Когда Вас посылают...

Когда Вас посылают куда - либо, Вы, как правило, не властны над своей судьбой. После института, меня, авиаинженера , послали на работу в инструментальную лабораторию по производству двигателей Москвича-412. Мы работали на стыке конструкции, производства и эксплуатации инструмента. В основном - эксплуатации, и я частенько по месяцу, а то и по два работал наладчиком, чтобы изучить и проникнуться. Мы - пытались... Шла замена импортного инструмента на отечественный, и проблем было действительно много. Рядом работали иностранцы. На инструктаже им объяснили, что наш завод, помимо двигателей М-412, производит коньки, двигатели для  комбайнов и другую мирную продукцию. Поэтому при рёве испытываемых за небольшим забором ( глушителей в то время практически не было ) авиадвигателей, они многозначительно поднимали палец и говорили:" Коньки! " Я кивал и говорил :" Коньки " - и мы смеялись. А потом производства объединили, у меня поменялось руководство,
но для меня, по большому счёту, ничего не изменилось.
А ещё потом, меня направили в командировку в Индию. Проверка прошла всего за полтора года и показала мою моральную
чистоту. На инструктаже три замшелых деда говорили, чтобы я всё новое, что увижу, записывал, а ещё лучше - запоминал, чтобы
доложить по возвращении. Я кивал. В Москве нам сказали, что отныне - мы москвичи, и не упоминали о родном городе. Мы кивали.
Ещё нам сказали, что если кто воспользуется рикшей или трудом носильщиков - тот вылетит в 24 часа. Обратно.
Мы прилетели в Дели, естественно, без валюты. При высадке из автобуса перед гостиницей носильщики стали хватать у нас багаж,
а мы, поддерживая высокий статус советского человека - с криками у них отнимать. Какие - то неприятные люди, видимо иностранцы, смотрели и смеялись. На второй день работы, после того, как я объяснил, что я из Москвы, начальник бюро принёс мне большой справочник со снимками наших самолётов и сказал:" Уфа, хорошо!"- Я сделал самые круглые глаза, что смог и улыбнулся.
Кстати, меня попросили и дали денег, чтобы  я купил для нашей колонии два ящика водки к 8-марта. Сухим законом ещё не пахло.
На таможне я, почему- то, сразу вызвал подозрение и меня попросили открыть чемодан. Открываю - ВОДКА! Тот ошалело просит
открыть другой. Открываю - ВОДКА! У того глаза лезут на лоб, но к нему подбегает некто и начинает что - то быстро объяснять.
Понимаю только - рашен специалист. Тот улыбается, кивает головой и я прохожу. В третьем у меня тоже была тоже водка на все подъёмные.
Когда командировка закончилась - я улетел домой, но ни о каких выведанных секретах в то время уже никто не спрашивал.

                16.4.12.


Рецензии
Сколько раз я замечала, что образованные люди носят сами свой багаж, тогда как необразованные любят кого-либо нагружать С уважением.

Валентина Газова   12.01.2014 19:23     Заявить о нарушении
Индусов шатало от голода. они были рады любому заработку, но наши фарисеи позорили нас, и не давали заработать индусам... Спасибо за отклик!

Соколов Юрий Михайлович   13.01.2014 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.