Панамка-кораблик

     Сегодня с утра ветер и над пляжем шумят маслины. Это такие деревья с серебристыми узкими листочками. Их настоящее название - Лох серебристый, но с предавних времен жители этого края называют их маслинами. В парке цветы раскачиваются, придерживая разноцветные шляпки. Белые тучки играют в догонялки, пролетая над парком и пляжем - бегут куда-то далеко-далеко, за самый край моря...
- Там, наверное, их королевство, - догадалась Лерочка, мечтательно глядя тучкам вслед.
- И как же оно называется? Спросить у мамы? Нет, взрослые таких вещей не знают... Но как-то же оно называется?.. Вспомнила! Тучное!.. Или, нет...Тучкино, что ли?.. - подумала еще немножко, придумала! Нет, вспомнила - она же знала, только чуть-чуть забыла: Облачное Королевство, вот! Фух! Даже веселей стало. Но вот уже и пляж. Пришли.
     А Море-то, какое сердитое сегодня! Далеко от берега вода темная, сине-зеленая и морщинистая, возле берега - вся в белых пенках. Но всеравно теплая - лето же! Только, вот, Ветер противный, - расхулиганился на пляже: швыряется мелким песком, опрокидывает зонтики и тенты, комкает подстилки и полотенца. А уж шляпки, косынки и панамки срывать с голов - самое любимое для Ветра занятие.
     Вот и Лерочка только чуть зазевалась, а Ветер - тут как тут: сдернул с головки панамку, забияка, и покатил ее по песку, да прямиком в воду! Как Девочка ни гналась, не догнала! А Панамка подпрыгнула над волной, завертелась юлой и - раз, два... Корабликом закачалась на белом шипучем гребешке.
Лерочка даже в воду забежала, протянула ручку - вот-вот поймает беглянку!.. Да где там! Панамка, как живая, еще дальше по волнам. Девочка следом - панамка от нее. И вот уже быстро-быстро побежала по течению - прочь от берега, да все дальше и дальше. Ветер дул с берега, и панамка неслась легким корабликом. Девочка даже залюбовалась,.. а потом заплакала: это же ее панамка, и она уплывала!..
     И тут под водой кто-то тихонько пощекотал ее пяточку.
- Ой! - Лерочка оглянулась и так удивилась, что даже плакать перестала. Ее старый знакомый, Краб с одной клешней, хитро поглядывал на девочку из-под воды. Он уселся прямо у Лерочкиной ножки и храбро шевелил усами.
- Ну что тебе? - сердито всхлипнула Девочка.
- Фу, какая,.. - заворчал Краб с одной клешней. - А где твое «здравствуй»?
- Ну,.. здравствуй... Просто мне сейчас  некогда...
- Да знаю, знаю... Подумаешь, панамка уплыла! - Краб ехидно повел усом, прищелкнул единственной клешней. Лерочка это хорошо видела и сердилась все больше:
- Да ну тебя, противнющий! - она даже ножкой топнула и под водой поднялась над Крабом целая песчаная буря. Песок запорошил панцирь Краба, даже на усах его забелели крошечные песчинки.
- Так тебе и надо! - Лерочка  отвернулась и, всхлипывая, побрела к берегу.
- Ну и зачем хулиганить?.. - примирительно буркнул  Краб. - А я знаю куда поплыла  твоя  панамка. - Краб полз рядом, под водой. И уже вслед уходящей  Девочке прокричал:
- И я могу помочь тебе, Лерочка!
Лерочка удивилась. Она даже остановилась:
- Ты знаешь как меня зовут? Откуда? - у нее даже слезы высохли. А Краб заважничал, присел на задние клешни, отдышался…
- Да у нас, на дне у пляжа, все это знают… Знают, что ты умеешь слушать и понимаешь язык морских жителей... Ты спасла двух рыбок... Ну, что, мир? - Краб, кажется, даже улыбнулся.
- А ты, правда, знаешь, куда уплыла моя панамка? - Девочка нагнулась над водой, пониже к Крабу, и пальчиком осторожно почесала его спинку-панцирь, поросший крохотными водорослями-пушинками. Краб, довольный, закряхтел, поежился... Они помирились. И Краб деловито отряхнул с усов песок:
- Ну,.. пошли, что ли,.. покажу, если хочешь, - и пополз вдоль берега. Так и шли они. Рядышком. Краб чуть впереди - по дну, Девочка - по воде, за ним следом.
     Долго шли Девочка и Краб. Дорога-то дальняя для обоих - аж на другой конец пляжа, изогнутого, к тому же, дугой! А от этой «дуги» - и дорога длиннее... Лерочке, конечно, хотелось быстрее, она могла бы даже побежать. Но она - девочка воспитанная и хорошо понимает, что Краб старенький, быстрее никак не может... Даже Ветер удивился и притих, наблюдая за ними: и что же дальше?
     Наконец дошли. В маленькой заводи, где начинается скалистое плато, живет огромный Камень-Валун. Голова его заросла морским мхом - коричневым, красным, зеленым; сам стоит по пояс в воде, а ноги занесло песком. И не только песком: вокруг Валуна вырос целый лес из водорослей, похожих на елочки. В этом подводном лесу прекрасно живут-поживают всякие водяные мошки-букашки, креветки и даже крошечные прозрачные рыбки-песчанки. Голову Валуна облюбовали чайки. Они даже людей, проходящих мимо, не боятся. Разве что, мальчишек не любят, которым тоже Валун приглянулся - с его макушки здорово нырять в воду. А старый добряк и не против - всем хватает места и на его плечах, и на макушке, и рядом, у ног, в водорослевом лесу. Но в жару Валун любит, когда волны окатывают его с головой:
- Пф-ф-ф-фу-у-у... Хх-хо-ро-ш-шо-оо... - только и пофыркивает себе...
     А в ветреную погоду за широкой спиной Валуна тихо, настоящая крохотная гавань. Сюда и причалила Лерочкина панамка-лодочка. Ее было видно издали. И Краб, очень довольный и гордый собой, присел у ног Валуна, в тени самой большой елки-водоросли. Устал, старичок, запыхался...
- Ох-х, и намаялся же я с тобою. - Опять заворчал, но уже совсем не сердито - Лерочка сразу догадалась.
- Спасибо, спасибо тебе, Крабик! - благодарила его Девочка, обрадованная, что догнала-таки панамку-беглянку. Она зашла в воду, добралась до Валуна и протянула руку к панамке... А там!.. Целое семейство Божьих коровок расселось по полям. Донышко-то у панамки промокло, а поля сухие - очень удобные кресла-полочки для пассажиров. Наплавались Божьи коровки вдоволь, на солнышке согрелись, да и дремлют: головки черненькие, спинки-крылышки красные в черную крапинку - красивые!.. Лерочка даже рассмеялась от удовольствия:
- Ах, сколько же вас здесь! Но это моя панамка, и она мне тоже нужна... Я не могу ее вам подарить! Что же делать? - Лерочка задумалась. - Да вам, наверное, тоже домой надо? А я высажу вас на песочек... И как раз посчитаю вас: раз, два, три, четыре, пять... Вот еще две, малюсенькие - это уже семь будет. И еще раз, два, три... Целых десять! Ого! И еще: раз, два... и еще, еще - это пять. А сколько же теперь всего? Надо будет спросить у мамы – я до столько еще не умею считать... А пока, коровочки, идите на песочек, идите. Песочек теплый... – приговаривает Девочка, старается...
     Наконец высадила из панамки всех ее пассажиров. А Божьи коровки, расправив крылышки, одна за другой начали взлетать в небо крошечными вертолетиками. Ветер, уже притихший и превратившийся в Ветерок, подхватил стайку и легко понес ее над Морем, - все дальше и дальше от берега. И скоро их даже не видно стало...
- Наверное, и у Божьих коровок своя страна есть... Домой полетели... - вздохнула Лерочка. Отряхнула панамку и помахала ею вслед красным букашкам. Оглянулась: а где же Краб? Пора возвращаться, а его не видно что-то. Находился, устал, да и задремал, наверное, в подводном лесочке под Валуном. Ладно. Пусть отдыхает - решила Девочка и весело зашагала обратно, к своей подстилке на пляже. Мама уже выглядывала Лерочку и махала ей рукой.
Не забыть бы только ничего - столько всего со мною было сегодня!.. Все-все рассказать взрослым... Хотя,.. мне, наверное, опять никто не поверит, назовут выдумщицей... Ну и ладно! - Девочка вздохнула и... рассмеялась: главное - столько друзей у нее теперь, и все - так интересно!
 


Рецензии