Рецензия на фильм Фантом Тимура Бекмамбетова
Но вообще, зачин картины прост: два программиста из Штатов прибыли в столицу РФ Москву для каких-то радужных проектов. Однако, их идею упер хитрый вор и теперь он ее презентует в Москве без участия авторов – американцев Бена (актер Макс Мингелла) и Шона (актер Эмиль Хирш).
Американцы, как водится, оказались не в то время, не в том месте. Москву на сей раз заполонили не гастарбайтеры, а тоже - пришельцы, но с совсем уж дальнего зарубежья. Нет, загалатикожья! Из иных миров. Симпатичные невидимые субстанции как град попадали на Москву и просто стали испепелять москвичей и гостей нашего города.
С Москвой в Голливуде начали вытворять что-то серьезное не так давно. Давеча Том Круз в «Миссии невыполнима-3» активно улепетывал от осколков взрывающегося Кремля. Что мне понравилось в фильме «Фантом», так это то, что Москву обездвижили. И достаточно массово в отдельно взятом районе. Самое главное – я впервые за многие годы увидел Москву без пробок. Такой, какой она была в моем детстве…Но вернемся к фильму. Совершенно пустая Красная площадь с одинокой машиной ДПС – это хорошо, это – точечный кадр. Правда, туда прибежала собачка, но фантомы ее испепелили, так как та злобно блеяла на внеземную сущность.
Многие кадры картины «Фантом» скопированы из аналогичных блокбастеров голливудского производства. Да, опустошенная вымершая Москва – это зеркальное отражение десятков других крупных городов США в самых разных фильмах о вторжении инопланетян. Сколько мы видели Лос-Анжделесов и Сиэтлов в руинах? А сколько раз «мочили» Нью-Йорк под ноль? И не сосчитать.
Так что я не считаю плохим ходом обращение к голливудским лекалам. Мне запомнилась уничтоженная Москва в «Фантоме» и я узнаю те пустынные места, что показываются на экране. Я гулял и гуляю по ним. Москва ведь, в сущности, не такая уж и огромная, особенно ее Центр. Мне также понравилось, как авторы фильма «сложили» огромный дом на берегу Москвы- реки как игрушечный. Запоминающийся кадр.
Я не очень понял, зачем авторы сценария дали невидимость пришельцам. Это дало лишь некое ощущение пустоты картине. Как же их «мочить», если их не видать? Эка незадача. Так же не очень понятно, почему в главный универмаг страны – ГУМ - влетел огромный пассажирский лайнер, и при том не развалился на части. Да, мы помним, как немец Матиас Руст в 1989-м году приземлился на Красной площади, но все же не стоит рассматривать ее как второе «Домодедово». Зачем аэробус прилетел прямо на Красную Площадь и влетел в ГУМ? Что это за странный шопинг-тур такой? Нелогично все это с самолетом, хотя макет «летающей железной птицы» сделан очень достоверно. Я не присматривался, но мне понравилось. Только вопрос остается открытым: как аэробус врезался в ГУМ и много ли можно накупить товаров, если покупатели грохнулись с неба в прямом смысле этого слова?
Фантастика, конечно, как жанр предполагает нечто экстраординарное. Но авторы фильма «Фантом» пошли дальше, нежели просто удивить зрителя. Я знаю, что в Москве-реке уже на раз вылавливали рыб с двумя. А то и тремя. Даже выуживали самых настоящих тропических пираний, для которых наш климат, в общем-то, ну никак «не катит». Но вот чтобы по главной реке столицы РФ шастала атомная подводная лодка – это реально круто. Кто-то скажет: «полный бред», а кто-то хитро подмигнет и парирует, типа, что «подводки бывают такие крохотные-крохотные. Махонькие – махонькие». Что они могут спокойно плавать в черной воде Москвы-реки, которая основательно обмельчала.
Как впихнуть настоящую субмарину на ядерном топливе в грязноватую речку – мне сего не понять. Но авторы сценария фильма «Фантом» это сделали, и мы принимаем правила игры. Они явно не ловили рыбку в нашей Москве-реке. Я хочу подойти к рыбакам, что до сих пор еще стоят с удочками на набережных Москвы-реки и спросить их, не видали ли они тут проплывающую подводную лодку? Какую? Да ядерную! И чтобы капитаном у нее был Тимур Бекмамбетов! Не знаю, что они ответят. Наверное, кинут меня в воду, чтобы все там сам осмотрел…
В фильме «Фантом» учувствуют и русские актеры. Не весь фильм только юные американцы бегают от испепилителей людей с другой планеты. Наш неизменный Гоша Куценко (Матвей в кадре) выглядит на коне достаточно браво. Вторит ему автоматными очередями Артур Смольянинов (Юрий). Об уровне их актерской работы в картине сказать ничего нельзя, потому как они не играют, а непрерывно пуляют из самопальных пушек и автоматов Калашникова во все, что имеет в попе электрический заряд. То есть в пришельцев.
Думаю, включение русских артистов в ткань фильма – гениальный и логичный ход. А то если бы по Москве бегали одни только американцы... Да еще и армия воевала бы на той же Тверской улице исключительно американская, то это уже была бы оккупация Москвы не только пришельцами, но и американскими военными. Режиссер фильма Крис Горак бросил на улицы столицы воевать русских парней, и это - правильно. И самое лучшее умное заключение, которое сделали русские, прозвучало из уст Гоши Куценко: «Мы им надрали задницы! (не американцам). Они у них есть!»
Я знаю, что всегда интересно обнаружить приемлемую задницу пусть у тощей, но симпатичной девчонки. Гоша Куценко нашел искомую инопланетную попу и тем самым внес элемент телесности в бестелесных врагов России. Фильм стал смотреться с наличием задниц намного полнее.
И все же я несмотря на многие ляпы склонен больше положительно оценить фильм. За попытку уничтожить Москву, а не набивший оскомину Лос-Анджелес, за показ Москвы без пробок (чего я не видал уж лет 20), за симпатичных девчонок, за новый взгляд на обмелевшую Москву-реку, за милые-милые «ляпы» и попытки американских сценаристов влезть в сумбурную московскую жизнь своим пером….
7 из 10
Свидетельство о публикации №212041701362