Димсик и Маша

Они познакомились на перемене. Он стоял в углу и хлюпал носом.
- Привет! Ты чего плачешь? – изумрудная гусеничка с черными поперечными полосками участливо пыталась заглянуть в его заплаканные глаза.
- Подрался с соседом по парте, - вздохнул тот.
- Это ничего, бывает, - утешила гусеничка и тут же спросила, - а зачем подрался?
- Он с друзьями смеялся над моей паутиной, - признался паучок, почесывая четвертой ножкой шишку на затылке.
- А что не так с твоей паутиной? – не унималась гусеничка, которой видно до всего было дело.
- Учитель показал безузелковый способ плетения, а у меня не получилось.
- Хочешь, после уроков вместе потренируемся? – предложила она. – У нас учительница Шелкопряд учит коконы строить. И у меня не выходит.
- Давай, - согласился паучок.
- Тебя, как зовут?
- Паучок Димсик.
- А меня гусеничка Маша.

Так завязалась дружба у ребят. Маша рассказывала о том, как построит кокон и после превратится в бабочку. А Димсик слушал и учился плести паутинки. Они получались у него необычные. У всех паучков – кольцами, по кругу. А у Димсика каждая паутинка отличалась – рисунками: то дятла на дереве сплетет, то божью коровку ( вместо пятнышек узелки потолще навязывал), то колокольчик, то ромашку. Гусеничка жевала травинки и хвалила работу паучка. Да и как не хвалить такую красоту, засмотришься! Рано утром, на рассвете, паутинка - в хрустальных капельках, переливающихся в солнечных лучиках, словно дорогими каменьями унизана. Там жучок притаился, здесь муравьишка, тут улыбчивая букашка. Сколько насекомых прилетало, приползало полюбоваться работами Димсика, благоразумно обходя паутинки, чтобы не попасться. Сколько птиц щебетало в лесу, расхваливая мастера паутины.

В этот вечер Димсик и Маша катались на гамаке, который сплел паучок.
- Знаешь, завтра я не приду. Мой кокон готов, и мне пора окукливаться.
- Ага, - печально отозвался паучок.
- Не расстраивайся, когда у меня отрастут крылья, я к тебе обязательно прилечу, - пообещала гусеничка.
- К осени мы переезжаем, ты можешь не застать меня, - Димсик тер щипавшие глаза, но слезы сдержал.
- Я успею, найду тебя, не переживай.
- Я тоже хотел бы полетать, - прошептал паучок, думая, что Маша не услышала его желание.
Они долго еще качались, глядя, как усталое солнышко последними прощальными лучами золотит верхушки деревьев, слушая, как цикады налаживая музыкальные инструменты, начинают нескончаемый концерт, со стороны болота отозвался нестройный хор лягушек, послышался тоненький звон комариков, донеслось  уханье просыпающейся совы, повсюду шорох ночных животных и насекомых. Друзья разошлись, твердо обещая снова встретиться.

Прошло немало времени. Паучок Димсик, конечно, скучал по гусеничке Маше, но не забывал учиться паучковым премудростям и сдал экзамены в школе на одни пятерки. И пусть его  паутинки  отличались от других сплетенных паучками,  главное они были не только ловушками, но украшали тот лес, в котором Димсик обитал.

Однажды рано утром наш паучок, ой, нет, подросший паук Димсик услышал радостный крик:
- Димсик, выручай, Димсик!
Паук и так почувствовал кого-то крошечными волосками, расположенными на его ногах. Стремглав выскочил и замер в удивлении. На краешке паутины, где он сплел грибочек, сидела дивная бабочка – махаон.
- Эй, привет! Не узнаешь? – засмеялась бабочка. – Это же я – Маша!
Конечно, это была его подружка гусеничка, превратившаяся в прекрасную бабочку с большими  крыльями. Передние крылышки с чёрными пятнами и жилками, и с широкой чёрной каймой, с жёлтыми лунообразными пятнами у внешнего края. А  задние крылышки с синими и жёлтыми пятнами,  с красно-бурым глазком, окруженным чёрным, расположенным в углу крылышка.
- Ты не просто Маша, ты – настоящая Машаон, - засмеялся Димсик, радуясь встречи с подружкой.
- Помогай выпутываться. Кажется, я влипла, - засмеялась бабочка.
Он осторожно подобрался, стал перерезать нить паутинки. Внезапно подул ветер озорник и подхватил на обрывочках паутинки Димсика, а рядом с ним запорхала освобожденная Маша.
- Мы летим! Ура!!!
Ветер затих, но паук продолжал полет, потому что бабочка махала крыльями, удерживая в воздухе храбреца. Да, у Димсика от восторга сердце замирало, чуть-чуть было страшновато, но он не показывал виду.
Они приземлились на коре старого дуба.
- Пожалуй, я здесь останусь, - сказал паук, - мне нравится вот эта щелочка. Можно отлично перезимовать. Большое спасибо тебе, Маша.
- За что? – улыбнулась та.
- Исполнилась моя мечта. Мы вместе полетали, - Димсик был очень счастлив.
- Я рада за тебя вдвойне. Завтра прилечу снова, помогу обустроиться, - пообещала подружка, взмахивая красивыми крыльями.
- До завтра, Маша, - радостно помахал передней парой ног.
- До завтра!

Дружба по жизни – то, как тонкая нить, старайся ее и беречь, и хранить!

Иллюстрация автора.


13.04.12


Рецензии
Замечательная сказка, Дорогая Ирина.
Спасибо за неё.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   06.01.2013 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Григорий, за отклик.
С благодарностью, Ирина.

Ирина Ману   06.01.2013 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.