Извините, я ошибся!..

Молодой кот Билли проснулся и зевнул, широко раскрыв рот. Зевал он долго, рот закрывал медленно, словно ему было жаль расставаться с таким чудесным зевком. Наконец Билли закрыл рот и вытянулся во весь рост. Задние лапки выпрямились, и пальчики на них растопырились в стороны. Билли потягивался. Теплые солнечные лучики щекотали его рыжий животик, и это было восхитительно. Билли приоткрыл глаза. О, только не это! Он зажмурился, прижал ушки, поджал лапки и замер. Но было уже поздно. Раздался голос, от которого быстро-быстро забилось его маленькое сердечко, в животе стало холодно и пусто, а по спине поползли ледяные мурашки.
– Билли! – тихо прошипела мама Поночка. – Билли! Сию же минуту открой глаза! Перестань притворяться! Я знаю, что ты не спишь. Я давно наблюдаю за тобой, гадкий мальчишка. Я видела, как ты открыл глаза. Кого ты хочешь обмануть?! Меня?!
Мама зашипела громче и придвинулась поближе к Билли. Он сжался еще сильнее. «Почему, ну почему, – с тоской подумал Билли, – почему я не умею летать?». Он представил, как мама подходит к нему, злобно шипит, поднимает лапу для удара и…Вдруг Билли взлетает вверх и начинает порхать по комнате, как большая рыжая птица. Он поднимается до самого потолка и сверху смотрит, как мечется по комнате взбешенная Поночка. Билли показывает ей язык и кричит: «Что, не нравится?! Вот тебе! Не достанешь! Не поймаешь! Так-то вот!». Мама прыгает, пытается схватить его, но не может. А Билли делает красивый плавный поворот и вылетает из комнаты. «Билли! Вернись!» – диким голосом кричит мама.
– Билли! Ты слышишь меня? Отвечай! Открой глаза и отвечай мне!
Билли не успел открыть глаза. И хорошо, что не успел. Поночка с размаху ударила его прямо в глаз.
– Мама! – пискнул Билли. – Я же не сделал ничего плохого! Я просто спал! За что, мама?
Поночка на секунду задумалась.
– Да, не сделал. Пока! Не сделал ничего плохого! Да, не сделал, потому что я следила за тобой все утро. Я не отрывала от тебя взгляда. Я вовремя остановила тебя. Вот почему ты не сделал ничего плохого.
Поночка ударила его по уху. Билли вскочил и бросился бежать.
Он бежал, закрыв глаза и прижав уши. Вдруг он наткнулся на что-то мягкое и теплое. Билли остановился, замер с закрытыми глазами. Мягкое и пушистое не шевелилось. Билли зарылся поглубже в теплую шерсть, и на него нахлынули воспоминания…Мамин теплый животик. Рядом с Билли его братики. Два рыжих братика согревают Билли с двух сторон. Мама Поночка вылизывает жестким язычком их маленькие мордочки, тоненькие хвостики, рыженькие спинки. Тепло, приятно, уютно и спокойно. Билли устраивается поудобнее, мурлычет от удовольствия.
– Ну, молодой человек, – услышал он голос откуда-то издалека. – Тебе не кажется, что это уж слишком?! Безобразие! Бежишь сломя голову, налетаешь на беззащитную слабую собаку! Что за молодежь! Убирайся, пока я еще не совсем разозлилась!
Билли открыл глаза. Старая лохматая собака Кнопа, под боком которой он так удобно устроился, оскалила зубы и зарычала. «Оказывается, это я на Кнопу наткнулся, – тоскливо подумал Билли. – Вот не везет…А так было хорошо…Она мягкая, теплая…»
Кнопа вскочила, сбросила с себя Билли и схватила его за шею. Энергично встряхнув его несколько раз, она отбросила его далеко в сторону.
– Урод! – громко возмущалась Кнопа, приближаясь снова к Билли. – Я тебя предупреждала! У меня терпение не железное. Нет, подумать только, просто кошмар какой-то! Я ему говорю – убирайся! – а он лежит и хоть бы что. У тебя мозги есть или нет?! Ты чем думаешь?!
Билли замер. Есть ли у него мозги? Вероятно, есть. Мозги, наверно, есть у всех. И у него тоже.
Пока Билли думал, Кнопа совсем рассердилась. Она набросилась на кота и начала его трепать. Кое-как ему удалось вырваться, но далеко отбежать он не успел. Дорогу ему преградила молодая собака Дина.
– Куда бежишь? Куда торопишься? Давай играть!
Дина схватила Билли за голову. Маленькая рыжая голова скрылась в собачьей пасти. Билли тихо пискнул и замолк. Он поджал все четыре лапки и приготовился к самому худшему. Дина мотала головой. Билли мотался из стороны в сторону и думал: «Что же это за игра такая?! Как не везет…Надо же было наткнуться на Дину…Только бы голова не оторвалась…»
– Отпусти его сейчас же! – услышал Билли злобное рычание Кнопы. – Голову открутишь ему! Совсем одурела!
Кнопа схватила Билли за спину и начала изо всех сил тянуть к себе. Дина даже не подумала отпустить его голову и тянула к себе. «Сейчас я порвусь…» – с отчаянием подумал Билли.
– Мерзкие собаки! Отпустите моего сына!
К рычанию собак прибавилось шипение Поночки. Билли слышал, как его мама раздавала оплеухи направо и налево. Дина не выдержала и выплюнула Биллину голову. Кнопа тоже его отпустила. Они бросились за Поночкой, но ее не так-то просто поймать! Билли остался лежать на полу. Голова у него гудела, и перед глазами мелькали яркие вспышки света. Наконец он поднялся, пошатываясь, спотыкаясь, побрел в комнату.
На диване лежала Человеческая Мама. Она закрылась одеялом почти с головой и спала, тихонько похрапывая. Билли вздохнул с облегчением. Теперь он спасен. Человеческая Мама не даст его в обиду. Билли запрыгнул на диван и улегся на одеяло. Он очень устал, все тело у него болело. Билли закрыл глаза и замурлыкал. Человеческая Мама под ним зашевелилась. Билли приоткрыл один глаз. Из-под одеяла показалась голова. Вернее, сначала Билли увидел черный блестящий глаз. Очень знакомый глаз…Глаз был явно не Человеческой Мамы. Билли пригляделся получше. Черное ухо, черный нос…О, боже! Это не Человеческая Мама! Это, вообще, не мама! Это огромная овчарка Ринго! Ужас! Катастрофа!
Билли задрожал всем телом и с трудом выдавил из себя:
– Извините…я ошибся…я думал…я не хотел…я…
Он весь сжался в комочек и с содроганием ждал, что же будет. Ринго тяжело вздохнул, медленно закрыл глаза, тихо прошептал:
– А, это ты, малыш! Хорошо, что это ты. А я уж испугался! Думал, твоя мама. Жуткая женщина! Прости, что я так говорю о ней, но отвратительный характер, злобная натура…Сочувствую тебе, малыш. Прости, если я тебя обидел…
Билли не обиделся. Он был полностью согласен с Ринго. С мамой ему не повезло, это точно. Ему всегда не везет…
– Женщины, малыш, опасные существа, – закрывая глаза, произнес Ринго. – Держись от них подальше, дружок…


Рецензии