31

***

Я сижу на черном камне, уткнувшись в ладони лицом и разглядывая сквозь пальцы бездонный мрак подо мной. А оттуда мне навстречу вновь тянутся безумные улыбки и руки, стонущие от боли и зовущие к себе.
- Повелитель! Спасите нас!
И почему они зовут меня Повелителем?
И почему мне кажется, будто это уже было?
Де-жа-вю…
Где-то в высоте разрывает небо звук летящего самолета, но я уже знаю, что издает его не самолет. Тем более что здесь не может быть самолета. Я провожаю огромную, едва заметную из-за расстояния, птицу взглядом. Или не птицу.
Почему-то не удивляюсь, когда вижу светлеющее небо. Хоть во Тьме и не может быть рассвета.
Но ведь мы и не во Тьме, верно?
Откуда же я уже все знаю заранее?
- Ты мертв, Жнец, - говорит Смерть сбоку от меня. Я еще не вижу его, но уже чувствую, что это он. И опять не удивляюсь. И не пытаюсь вцепиться ему в горло. Отчего-то.
Ах, да. Я же мертв. И теперь в его власти. Теперь прыгай - не прыгай, все бесполезно.
- Привет, старик, - говорю своему сопернику я. – Привет, Лира, - добавляю я, повернувшись к девушке позади Смерти.
Странно. Я ведь даже не видел ее. А увидел бы, так не сразу бы узнал. Но я знал, что она там, и поприветствовал ее.
Мертвая ученица подняла взгляд на меня, кивнув в знак приветствия.
- Ха… А ты весельчак, Жнец, - говорит Смерть, - Но, как бы там ни было, я победил. Жаль…
Он тяжело вздыхает. Я не отрывая взгляда от его янтарных глаз говорю:
- Жаль, что все так быстро кончилось? Мир теперь твой и пора приступать к работе. Предложишь мне поработать на себя, старик?
Он удивленно поворачивается ко мне.
- Даже после поражения ты все еще ухитряешься меня настораживать. Кто ты?
- Жнец.
- Ха… Как твое имя, Жнец? Я ведь до сих пор не знаю этого.
- Какая теперь разница? – отвечаю я.
- Да-да… Никакой. – Мой враг согласно кивает. – Так ты согласен поработать на меня.
- Нет.
- Так и думал. Ты упертый, как баран. Даже, пожалуй, больше чем Даор.
- Да. Но в отличии от него, не успел погрузиться дальше Тьмы. И не смог спасти свою любимую ученицу.
Смерть смеется. Кажется, у него истерика.
- Черт возьми. Как жаль, что мы враги. Я был бы рад такому союзнику.
- Я тоже, - отвечаю я. Он опять потрясенно смотрит на меня. – Но мне принципы не позволяют.
Он опять смеется.
- Знаешь, через несколько сотен лет, когда ты пройдешь Чистилище, я повторю свое предложение.
- Думаешь, к тому времени твой новый мир еще не будет готов? Это ведь рассвет нового дня. Дня где не будет Жнецов и людей.
- Да-да. Ты прав. Но мы ведь куда больше похожи, чем ты думаешь.
- Я так не думаю.
Опять смех. Он протягивает мне руку.
- Да, с тобой было весело. Но всему приходит конец. Нам пора идти. Милочка, - кивок в сторону Лиры, - возьми его под вторую руку. Как я и обещал.
Он улыбается мне. Довольный и одновременно очень грустный.
- Пойдем, Лик, - говорит мне моя ученица.
В этот момент ко мне возвращается память. На доли секунды я снова жив и свободен. Просто для того, чтобы крикнуть:
- Пора!
Смерть ошарашено смотрит на меня.
Вокруг появляются три мои ученицы. Маджи, Эли, Айя… У них у всех есть «да-ор»…  Мы все наследники Великого.
Сверху, распахнув белоснежные крылья, выставив вперед слепящее копье, на моего соперника несется Ангел. Кошка.
Смерть выхватывает косу и атакует наперерез Айе.
- Назад, - кричу я и отталкиваю Лиру. Прямо навстречу несущейся ко мне Маджи. Они сталкиваются. Застывают на секунду охваченные сиянием. И исчезают спустя мгновение.
- Вы Жнецы, - говорю я им вслед, - ваши косы ждут вас у алтаря.
Бой стихает едва начавшись. Мои ученицы исчезли. Кроме Айи. Ее душа стоит над собственным телом, ошарашено обозревая происходящее.
- Лик? Тебя зовут Лик? – Смерть гневно трясет косой, видно забыв, что я уже мертв, и его оружие мне теперь не страшно.
- Поговорим в следующий раз, старик, - говорю ему я и, схватив за руку Айю, прыгаю вниз. В мириады безумных улыбок и протянутых мне навстречу рук.
В Чистилище.
Веселье только начинается! Я так рад! – доносится до меня следом. А потом все погасло.

***
Эпилог.
У чернейшего каменного куба стоят трое. Двое мужчин и девушка.
Девушка с длинными рыжими волосами касается камня, словно ожидая чего-то в ответ. Но ничего не происходит.
- Он все же ошибся, - говорит темноволосый мужчина.
- Значит, мы проиграли? - спрашивает второй с копной кудрявых рыжих волос.
- Нет. Не совсем. Я по-прежнему могу стать Жнецом, - говорит первый из них. – А ты, - он поворачивается к девушке, - вечно останешься недоЖнецом. Твой Учитель мертв, а значит ты никогда не закончишь обучение.
Девушка плачет.
- Неужели это правда? – спрашивает она сквозь слезы.
- Да. Вне всяких сомнений. Я почувствовал это.
- А остальные? – спрашивает рыжий.
- Не знаю. Но скорее всего тоже. Если не справился Лик…
Мужчина встряхивает головой, будто пытаясь выкинуть оттуда надоедливую мысль.
- Все это теперь неважно, - продолжает он. – Пора принять свою судьбу. Новый круг этой бесконечной истории.
Он подходит к камню и прикасается к нему. Сверху на кубе возникает черная коса – символ Жнеца и его оружие.
- Как же я этого не хотел, - говорит мужчина.
- Тогда не делай этого, - раздается голос позади. Мужчина отшатывается от камня – коса исчезает. В комнату входят три девушки. Одна из них подходит к алтарю, оттеснив темноволосого. – Мы сделаем это.
И она касается камня ладонью. На мгновение мужчине кажется, будто ладони было две.
И косы на кубе почему-то появляется тоже две.
- Почему? Почему их две? – вопрошает он.
Девушка берет обе косы. На ногтях ее пальцев вспыхивают красным цветом иероглифы.
- А с чего ты решил, что я одна? – отвечает вопросом на вопрос она. На доли секунды иероглифы на ногтях меняются на другие, а сквозь лицо девушки словно проглядывает еще одно.
- Мы отомстим, Лик.

***
Конец первой части.


Рецензии