Ответ

Арион всю свою осознанную жизнь пытался найти себя. И не просто пытался, а все для этого делал. Сейчас ему может за тридцать, может за сорок… А может и того больше. Но даже спустя много лет от своего рождения Арион не смог найти ответы на свои вопросы. Что он хотел знать? Он хотел знать кто он; зачем он здесь - в этом мире; какого его предназначение?

Как часто казалось, что еще чуть-чуть, и вот он - ответ. Но годы шли и Арион понимал – «казалось». Сейчас он уже почти верит в то, что он просто так есть. Для красоты, интерьера, антуража… Для создания мировой атмосферы. Без огромной или даже малюсенькой цели вступил он в этот мир, «… завистливый и душный». Но смириться с этим? Нет. Арион снова и снова хватался за каждую ниточку, за любую возможность, в надежде познать свое истинное «я».

«Новый день, новые люди, новые попытки». Утренний девиз искателя ответов. Что принесет сегодня Ариону? Пересекая улицу, мужчина смотрел на центр проката скейтбордов и думал, а может ему суждено стать открывателем новых вершин спорта? Внезапно красивое здание померкло, а скрип шин машины где-то совсем рядом смел все мысли. Тихо, темно… непонятно.

Вспышка света вывела Ариона из бесконечного бытия. Резкая боль пронзила тело, но довольно быстро сошла на нет.  Наконец, мужчина смог открыть глаза. Он увидел перед собой мальчика лет десяти в белом костюме, множество облаков, окружающих пространство и солнце, которое, казалось, светило совсем рядом. Арион удивился, почему оно не слепит его, однако не решился нарушить тишину.
Мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами смотрел в упор. В его взгляде не было ничего… лишнего. Будто, таким и должен быть взгляд любого человека – чистым, глубоким, мудрым. В небесной душе горели доброта, искренность, даже святость. Но каким-то шестым чувством Арион чувствовал, что эти глаза, если придется, смогут приобрести холодные стальной оттенок.  Такое сочетание не просто настораживало. Оно пугало и будило панику.

 - Не бойся, - мягко и тепло (да-да, именно тепло) сказал мальчик. – У тебя сейчас много вопросов, но не торопись. Я смогу дать ответ лишь на один. Подумай и реши, что именно ты бы хотел узнать. А пока послушай меня.
Мальчик подошел ближе и сел на облако рядом. Только сейчас Арион понял, что тоже сидит.

 - Самый частый вопрос, который вы любите задавать – я умер? И я отвечу: нет, ты жив. И скоро вернешься в свое тело. Второй по рейтингу, - мальчик улыбнулся Ариону, будто ребенку, - кто я? И на этот вопрос я тебе отвечу.
Странное создание улыбнулось чуть шире, но глаза его оставались грустными.

 - Кто-то называет меня Господом, кто-то Дьяволом. Иные, Судьбой. Создатель, Всевышний, Фортуна, Рок… Вы, люди, дали мне много имен. Я знаю, Арион, что ты понимаешь меня сейчас. Как бы меня не звали, я остаюсь собой – тем, кто у вас во всем виноват. Более точный ответ я дать не могу. Так же, как и вы, я не знаю, откуда я появился. Может, не помню, а может, кто-то хочет, что бы я не помнил.

Мальчик говорил спокойно тихо и размеренно. Таким голосом мама читает своему ребенку сказку на ночь.

 - Думаю, у тебя в голове все медленно начинает вставать на свои места, - начал было мальчик, но Арион собрался его перебить.

 - Почему…

 - Не торопись. Арион, не совершай ошибки. Я знаю все, что ты хочешь узнать. Но ты должен решить, что для тебя наиболее важно. Ты можешь получить ответ на любой, абсолютно любой вопрос. Но лишь тот,, который касается тебя. А на мелкие и несущественные я отвечу и так.

Мальчик вздохнул и медленно выдохнул.

 - Почему ты должен верить мне, хотел узнать ты, - Ангел (так про себя назвал мальчика Арион) задумался и посмотрел куда-то вдаль, - Ты не должен мне верить, - подумав, вынес свой вердикт он, слегка пожав плечами. – Сейчас ты должен решить хочешь ли ты упустить свою возможность или нет. Впрочем, мне нет смысла тебе об этом говорить. Ведь ты и сам понимаешь. – Ангел на секунду замолчал, вновь внимательно взглянув на Ариона, - Вижу, ты уже решил?

Мужчина кивнул и облизнул языком пересохшие губы. Он очень нервничал. Не смотря на то, что ему было спокойно и даже хорошо здесь, Арион не знал, где это – здесь. Совсем ничего не знал о том, что сейчас с ним происходит.

 - Кто я? – набравшись решимости, спросил Арион, в первый раз, за все время, посмотрев в глаза Ангелу.

 - Что ж… Верный вопрос, - мальчик одобрительно кивнул, - Было время, когда я решал все за вас, людей. Играл с вами. Не пойми не правильно, любопытство имеет не только человек. Время шло, и я постепенно выпускал каждого из своих рук. Не полностью, конечно, ведь иначе я бы был здесь лишним. И я заметил, что наблюдать за вами не менее интересно. Я лишь иногда помогал одному, мешал другому… И вновь не злись, прошу. Я тут совсем один и единственное, что есть у меня – это вы. Когда-то, я писал вас. Каждый, кто появлялся, был лишь тем, кем был. Тем, кем я решил, - мальчик слегка надул губки, будто обидевшись, - Однако вы с каждым разом все сильнее и сильнее противились предписанному. Тогда я забросил перо и книгу, что бы посмотреть, что из этого выйдет. И то, что стало результатом, ты видишь каждый день вокруг себя.

Ангел замолчал, будто что-то обдумывая. Арион ждал, будто нехотя осознавая, к чему ведет его собеседник.

 - Я дал вам свободу. Но вы не готовы к ней. Ты, Арион, потратил не один десяток лет, что бы найти себя. Ты потратил полжизни на поиски того, что можешь сделать лишь сам. Лишь ты решаешь кто ты. Лишь ты решаешь, какой ты. А я только создаю ситуации, в ходе которых ты решаешь ответ. Именно решаешь, а не находишь. Лишь ты сам, человек, определяешь свою судьбу.
Ангел вновь замолчал и оглянулся.

 - Что ж, я дал ответ на твой вопрос. Поймешь ты его или нет, примешь или нет, решать тебе. Наше время заканчивается. Тебе пора писать свою жизнь, а мне чертить строки под слова и предложения. На последок прими от меня небольшой подарок. – Ангел подошел к Ариону и что-то опустил в карман его куртки. Его лицо светилось теплой улыбкой и радостью. – Спасибо тебе за этот разговор…

 Арион открыл глаза и осмотрелся. Он лежал в палате, рядом пикал какой-то прибор. «Сон?» - подумалось ему с каким-то облегчением. Взгляд мужчины упал на куртку, которая лежала рядом на стуле. Что-то выглядывало из ее кармана, призывно поблескивая серебристым светом. Арион задержал дыхание и протянул руку, что бы взять вещицу. В руках мужчины оказалось серебряное перо с надписью, которая гласила «Строчки начерчены, твори».


Рецензии