138 Евгении Владимировне Завадской 19. 04. 2012

138
ЕВГЕНИИ ВЛАДИМИРОВНЕ ЗАВАДСКОЙ — К 10-ЛЕТИЮ ЗАВЕРШЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ И 25-ЛЕТИЮ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ В ИНСТИТУТЕ СУРИКОВА


 Остаётся только нежность. Незащищённость. И открытость всего того, что называется `ВОПРОСОМ ЖИЗНИ`. Все темы — непроговоренные и неразрешимые, неразрешённые. Остаётся? —  жить, как и жилось! — без кожи. «На разрыв аорты». `...но по большому счёту, в конце концов, я приношу счастье, СЧАСТЬЕ...` `Есть только личное, личное, Артём...` ` Я не умею говорить втроём, я могу говорить только так, вот так, как мы сидим с тобою, вдвоём`. `Те, кто пьют, они не выдержали, разве это можно всё выдержать..? Они — лучшие из нас...` ''А вот этого не надо, не надо...'' (о питье водки, самогона...) ''Ну понимаешь — в конце жизни — каждый из нас желает сделать хоть что-то — для детей своих, для близких, вот я и: на, возьми это — нужны деньги на лечение...'' ''Не люблю я это слово *учитель*, я люблю слово *друзья*; вы мне — друзья''. 'Ты не представляешь себе: его пытали; когда он вышел, он совсем изменился, замолчал, совсем, замолчал, стал заниматься только классическим искусством, и больше ничем, ничем. Я хочу его поддержать, просто поддержать...` (о китайском художнике Чень Чуань-си). ''Не умею я писать, пишу как все искусствоведы, мне говорит он: говори, говори, Женя, твоё — устное, только устное, вот сколько скажешь, столько в них и останется...'' ''Ошибки? Ошибки? — это же ПРЕКРАСНО! ПРЕКРАСНО, Артём''. `Нет, никакой критики я слышать не могу: Петя — это ниже пояса` (об искусстве пения Петра Старчика). `Сашенька!.. Сашенька!.. — ты не представляешь: это вылитый отец Браун, ...в шляпе такой! ты бы видел этих бабулек Новой Деревни! — он был настоящим сельским батюшкой, весёлый... И на такого человека руку поднять? убить? — топором... Нет, у такой страны нет больше будущего... Вот эти фотографии — в крови — изуродованного тела — так и Христос... Как у Гольбейна, перед картиной которого стоял Достоевский, она была любимой у Достоевского... «Мёртвый Христос»` (о друге, священнике Александре Мене).` ''Надо ехать к нему, к отцу Александру! Креститься! Это всё называется ПОКАЯНИЕМ; я буду твоей крёстной матерью...'' ''Не бояться быть грешником''. ` Ты даже не представляешь, кто мне замок вставил-чинил сегодня! — Юрка Левада, вот это люди!` `Если я когда-нибудь умру, ну разве ты сразу вот так напишешь воспоминания?` `...Религия, политика, любовь... — несерьёзны? а что серьёзно, Артём? — искусство? — о да, да!` `Люби Бога! И делай, что хочешь!` (блаженный Августин). ''Пусть они делают всё, всё, как у них получается, — неправильно... — студенты''. ''Надо или жить, или читать газеты''. ''...это потому, что я с ними не тусуюсь'' (о церковниках). ''Нет, я не простила. Нет, я не простила, — об убийстве отца Александра Меня, — У такой страны нет будущего''. ''Вот ты, Артём, — вот так сразу напишешь ВОСПОМИНАНИЯ обо мне..?'' ''...это всё из за меня, нет такого подарка они не получат: не уходи из Института''. ''...Ну а в конце, конце-то концов, я приношу СЧАСТЬЕ! ...есть только ЛИЧНОЕ! личное! — ...нельзя вот так ПРОСТО, холодно, пройти по жизни, Артём...'' ''Женя?! — да она жила, была БЕЗ КОЖИ, вот совсем, совсем! совсем, понимаешь, Артём. Жизнь 'НА РАЗРЫВ АОРТЫ' '' (Евгений Борисович РАШКОВСКИЙ о Женечке, ЗАВАДСКОЙ). ''Нас было трое, трое счастливых ЕвГениев: Рашковский, Женя, Барабанов, искусствовед, и я''. И к отцу Меню мы попали как-то случайно, после лыж, из лесу. Он нас чаем поил''. Нежность! Остаётся ТОЛЬКО нежность. К 10-летию ЗАВЕРШЕНИЯ Жизненного Пути. К 25-летию ЗАВЕРШЕНИЯ работы в Институте Сурикова. В Светлую Пасхальную Седмицу! — выставка, воспоминания, музыка:    



Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
Мемориальный комплекс памяти протоиерея Александра Меня в Сергиевом Посаде
Центральный ордена «Дружбы Народов» дом работников искусств
Храм святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине
Институт восточных культур и античности РГГУ
Институт стран Азии и Африки МГУ
Институт востоковедения РАН
Клуб «АРТ`ЭРИА»

19 апреля 2012 года (четверг) в 18:00


«ВОСТОК —  ЗАПАД»

ЗАВАДСКОЙ ЕВГЕНИИ ВЛАДИМИРОВНЕ
ПРОФЕССОРУ, ДОКТОРУ НАУК
(1930 — 2002)

востоковеду, переводчику, философу, культурологу, правозащитнику, искусствоведу, педагогу, другу

к 10-летию завершения жизненного пути
к 25-летию завершения работы в МГАХИ имени В.И. Сурикова



ВЫСТАВКА: Лидия ТИМОШЕНКО, Лазарь ГАДАЕВ, Наталья НЕСТЕРОВА, Сергей АЛФЁРОВ, Георгий ЩЕТИНИН, Феликс БУХ, Аарон БУХ, Нина КИБРИК, Анна ЗАМУЛА, Владимир РАТНЕР, Ашот КИРАКОСЯН, Илья КОМОВ,  Инна ЭНТИНА, Александр ЭЛМАР (ИВАНОВ), Артём КИРАКОСОВ и другие…
 
ВОСПОМИНАНИЯ: Лев КОНЦЕВИЧ, Елена ГЕНИАТУЛИНА, Илья СМИРНОВ, Юрий ЧУДОДЕЕВ, Олег НЕПОМНИН, Вера БЕЛОЗЁРОВА, Леонид ВАСИЛЬЕВ, Нина КИБРИК, Ашот КИРАКОСЯН, Александр ЭЛМАР (ИВАНОВ), Владимир ЕРОХИН, Пётр СТАРЧИК, Илья КОМОВ, Константин ГАДАЕВ, Алла ЧЕРНОВА, Константин ТЕРТИЦКИЙ, МИРА ХО ЧУН ХВА, Артём КИРАКОСОВ и другие…

МУЗЫКА: Пётр СТАРЧИК и Владимир ЕРОХИН: «Из РУССКОЙ ПОЭЗИИ», группа «ART`TERRA»: ЭТНИКА, Jam: «ВОСТОК И ЗАПАД» и другие…


Адрес: Москва, метро «Марксистская», Товарищеский переулок, дом 30, «Актовый зал» (2-ый этаж, аудитория №213); телефон: 8 495 912 40 23



вход свободный


организация выставки и ведение и вечера:  Артём КИРАКОСОВ: 8 926 210 43 54




      
Завадская возвращается в наш Институт. Спустя 25 лет. ...А хорошо, что так. А не тогда, на волне наших студенческих волнений. Вот такой должна быть Победа, тихой! Спустя... Опустя... Не революционной. Если бы я не работал в нём, этого бы не произошло. Вычеркнутая... Будто и не работала. А ведь это — десятилетие УСПЕШНО­ГО труда: студенты висели буквально друг на друге,  — да и 'с улицы'  — было полно народу! пуска­ли... Но случилось то, что случилось: я работаю — вот уже восемь лет. В Институте Сурикова. Теперь. Преподаю (и) сам. ''Нас бы надо выпороть — всех педагогов, всех прямо! — публично прямо, как на плацу — прямо перед всеми студентами (Андрей Львович, декан Факультета Архитектуры — мне — на последнем Учёном Совете) — за то, как и что мы тут всё делаем. Здесь уже нету Христа, слава Богу — нету Бога-Отца, а то бы Он тут всё... Но Дух Святой Есть! Есть! — Он Пребывает везде. И здесь, у нас, — конечно, конечно, конечно, — тоже''. Ради наших детей — творческих и плотских — надо говорить о тех, кто были нашими родителями — творческими и плотскими. Наше приношение скромное — это вечер в Институте Сурикова, где нам столько дали! Раньше я был бун­тарём. Таким остался и сейчас. Только хитрее стал, умнее. И знаю, умею, многое ещё и другое. Воз­вращать... Теперь я реставратор. Дающий НОВУЮ ЖИЗНЬ погибающему! Засевай! Засевай щедро! В людей! Будь ловцом человеков. Таковой была Евгения Владимировна ЗАВАДСКАЯ — наш друг! В честь! В честь её! — эти дни — переживаний... Пасхальных. Христос Воскресе Из Мёртвых! Воисти­ну! Наш Бог! Живых! Не Мёртвых! Пасха Святая! Пасха Красная! Пасха Верных!   


Господня Пасха Святая 15 апрель НОЧЬ 2012 ~ ~ 2012 УТРО апрель 17 Святая Пасха Господня



http://www.youtube.com/playlist?list=PL4658EA7D4F5F64F8

Спасибо ВСЕМ, кто пришёл, принял участие, помогал, слушал, Ректору и Админи­страции, всем службам дорогого нам нашего Института Сурикова, помогавшим в организации и про­ведении этого Вечера, Выставки и Концерта, посвящённых 10-летию завершения жизненного пути и 25-летию завершения работы в Институте Сурикова ЗАВАДСКОЙ Евгении Владимировны, востоко­веда, переводчика, философа, культуролога, правозащитника, искусствоведа, педагога, друга. 


19 апрель четверг вечер 2012 ~ ~ 2012 утро пятница апрель 20


Рецензии