Отставной козы барабанщик

     В квартиру, расположенную над нами, вселилась новая семья: муж, жена, их сынок и бабка. Жильцы в нашем доме менялись нечасто, поэтому новые соседи привлекли всеобщее внимание.
     Муж – военный в звании майора, высокий и статный, лет сорока пяти. Жена – привлекательная женщина, лет тридцати, красиво одетая. Их сын – вихрастый мальчик с озорными глазами, лет пяти-шести. Старая женщина оказалась бабушкой жены. В общем, ничего особенного.
     Молодая женщина Ольга быстро подружилась с моей матерью, часто заходила к нам и много рассказывала о себе и своей семье. Мужа она отбила у прежней жены. Много помотались по разным гарнизонам, пока не попали в наш город. Муж работает в военкомате и собирается уволиться из армии.
     Эта Оля была приятной в общении, хорошо ухоженной, модно одевалась, но было в ней что-то особенное. Она отличалась худобой, какой-то прыгающей походкой и говорила несколько блеющим голосом. По этой совокупности я сразу дал ей кличку – Коза. Как потом оказалось, так её прозвали и многие другие.
     Вскоре мы почувствовали разницу между прежними соседями, тихими старичками, и новыми. Часто стали собираться у них весёлые и шумные компании с громкой музыкой, голосистым пением и плясками. Наш дом был старой постройки. Когда плясали наверху, потолок дрожал, а вместе с ним и люстра. Мама опасалась, что когда-нибудь вся весёлая компания сверху провалится к нам в гости. Я такое опасение не разделял, доверяя старым строителям. Гулянки нередко длились за полночь, а я с матерью при таком шуме уснуть не могли, посвящая время чтению. Сестра игнорировала веселье соседей и безмятежно спала.
     Примерно через год Ольгин муж ушёл из семьи – нашёл более молодую женщину. Законная супруга настрочила жалобу на мужа в партком по месту его службы, но даже это не помогло. Грозилась отомстить разлучнице, но дальше слов не пошла.
     Бабки во дворе злорадствовали: разбила прежнюю семью, а теперь у самой мужа увели. Ольга, конечно, горевала, но виду не показывала. Она была ещё молода и из тех, которым мужчины не дают прохода. Поэтому не прошло и полгода, как она не устояла перед чарами одного мужичка и перешла к нему жить. Её сынок Сева остался в квартире вместе с бабушкой, а мамаша навещала его лишь изредка.
     Когда Сева остался наедине с бабой Марфушей, он стал беспрепятственно проявлять свою подвижность и прыть. Целыми днями он носился по квартире, громко топая. Был у них ещё и рыжий кот по кличке Пират. Другую более подходящую кличку этому рыжему котяре трудно было придумать. Настоящий пират! Иногда раздавался страшный грохот, словно переворачивали мебель. Наверно, Сева с Пиратом шли на абордаж.
     Однако все эти детские шалости мы вспоминали, как о сущих пустяках, когда кто-то подарил мальчонке барабан. Хотел бы я посмотреть в глаза этому типу и высказать ему всё, что я о нём думаю. Целыми днями несносный мальчуган барабанил, с раннего утра до позднего вечера. Не иначе, как готовился стать музыкантом на ударных инструментах. Мы уже начинали дуреть, а он всё не умолкал. Я готов был разорвать балбеса. Бабка Марфуша попустительствовала хулигану, поскольку была глухая как тетеря. Её это даже устраивало, что внук занят делом и не отвлекает её по пустякам.
     Мама позвонила Ольге, чтобы она уняла своего шумливого сыночка. Та пообещала, но ничего не предпринимала.
     Я встретил Севку во дворе и пригрозил, что если он продолжит долбить по барабану, то я надеру ему уши. На это он ответил, что только стоит ему пожаловаться  Марфуше, так она надерёт уши мне.
     Мама и я пошли к Севиной бабушке на переговоры. Она ничего не слышит, но жестами и мимикой ей можно же объяснить. Пока я изображал руками барабанную дробь, мама затыкала уши. А потом и я затыкал уши и закатывал глаза вверх. Бабка ничего не поняла в этой пантомиме, а вернее, сделала вид, что не догоняет.
     Я подумал вот о чём: отец у Севы – отставник, мать – Коза, а сам он - барабанщик. Значит, его можно назвать отставной козы барабанщиком. Такое выражение я прочитал в какой-то умной книжке. Мне оно самому понравилось. Когда я об этом рассказал маме и сестре, они смеялись до слёз.
     Сева делал несомненные успехи и его барабанный перестук становился всё более ритмичным. Но нас это нисколько не радовало. Надо было решать, что делать с неугомонным пацаном. И тут я придумал хитроумный план.
     У одного моего одноклассника был водяной пистолет. Вещь редкая по тем временам. Я выменял эту игрушку на свой кляссер с марками. Вооружившись пистолетом, я подождал, когда Севка выйдет гулять во двор. А когда он появился, оглашая барабанным боем весь двор, то стал стрелять у него на виду водяными струями. У моего несносного соседа загорелись глаза, и он попросил меня дать ему пострелять. А мне только этого было и надо. Предложил махнуть пистолет на его барабан.
     Обмен состоялся. Став владельцем ненавистного барабана, в первую очередь я поломал барабанные палочки. Затем от души попрыгал на барабане до тех пор, пока он не развалился на мелкие кусочки. У Севки на глаза навернулись слёзы при крушении его любимого инструмента, но ничего поделать было нельзя. Сделка состоялась, и я мог творить со своей вещью, что захочу. На миг мне стало жалко Севку, но радость успеха возобладала.
     Наконец мы смогли насладиться долгожданной тишиной.

     Минуло этак лет двадцать пять с той поры. Я приехал в родной город, зашёл во двор дома, где родился и вырос. Двор значительно перестроился, деревья повырастали, и сновали незнакомые люди. В бывшей нашей квартире жили чужие люди. Я поднялся этажом выше.
     На мой звонок дверь открыл повзрослевший Всеволод. За прошедшие годы он сильно изменился, но его весёлые и озорные глаза остались прежние. Он тоже узнал меня сразу и предложил войти.
     В момент моего прихода семья обедала. За столом помимо Севы сидели его жена и двое деток. Меня также усадили за стол. Нашлась бутылка коньяка, и мы отметили встречу.
     После обеда я и Сева сели на диван и повели неторопливую беседу.
     - Сева, а ты музыкант? - спросил, заметив висящую на стене гитару.
     - Нет. Я – инженер-металлург. Но твой намёк понял. Вероятно, ты вспомнил, как в детстве я нещадно колотил по барабану. Сейчас хочу извиниться за то, что причинял неприятности тебе и твоей семье.
     - Да что там извиняться. Дело прошлое, и тогда ты был несмышленым ребёнком. А теперь можешь сказать, почему ты устраивал барабанные концерты?
     - Не таким уж несмышлёнышем я был. У нас была нормальная семья, и вдруг я стал никому не нужен – ни папе, ни маме. Они меня просто бросили. Как мне их тогда не хватало! Остался нужен одной только старой и глухой бабушке. Почувствовал отчаяние, тоску и злость. И все эти чувства я переводил на барабан. Он стал единственным моим утешением.
     - А как дальше сложилась твоя судьба?
     - Через полгода вернулась мама со своим новым мужем. Мой отчим оказался замечательным человеком. А дальше как у всех людей:  учился, работал, женился. Растут мои детишки Света и Коля.
     - Сева, ты помнишь свои детские клички?
     - Ещё бы! Вначале меня дразнили Козликом, а потом с твоей лёгкой руки весь двор долго называл меня:
ОТСТАВНОЙ КОЗЫ БАРАБАНЩИК, или просто Барабанщик.


Рецензии
Как я вас понимаю, Олег! Соседский ребенок, барабанящий с утра до ночи, это наказание божие. Правда, всегда считала, что это только для нас, взрослых, а детям соседский шум - не помеха. Недавно убедилась в обратном, когда моя шестилетняя внучка сказала: "Никогда не выйду замуж. Не хочу детей - они такие шумные!"

За историю - спасибо! Очень понравилась!

С уважением,

Элина Плант   29.06.2023 17:17     Заявить о нарушении
На детей шум также влияет отрицательно как и на взрослых, в чём Вы убедились.
Спасибо за добрый отклик!
С уважением,

Олег Маляренко   29.06.2023 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.