так увлекся созерцанием малюток, что не заметил, как с подоконника исчезла Крошка. Вместо нее на Мурзика смотрела хозяйка, и вид у нее был изумленный и растерянный. Как только Мурзик заметил, что на него смотрят, он метнулся к решетке и исчез.
На следующий день Мурзик, несмотря на вчерашнее происшествие, пришел навестить детей и Крошку. Яркое солнце слепило ему глаза. Осторожно, поминутно прислушиваясь, он начал подкрадываться к окну. Вдруг балконная дверь приоткрылась, и счастливая Крошка выскочила на балкон. А вслед за ней в дверях показалась небольшая корзинка. Корзинку тихонько поставили на пол. Мурзик лежал на полу, прижав уши и не двигаясь. В корзинке запищали котята. Крошка забралась к ним и позвала Мурзика, который мучительно размышлял, не ловушка ли это? Не опасно ли оставаться здесь? Крошка снова позвала его. Мурзик решил остаться. Убежать он всегда успеет.
Мурзик подполз к корзинке и заглянул внутрь. Котята спали, прижавшись к маме. Крошка дремала. Через некоторое время Мурзик осмелел. Он понял, что никто не пытается его обидеть. Долго сидел он и смотрел на спящих котят и Крошку. А потом забрался в корзинку. Места было мало, но Мурзик все-таки умудрился улечься рядом с Крошкой, а голову положил ей на спинку. Котята зашевелились. Один из них подполз к Мурзику и улегся рядом. Затем второй, третий. Мурзик вздохнул спокойно и радостно. Наконец-то он обрел покой! Его любимая Крошка сладко спит рядом с ним. Маленькие детишки устроились возле него и тоже спят. Его семья с ним вместе. И не надо никуда спешить. Мурзик закрыл глаза и громко замурлыкал.
Хозяева Крошки, увидев такую замечательную семейную сцену, пригласили хозяев Мурзика. Все удивлялись, смеялись, а потом решили Мурзика и Крошку не разлучать. Пусть живут вместе!


Рецензии