Л. Калюжная. Громкая вера

ЕДИН БЕЗ ГРЕХА

 - Коля, ну какой же ты непослушный! - ругаю я не в меру расшалившегося внука и от возмущения припечатываю:
 - Ты, наверное, и родился таким непослушным!
 Некоторое время Коля удрученно сопит, но вдруг с воодушевлением, начисто забыв про обиду, говорит мне:
 - А я знаю, бабушка, КТО родился послушным!
 - Кто? - бурчу я сердито, с трудом подавляя желание продолжить свои нравоучения.
 - Бог, - торжественно оглашает свою догадку Коля.
 Мы оба смолкаем.
 (Коля, 6,5 лет)


 31-го декабря вечером Коля, которому я рассказывала о календарных сложностях, радостно говорит мне по телефону:
 - Бабушка, поздравляю тебя с неправильным Новым Годом!
 (Коля, 7 лет)


 - Детская вера очень громкая, ее Бог слышит.
 (Ваня, 5 лет)


 Идем с Колей и Ваней по улице. Я на все лады ругаю Колю, который в такой трескучий мороз забыл надеть варежки и теперь идет, засунув руки в карманы, что, во первых, некрасиво, во вторых, можно поскользнуться и упасть прямо на лицо, как это уже было однажды с Ваней, в третьих…
 И тут Ваня дрожащим голосом вступается за Колю:
 - А зато, а зато… Коля умеет красиво рисовать!
 (Коле 8 лет, Ване 5 лет)


 Вхожу в комнату и вижу, что Коля подсаживает Ваню к высоко висящей иконе, а тот вытягивает шею, чтобы ее поцеловать. Спрашиваю:
 - Что случилось?
 Оказывается, Ваня запустил бумажный самолетик и случайно попал в икону. Ребята испугались, и Коля надоумил Ваню просить у Пресвятой Богородицы прощения.
 (Коле 8 лет, Ване 5 лет)


 Звонит телефон, я подхожу к трубке и слышу:
 - Здравствуй, мамочка! Положи пряник на место! Я кому говорю? Это я не тебе, мам. Ваня, отойди от плиты! Ваня, отойди от плиты, там горячий чайник! Ваня, отойди от плиты, я кому сказала! Коля, отдай Ване машинку. Ты что, не слышишь? Ваня, ты зачем проткнул пальцем черничный пирог? Он теперь вытечет! Мамочка, у нас все нормально, я тебе потом еще позвоню. Пока!
 (Коле 8 лет, Ване 5 лет)


 По дороге из садика Ваня возмущенно докладывает:
 - Я понял, что Боря из нашего садика - не христианин!
 - Почему ты так считаешь?
 - Я дал ему поиграть моим пистолетом, а он мне его не хотел отдавать назад!
 - И что ты сделал?
 - Я тогда его стукнул и отобрал пистолет!
 (Ваня, 5,5 лет)


 В праздник Крещения Господня выходим из храма. На деревьях сидит множество каркающих ворон. Ваня смотрит на них и спрашивает:
 - А что важнее, бабушка, человек или птица?
 - А ты как думаешь?
 - Я думаю, - глубокомысленно изрекает Ваня, - что птица.
 - Как это? Почему? - изумляюсь я.
 - Потому что Дух Святой сошел с Неба в виде голубя!
 (Ване почти 6 лет)

+++


Рецензии
Коля и Ваня просто дают нам настоящие духовные уроки! Надо брать) Когда еще так посчастливится!
Низкий поклон Ларисе и Вам, Борис Иванович.

Ольга Суздальская   05.05.2012 14:41     Заявить о нарушении
Да, Оля, - часто дети - наши лучшие учителя...

Борис Пинаев   06.05.2012 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.