Поночка

На ладони у меня лежит крошечный котенок. Маленькая беспомощная кошачья девочка, у которой еще не открылись глаза. Она слабо шевелит лапками и жалобно пищит. Да, именно пищит, потому что мяуканьем эти звуки не назовешь. Бедное маленькое существо, как же я хочу помочь тебе!
– Мама! Она ведь не умрет, правда? – с надеждой спрашивает Алеша, который только что принес этого котенка и положил мне на ладонь. – Мама! Ты же сможешь ее спасти?
Дети обступили меня со всех сторон и смотрят на меня с надеждой.
– Мама, кисочка хочет кушать, – говорит Женя, пытаясь погладить котенка одним пальчиком.
Котенок, почувствовав прикосновение, пищит еще громче.
– Мама, – укоризненно произносит Игорь, – вместо того чтобы разглядывать котенка, надо скорей его нести в кухню и кормить.
Хорошо, будем кормить. Беда в том, что я пока не знаю, как это сделать. Попробуем покормить ее из пипетки. Теплое молочко я набираю в пипетку и осторожно вливаю в крошечный ротик. Все молоко выливается, котенок выталкивает изо рта пипетку. Я пытаюсь еще и еще раз. Ничего не выходит. Ей не нравится пипетка. Что же делать мне с тобой, маленькое животное? Котенок громко пищит, тычется мордочкой в мою руку и совершенно случайно натыкается на мой мизинец. Недолго думая, котенок захватывает ртом мой палец и начинает сосать. Я обмакиваю мизинец в молоко. Сосет! Прекрасно, пока хоть так покормим.
В корзинке я устроила котенку настоящее птичье гнездо. Чтобы было тепло, обложила всю корзинку ватой. Положила котенка в самую середину мягкого ватного гнездышка. Дети не отходят от корзинки ни на минуту. Разглядывают котенка со всех сторон. А мы с Алешей пытаемся придумать малышке имя. Наконец Алеша придумал: Поночка. Так мы ее и назвали.
В корзинке Поночка лежать не хотела. Наверно, голод мешал ей спокойно спать. Много ли молока попадало ей с моего пальца! Пришлось мне кормить ее целый день без всяких перерывов. Для удобства я положила Поночку в карман. Удивительно, но ей это понравилось. Вот так вот! Была я просто мама, а стала мама-кенгуру. Целый день ношу детеныша в кармане. Рядом со мной все время блюдечко с молоком. Макаю палец в молоко – и в карман своему детенышу. Изо всех сил стараюсь, чтобы побольше попало ей в рот, а не в карман. Мне кажется, что ей совсем не достается молока. Я очень беспокоюсь из-за этого. Поночка пищит и пищит. Мне жаль ее, но все, что можно, я сделала. Проходит какое-то время, и Поночка затихает. Заглядываю в карман. Она спит, удобно устроившись на дне.
До вечера я носила Поночку в кармане. Она поспит, проснется и пищит. К вечеру голосок у нее стал громче. Значит, молоко все-таки попадает по назначению.
На ночь я поместила Поночку в корзинку. Женя принесла лохматую игрушечную собачку. Мы положили собачку вместо ваты. Может, так Поночке понравиться больше? Поночка зарылась мордочкой в шерсть игрушки. Наверно, думает, что это ее мама. Я рада этому. Пусть хоть на время меня заменит игрушечная мама-собачка. Посреди ночи Поночка снова проголодалась. Пришлось кормить ее. Сначала я сидела около корзины и макала палец в молоко. Потом не выдержала. Взяла Поночку, легла, положила ее рядом с собой, а молоко поставила возле кровати. До утра мы с Поночкой дожили с трудом. Только я начинаю задремывать, как она поднимает шум. К тому же она больно царапала меня малюсенькими коготками. Поневоле приходилось кормить ее.
Наконец-то наступило утро. И снова я стала мамой-кенгуру. Сегодня мой детеныш совсем не давал мне передышки. Поночка не только громко пищала, требуя молока, но еще и царапала меня, пыталась выбраться из кармана, сердилась.
На следующий день у Поночки открылись глаза. Я очень обрадовалась, увидев это. Поночка смотрела на меня мутными глазками. Она не отводила от меня взгляд. Не знаю, видела ли она меня? И еще одно радостное событие произошло в этот же день. Поночка наконец-то научилась пить молоко из пипетки. В кармане сидеть она больше не хотела, да в этом и не было необходимости.
Поночка немного подросла и похорошела. Я обратила внимание на очень своеобразную окраску нашей кошки. Мордочка у нее разделяется ровной полосой на две части: черную и светло-рыжую. На груди такая же ровная полоса. Черная сторона мордочки переходит в светло-рыжую на грудке, светло-рыжая – в черную. Спинка у Поночки темная с небольшими рыжими вкраплениями. Мраморные лапки и мраморный носик. Красавица!
Поночка растет и я уже не беспокоюсь за нее. Она сама пьет из блюдечка и чувствует себя прекрасно. Целый день Поночка носится по квартире. Вот она залезла на штору и повисла, зацепившись одной лапой. И тут же Поночка уже лезет по обоям вверх. Удивительная способность! Она залезает по стене до самого потолка. Конечно, обои после этого выглядят не очень-то привлекательно. В некоторых местах они похожи на лохмотья, а кое-где Поночке удалось выдрать целые куски.
Мы собрались с детьми в лес. Не знаю, кому пришла в голову такая дурная мысль, взять Поночку с собой. Мы положили ее в корзинку с крышкой и понесли на прогулку. Поночка была не в восторге. Корзинку она не любила, сидеть в ней не хотела. А когда ее еще и крышкой закрыли, Поночка совсем рассердилась. Надо сказать, сердилась она довольно часто. Бывало, Поночка становилась просто бешеной. В такие моменты лучше было ее не трогать. Похоже, сейчас наступил именно такой момент. Поночка скребла корзинку, шипела, мяукала диким голосом. Наконец, мы в лесу. Выпускаем нашу затворницу из корзинки. Не спускаем с нее глаз, чтобы не убежала. Поночка не пытается бежать, но вид у нее не радостный. Глаза круглые, огромные, шерсть взъерошенная, хвост распушился. Немного погодя Поночка освоилась. Ей понравилось ходить в траве. Ее волновали новые незнакомые запахи. Она ходила и нюхала, нюхала, нюхала. Мы успокоились. Все нормально. Поночка ведет себя хорошо, убегать не собирается. Мы за ней, конечно, следим, но не так бдительно, как вначале. Вдруг Поночка высоко подпрыгнула, шерсть дыбом, и бросилась бежать. Не знаю, чего она так испугалась. От страха Поночка залезла на дерево. Дерево высокое, а Пона почти на самом верху. Мы зовем ее снизу: «Кис-кис-кис!». Она отвечает нам громким протяжным криком. Делать нечего. Наш папа лезет на дерево. Поночке повезло, что он умеет это делать и не боится высоты. Пока папа спускался с Поночкой вниз, она ободрала ему всю спину и плечи. При этом она кричала жутким голосом! Больше мы Поночку с собой никуда не брали. Хватит с нас и одного раза!
Поночка – это сплошные сюрпризы.
– Скорей, мама! Посмотри, – кричат дети. – Посмотри, как Поночка кушает! Она кушает рукой!
Да, на это стоит посмотреть. Действительно, Поночка кушает лапкой. Делает она это очень грациозно и настолько аккуратно, что ни одна капля не падает мимо. На нас она не обращает никакого внимания.
– Жалко, – говорит Алеша, – что она не может взять лапой ложку. Вот было бы здорово!
Но и без ложки Поночка справляется с едой быстро и ловко. Лапку она тщательно вылизывает, потягивается и только после этого поворачивается к нам.
– Ну, что смотрите? – словно говорит она. – Не видели, как кошки кушают, что ли?
Мы засмеялись, а Поночка обиделась, зашипела и убежала.
Ну а сегодня Поночка ходит кругами по кухне и кричит. Я знаю, почему она так волнуется. Высоко на шкафчике, почти под самым потолком, размораживается курица. От куриного запаха Поночка сходит с ума. Она бегает все быстрее и быстрее, кричит все громче и громче. Наконец, не выдержав таких мучений, Поночка бросается на шкафчик. Первая попытка неудачная. Поночка падает на пол, но не сдается. Я не хочу ей мешать. Мне интересно посмотреть, чем закончатся ее попытки достать курицу. Поночка прыгает снова. На этот раз ей удается зацепиться передними лапами за верхний край шкафчика. Опять неудача. Поночка злится. Хвостом бьет по полу и мяукает тихо, но злобно. Третья попытка. Удачная. Поночка на шкафчике рядом с курицей. С глухим урчанием Пона набрасывается на замерзшее мясо. Ну, нет, дорогая, так дело не пойдет! Придется отобрать у тебя твой трофей. Позже получишь кусочек. Я встаю на стул и протягиваю руку, чтобы взять курицу. Поночка рычит и пытается утащить добычу подальше от меня. Курица выскальзывает, скользит по шкафчику и падает на пол. Пона стремительно срывается вниз. Я тоже. Но… Увы! Мы обе опаздываем. Наш любимый песик Топа уже схватил курицу и спрятался где-то. Топу я вскоре нашла, но от курицы мало что осталось.
В следующий раз Поночка снова накормила курицей Топсика. Только теперь она вытащила курицу из кастрюли с супом. Горячий кипящий суп на плите. Кастрюля закрыта крышкой. Так и осталось загадкой, как Пона добралась до мяса. Как она открыла крышку? Как не побоялась сунуть лапу в кипяток? Я зашла в кухню в тот момент, когда Пона уже почти достала курицу из кастрюли. Я крикнула, чтобы остановить ее. Поночка даже не оглянулась. Резким движением она выдернула курицу на столик. К несчастью, курица заскользила по гладкой поверхности, как по льду, и плюхнулась на пол. Топсик поджидал внизу. Кажется, он был уверен, что курица достанется ему.
Не только мясом кормила Поночка Топсика. Однажды она скормила ему целый пакет печенья. Пакет лежал на буфете. Поночка прогрызла дырку и начала с шумом грызть печенье. Топсик услышал хруст  и примчался в тот же миг. Залезть на буфет он, конечно, не мог. Топсик скулил, сидя внизу, и умоляющими глазами смотрел на кошку. Он вилял хвостиком, просил угостить его печеньем. Поночка сжалилась над ним. Она вытащила зубами печенье из пакета, лапкой сдвинула его к краю и сбросила вниз. Топсик прямо на лету поймал печенье и проглотил его моментально. Дети увидели, как Поночка кормит Топсика и позвали меня. В пакете к тому времени осталось всего лишь несколько штук. Позднее Поночка таким же образом накормила печеньем двух собак: все того же Топсика и Кнопу. Причем Кнопа не просто ждала, когда Поночка сбросит ей печенье, она просила: вставала на задние лапки и танцевала перед кошкой. А Поночка, похоже, была в восторге от этого.
Прошло уже много лет с тех пор, как Алеша принес крохотного котенка. Котенок лежал у меня на ладони. А теперь Поночка лежит у меня на коленях. Она тихонько мурлыкает, думает о чем-то своем. Иногда она смотрит на меня долгим проницательным взглядом. Она понимает каждое слово. Даже мои мысли – не тайна для нее. А для меня она вечная загадка. О чем ты думаешь, Поночка? Как жаль, что ты не умеешь говорить…


Рецензии
Что поделаешь, наши четвероногие питомцы говорить не умеют. Зато Вы рассказали о них интересную и увлекательную историю.

Константин Кучер   09.06.2014 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Да, жаль, что они не умеют говорить... Но, если любить и быть внимательным, то можно понять их и без слов. А вот они нас гораздо лучше понимают!

Ольга Соловьева Рахманова   09.06.2014 17:16   Заявить о нарушении