Не хлебом единым...

Труд, может быть, и сделал человека из обезьяны... А вот хлеб... точнее пшеница, это то,  считают учёные, из-за чего человек вульгарный превратился в человека культурного... или духовного!
Если сказать вкратце, то смысл здесь в том, что зерновые культуры, которые стал в определённый момент своей истории возделывать человек, обладая достаточным для поддержания жизни количеством белка, высвободили для Него время... когда он впервые смог заняться интеллектуальной деятельностью и даже начать размышлять о высших сферах, а не каждую минуту думать о том, как добыть себе пропитание. Это позволило человеку развить и совершенствовать свой мозг... Что из этого получилось, это другой вопрос... 
В прежние времена хлеб в большом разнообразии своих видов во всём мире был основным средством пропитания, а теперь... А вот теперь, в наше время, хлеб как главный вид пищи... как будто утрачивает свои позиции, во всяком случае в странах, где официально не существует голода! На свете так много других видов еды, что...  хлеб сам по себе стал неинтересен!
Наши родители, дети войны... не мыслят своё существование без хлеба по привычке, рождённой в голодные времена. Мой отец, например, до сих пор ест кашу или макароны... с хлебом... и даже не столько ест, сколько просто автоматически берёт и держит кусок в руке, забывая порой откусывать. А покойный отец моего мужа всегда покупал несколько батонов на двоих (!),  себя и свою жену. Конечно, понимал, что... это слишком, но когда видел хлеб, срабатывал "голодный" рефлекс, ведь он  из "беспризорников"... оставшись без родителей во время войны, он скитался по стране... и узнал, что такое ГОЛОД! Моя мама до сих пор любит так называемое "домашнее пирожное" - кусок белого хлеба, намазанный маслом и посыпанный сверху сахарным песком! Говорит, это самое вкусное, что только может быть на свете! Это самый сказочный вкус из голодного детства.
Я перестала любить хлеб просто потому, что Он стал невкусным...


Рецензии
Верно, Леночка, хлеб невкусен. Быстро появляется плесен.
И он вреден из-за добавок.
Я вспоминаю сайки с детства. Такая вкусная была.
А булочку с маслицем и с песочком люблю до сих пор.
Но ем мало. Боюсь располнеть.
Хлеб и картофель, сделали русскую женщину добротной.
Но раньше носили сарафаны и смотрелось красиво. А современная одежда предназначена до 50 размера.
А далее, затруднительно...
Многие пекут хлеб, но мне лень.
Улыбаюсь, Оля

Ольга Никифорова Тарасова   17.10.2012 23:34     Заявить о нарушении
Да, Олечка... я тоже вспоминаю хлеб из детства! И булочки калорийные, да и много чего... А ещё я в детстве очень ржаной хлеб (очень тёмный, кажется, 12 копеек стоил!) любила с подсолнечным маслом (которое семечками пахло) и солью... А теперь редко попадается по-настоящему хороший хлеб! На чём уж его замешивают и из чего делают, остаётся гадать, но он по большей части невкусен... Увы. Я ещё не толстая, но постепенно как-то округляюсь с возрастом, хотя хлеб я практически не ем, но вот от сладкого никак не могу отказаться... А печь, конечно, здОрово, но я тоже ленюсь, мне кажется, поначалу будет интересно, может быть, а потом, наигравшись в это, мы забросим... С тёплышком, Лена.

Елена Владина   18.10.2012 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.