На Север хочу... за деньгами!

В 1984 году, после разорительного водно - алкогольного похода я задумался о деньгах. Пешки не было, кругом - населёнка, и мы
сорвались с цепи. Теперь предстояло платить  по счетам. Премию нам давно уже не , возможных разовых - мы лишались
за малейшую провинность, думать было о чём. Случайно я встретил своего первого начальника и тот с восхищением поведал мне,
как ловко устроился его знакомый:" Представляешь, летает на Север по вахтовой системе, 15 дней там, 15 - здесь. Неделю пьёт,
неделю опохмеляется, а потом по - новой. И получает в два раза больше. Вот это жизнь!" Да, думая совсем о другом, согласился я.
Это - жизнь! Среди моих родственников оказался один, который летал по вахтам в Ноябрьск и у него там работала сестра. Мне
обещали помочь. Я бросился проходить медкомиссию. На проверке сердца застрял, оно у меня с пороком, но сказал врачу:" 500
приседаний за 15 минут Вас устроят?" - Тот был в недоверии, но я мог в то время отмахать и 1000 раз. На второй сотне он меня
остановил, проверил пульс сразу, а потом через 10 минут и подписал:" Годен".
Начальником в то время у меня была сволочь в исключительно широком, как говаривал подпоручик Дуб, смысле. Он был требователен в работе, сильно не одобрял мои походы, но был страстным охотником, и здесь его можно было размазывать, как масло. Я размазал. Дело было под Новый год, я уже получил допуск Оттуда, без которого не мог бы купить билет, и  сказал, что мы, четверо друзей собираемся на охоту за 300 км отсюда. Человеком становишься, одобрительно сказал он и стал забрасывать
меня вопросами и советами. Я сказал, что моё дело телячье..., вернусь - расскажу. И улетел.
Улетел - долетел. Родственник сказал, мол скажешь водителю:" На Пятачке - высадишь, его все водилы знают, а там я тебя встречу." В аэропорту услышал, как дикторша объявляет:" Желающие на Уфу и куда - то ещё пройдите к кассе." Ну, думаю, проблем с отлётом не будет. Туалет в порту не работал и я пошёл на улицу. Минус 35 с ветром. Моя первая попытка закончилась
тем, что я позорно скатился с горы заледеневшей мочи. С разгона взял препятствие, сделал, что смог - и пошёл на автобус.
Вы мне подскажите, когда Пятачок будет, вежливо обратился я к водителю. - Какой пятачок? - Ну, там ещё все вахтовики выходят. - Тут на каждой остановке вахтовики выходят. Общаг - как грязи. Это был последний вечерний автобус. Те пять
пассажиров, что ехали со мной, тоже ничего не знали о загадочном Пятачке. Влип! Вышел и быстрым, а потом более медленным
шагом пошёл по маршруту автобуса. Три остановки прошёл. Никто не встречает. Одел на перчатки шерстяные носки. Меня подхватил вахтовый автобус. Ты куда, мужик. - К цехам. - Садись. Доехал. Всё закрыто, свет горит, но никто не реагирует на мой стук.. Понял, что здесь и сдохну. Вернулся на дорогу. Подхватил вахтовый автобус. Тебе куда, мужик. - До тракта на аэропорт.- Садись. Доехал, вылез. От холода начинаю тупеть и вдруг понимаю, что это совсем не игра. Сосчитал до 10-ти, настроился и пошёл. Прошёл полчаса, думаю, дальше не смогу. Прошёл ещё минут 10-ть. Ночь разрезает свет фар. Так, галлюцинация, но понимаю, что нет... Останавливается Жигуль и вдрызг пьяный водитель орёт мне. Доношу лишь цензурное. Ты откуда такой дурак? Ответить не могу. Здесь Север, дурило..
Он довёз меня до поворота на ж/д-вокзал, а два км я уже прошёл сам. Сначалa сел на скамейку, но лоск быстро соскочил с меня,
я лёг на пол, обнял трубу отопления и застыл. Дрожать от холода начал через полчаса и понял, что вылез. Утром я нашёл сестру, было минус 48,
родственника, она на вахтовке отвезла меня домой, напоила чаем и сказала, что заедет после обеда. Когда она ушла, я включил
маленький электрокамин и стал греться. То, что на мне горит рубаха, я понял, когда огонь добрался до волос.
На работе выяснилось, что начальник уехал на ликвидацию аварии, а без него этот вопрос решить нельзя.
А знаешь что, сказала мне Татьяна, назовём её так, ты походи по ближним кадрам, может кто и... Меня никто не взял. Было минус 54. Зима, парень,
объясняли мне. Все работаем без слов. Каждый знает, что делать... Я распрощался с милой Татьяной, т.к. начальник до Нового
года не ожидался и поехал в аэропорт. Билетов нет и не будет! Я - на ж/д-вокзал. Билетов нет и не будет! Я к Татьяне. Было минус 52.
Она устроила меня на поезд до Тюмени. Поехал в аэропорт. Билетов нет и не будет! Я - на ж/д-вокзал. Билетов нет и не будет!
Стал брать до ближайших станций, на станциях бегал, кричал, что отстал от своего вагона и добирался до следующей станции, где повторял спектакль. А свою оплошность компенсировал деньгами. Всего на пяти поездах добрался до Челябинска, где купил настоящий билет до Уфы. У меня давно не было такой наглой морды, когда я показывал его проводнице. Добрался полпервого ночи на 31 декабря, поезд был местный и остановился недалеко от дома. На последний рубль доехал 1км на такси и - дома.
Утром на работе я быстро дописал предварительный годовой отчёт и был вызван к начальнику. Я ему о работе - а он про охоту.
Начинаю путаться, понимаю это и говорю:" Алексей Степанович, ну какая охота? Поехали с девками, водки набрали, а жене я заранее лисью шкурку купил у друга. Настоящего охотника. Виноват я." Я говорит знал, что ты трепло, но девок то зачем на охоту
брали? Эх, ты! Ответил стандартно. После Нового года замечаю, что многие гнусно смотрят и эдак одобрительно ухмыляются.
Полгода ходил, как клеймёный, да и в отпуск он меня в конце сентября отпустил. Сейчас, говорит, лучшее время для охоты.
Но я успел с одной группой на реку, хоть и пришлось уйти с середины маршрута. Он мне отпуск стал давать частями, чтобы я не
успевал. Но вскоре его перевели и всё пошло нормально. Ещё дважды я проходил медкомиссию, получил квалификацию
электрика 5-го разряда, но на Север - не попал. А когда я договорился с одной конторой по ремонту Катерпиллеров и шёл с заявлением к начальнику, был встречен словами:" Хорошо, что зашёл! А мы тебя в Индию на два года хотим послать."
Я и заткнулся о Севере...

17.4.12


Рецензии
Ну вот я и на Севере вместе с Вами побывала! Ужас, какой там морозище! У нас в Сибири по сравнению с Севером - рай. Нравятся Ваши рассказы. Спасибо. Всего доброго.

Татьяна Комиссарова   09.05.2012 19:54     Заявить о нарушении
Сибирь сама далеко не сахар, а на Севере я был так, проездом. От Вас как тёплым ветром пахнуло. Спасибо за Ваш отзыв. Из - за аллергии я сейчас никудышний чтец и не могу ответить
взаимным вниманием. Но я его - не забуду! Всего вам наилучшего...

Соколов Юрий Михайлович   10.05.2012 17:32   Заявить о нарушении
Юрий Михайлович, здоровья Вам и всего доброго! С уважением к Вам Татьяна.

Татьяна Комиссарова   10.05.2012 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.