Духовность и война

   По преданию, в Непале в VIII веке встретилось два направления буддизма: традиционный индийский путь и китайский буддийский путь.  Камалашила — индийский буддийский философ, проповедовавший на Тибете в VIII веке.   Выяснилось, что между его учением и доктринами китайских хэшанов существуют серьёзные, а может быть, и непримиримые противоречия.  Камалашила и китайские монахи имели своих многочисленных последователей из числа тибетской аристократии, придворной знати и членов царской семьи. Поэтому возникла потребность выяснить, какой всё-таки вариант буддизма является истинным и в большей мере соответствующим учению самого Будды.   Выяснить было решено традиционным для Индии способом — организацией диспута.  Индийскую сторону представлял сам Камалашила, а китайскую — Хэшан. Этот диспут состоялся в монастыре Самье.  Согласно традиционным тибетским источникам, диспут закончился полной победой Камалашилы,  что привело даже к самоубийствам среди сторонников Хэшана Махаяны, после чего правитель запретил проповедь китайского буддизма и Тибет окончательно и бесповоротно обратился к классическим индийским образцам. Правитель запретил проповедовать идеи внезапного просветления.
  И только совсем недавно, при открытии письменных источников,  стало известно, что настоящим победителем стал Хэшана Махаяны.   Вмешалась политика, тибетским властям было удобнее развиваться по индийскому пути.  Проще говоря,  Китай им не нравился.
  Вы думаете, на этом история закончилась?  Как бы, не так.  Через 1300 лет, в 50 – годах 20 века пришла сорокатысячная армия Китая. Честно говоря,  непальская армия разбежалась.  Как Вам известно,  Далай Лама эмигрировал в Северную Индию, где сейчас и находится.  В социалистическом Китае, буддизм хэшанов не в моде, поэтому прямой путь, внезапного просветления в буддизме не победил.
  В личной духовной практике рано ставить точку.   Какой путь использовать:  постепенный или прямой и внезапное просветление?  В православии есть аналог этим путям.  Православие, которое мы видим в нашей стране это постепенный путь.  В 14 веке православие приняло исихазм – прямой путь к созерцанию света Господа.  Я видел в Салониках в Греции великолепный Храм Григория Паламы, систематизировавшего исихазм. 
  Опьянённый успешной победой над  Непалом,  Китай, через 30 лет, напал на Вьетнам, но получил достойное отражение нападения.   История продолжилась http://www.proza.ru/2012/03/01/625


Рецензии
ВОЙНА БЕЗДУХОВНА.

Виктор Хажилов   19.04.2012 18:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.