Кто червь?

Кто червь?
Здравия!
Вот хочу немного поведать свои мысли…
14  апреля мы светили куличи – для себя, для матери и для соседки. Мать у меня верующая, ей 86 лет. В молодости всегда ходила в церковь, была так приучена… Церковь находилась рядом с домом. Дальше война, встреча с отцом…,  изменение идеологии. Отец был партийным, вера в то время была запрещена. И меня воспитывали отец – атеист и мать верующая. Телевизоры тогда только появлялись…
И вот вчера, разговаривая с матерью, я заметила, что она мне не навязывает своё мнение, а просто слушает. А рассказывала я о том, как мы светили куличи, о том, что в Москве  большие очереди, и мы не стали стоять, поехали в церковь, которая расположена по дороге к дому моей матери.
Церковь работала, светила куличи до четырёх. Мы приехали в 16 ч.15 минут. Скатерти уже сворачивали, но муж пошёл просить батюшку и батюшка пришёл, стал с нами разговаривать. Спросил, причащались ли мы и как давно. Муж сказал, что давно, я молчала, рядом со мной стояла дочь. Тогда батюшка Александр сказал мужу: «Если давно причащался, то ты червь…» Муж стал спорить, как он может быть червём…  Я мужа остановила, попросила, не спорить… Меня батюшка Александр спросил, причащалась ли я, когда рожала и кормила ли я дочь грудью, молясь Богородице и глядя на иконы...  Он объяснил, что вера переходит с молоком матери, она в крови… Сейчас много неверующих сказал он, глядя на мою дочь…  Да, я подумала, что в новом поколении такой церковной веры  нет. Есть просто вера в Создателя, в Высшие Силы…  Вера в Жизнь, Любовь, Свет… Я отвечала батюшке, и в тоже время думала, что значит вера для него…  Мне понравилось: он улыбался, был весёлым и помнил  мою мать,  которая в настоящее время не ходит в церковь, так как для неё это стало трудно по возрасту и теперь далеко…
Уходя, я думала о вере, о   служителях церкви, о том, как они обучены  говорить, то есть психологически влиять, но мир огромный и религий в нём много… Позже, разговаривая с матерью, вспоминая далёкое прошлое, было понятно,    что тогда  общая вера создавала необходимое общение, получалось  церковь объединяла людей: человек был на народе, был со всеми, как мог,  делился  радостями и горем… Поэтому, думаю: тогда люди  больше верили, хотя сейчас  храмы новые появляются и старые постепенно восстанавливаются, но вера в людях другая… Сейчас  весь мир, как на ладони, благодаря интернету и обширной информации, и не хочется людей делить – разделять, кто не следует обрядам церкви, тот червь…
http://offtop.ru/elenamirys/v10_720511__.php


Рецензии