Портшез. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Портшез
Фарс в 2-х частях
Он
она
ОНА
Первая часть.
Стук в дверь.
она: (Пьяным голосом). Да!
Снова стук.
Да, я сказала!
Стук.
она: Я сказала, да!!!
Входит Он озираясь по сторонам.
Он: Можно?
она: Да!
Он: Ты что пьяна?
она: Да!!
Он: Кошмар. Ты узнаёшь меня?
она: Да!!
Он: Невероятно. До чего опустилась? Бессовестная женщина. Ты специально избавилась от меня, чтобы вести распутный образ жизни.
она: Ты умер?!
Он: Я жив!
она: Я поняла. Ты пришёл с того света!
Он: Деградация. Полная…. Я живой!
она: Я избавилась от тебя!
Он: Да сам я от тебя ушёл.
она: Нет. Это я тебя убила, и вот ты пришёл свести счёты!
Он: Хм. Невероятно. Посмотри на себя. Я жив. Жив!
она: Ты мёртв!
Он: Не говори глупостей.
она: Ты мёртв!
Он: Замолчи!
она: Ты мёртв для меня с того самого дня!
Он: Перестань, на тебя противно смотреть. Как ещё вещи не пропила? Я не верю своим глазам.
Озирается.
она: Что тебе надо?
Он: Где мой ребёнок?
она: Кто?
Он: Ребёнок мой где?
она: А у тебя что был ребёнок?!
Он: Хватит…. Где он?
она: Его нет.
Он: Как? Он умер. Боже мой. Я так и знал, я чувствовал, что так случится. Ведь я просыпался ночами в холодном поту. Ёкало у меня сердце. Ведь я же помню. Бедный мальчик, прости своего отца. Но я не мог больше оставаться с этой женщиной. Она измучила меня! Прости меня, если сможешь? Что ты смотришь своими мутными глазами? Как ты могла?! Как ты это допустила? Встань! Встань, когда с тобой бывший муж разговаривает!
она: Чего?!
Он: Ты знаешь, кто я сейчас?!
она: …..
Он: Я сейчас могу тебя за решётку отправить, распутная женщина. Ты убила моего сына, ты убила меня! Какая же ты…
она: Всё-таки ты оттуда?
Он: Да я оттуда. Документы?!!
она: Там тоже нужны документы?!
Он: Они везде нужны!
она: И на страшном суде?!
Он: На любом.
она: Так ты оттуда или оттуда?!
Он: Хватит мотать мне нервы, ужасная женщина! Я в хорошем расположении духа иду, спустя столько лет, к своей бывшей …., любви бывшей. Посмотри на себя. Любовь. И застаю, этот …. Невероятно. Ты осталась такой же, как и была. Но на этот раз я не позволю…!!! Документы?!
она: Что тебе надо?!
Он: Сколько у тебя было после меня мужей?!
она: Законных?
Он: Боже мой. (Передразнил). За-кон-ных. Ты тут проходной двор устроила? А?! Отвечай?!
она: Да!!
Он: Ничтожество. Тебя ни на одну секунду нельзя оставить. Какой там ребёнок, когда .... . И так сколько?
она: Я не помню.
Он: Сколько?
она: А что это имеет значение?!
Он: Да!
она: Для кого?
Он: Для суда. (Озирается, что-то ищет).
она: А что мы опять судимся?!
Он: Нет! Я не могу! Я больше не могу! Думал, что отдохнул от тебя. Но нет. Достаточно трёх минут, чтобы ты оживила молчавший тысячу лет вулкан.
она: Если бы ты тысячу лет не появлялся, этого бы не случилось.
Он: Не дерзи мне! Я не тот, что был! Я сейчас такой пост занимаю….. Знаешь какой?
она: А мне всё равно.
Он: Ты больна. Тебе нужно лечиться! Я помогу…. У меня есть знакомства…. Рядом с тобой опасно находиться. Значит, после смерти нашего мальчика ты больше детьми не обзаводилась?
она: ….
Он: Я спросил по-моему?
она: А шо ты пришёл, а?! Ты кто мне?! А?! Я тебе что, а?! А?! А?! Пришёл тут в конце жизни, понимаешь, и ещё ему отчитайся, понимаешь.
Он: Я предупреждаю в последний раз. Были ещё дети?
она:  Да какое тебе дело? Пришёл, понимаешь…. детей ему давай. Раньше надо было детьми заниматься. Даже если и были, то теперь всё! Не по адресу.
Он: Так были или нет?!
она: Ой, отстань. Голова трещит. Выпить есть? Пришёл понимаешь, в рабочее время, отвлекаешь, понимаешь. Есть выпить?!
Он: Нет.
она: Кто же так в гости ходит?! Пришёл, понимаешь, не мог выпить захватить.
Он: Я же не знал, во что ты превратилась.
она:Ты всегда был эгоистом.
Он: Как ты смеешь?! Я не потерплю новых оскорблений!
она: Дурак ты.
Он: Что?! Ничтожество! Прожигательница жизни! Встань, когда перед тобой муж.
Хотел схватить.
Входит ОНА.
ОНА: Руки вверх! Не двигаться. (У НЕЁ в руках ничего нет).
Он: Не понял?
ОНА: Не двигаться!
Он: (ей). Кто это?
(Обернулся, увидел ЕЁ). О! Какая женщина и так нервничает.
ОНА: Быстро!
Он: Так у вас же пистолета нет.
ОНА: У меня есть власть!
Он: Над другими мужчинами - может быть, но не надо мной.
ОНА: Следователь по особо важным делам!
Он: ??
она: Да!
ОНА: Я серьёзно!
Он: Извините. Тогда это меняет дело. Что она (кивнул на неё) ещё натворила?
ОНА: Не она, а вы!
Он: Я?
ОНА: Да.
ОН: Не понял?
ОНА: Вы ворвались ….
Он: К бывшей.
ОНА: Вели себя грубо и остановлены лично мной в тот момент, когда хотели нанести ей физические оскорбления.
Он: Я? Да она же пьяна?
она: С чего ты взял?
Он: Ну, как с чего? Я вижу.
ОНА: Где?
Он: Странно. Теперь вроде нет.
Пауза.
Прикидывалась?
ОНА: Она разыграла вас.
Он: Меня? А вы?
ОНА: А я увидела, какой вы на самом деле!
Он: И какой? Говорят я загадочный.
ОНА: Руки за голову!
Он: Но почему, что я такого сделал?
ОНА: Вы знаете, что мы вас давно ищем?
Он: Меня?
ОНА: Да.
Он: За что?
ОНА: Об этом  позже. Фамилия, имя, отчество. Цель визита?!
Он: Нет. Это подстава. Западня. Вы с ней заодно. Я пошёл!
ОНА: Стой! Руки вверх! (Поднял. Посмотрел, что у неё в руках по-прежнему ничего нет).
Он: Запугали. (Пятится к дверям).
ОНА: Если вы к дверям, то бесполезно! Всё перекрыто!
Он: Идиотство. Я ни в чём не виноват!
ОНА: Зачем вы сюда пришли?!
Он: Проведать свою…
она: Бывшую….
Он: Да.
ОНА: Зачем?
ОН: Ну, как зачем? Ну, а зачем проведывают бывших жён?
ОНА: Вот я у вас и спрашиваю, чего вы от неё хотели?!
Он: Я могу ответить честно? Мне зачтётся?
ОНА: Обязательно.
Пауза.
Он: Я соскучился.
ОНА: Вы всю жизнь где-то шлялись и вот соскучились?!
Он: Дело в том…. Я её люблю. Я её до сих пор люблю. Я не могу больше так. Я терпел. Я держался. Но под конец, понял, что нет. Я не могу без неё умереть.
ОНА и она переглянулись.
Я не смогу умереть, не увидев её. Может вы думаете, что у меня какие-то грубые цели? Нет. Я могу поклясться чем угодно. И вам придётся, закрыть дело, потому что улик против меня нет.
она: А это?
Он: Мелкое хулиганство.
ОНА: Значит так, гражданин хулиган, вы арестованы!
Он: А скажу – отпустите?
ОНА: Смягчите вину.
Он: Я хотел увидеть сына. На склоне лет хочется передать накопленный жизненный опыт. Завещать, в конце концов кое-какие сбережения.
ОНА: Хватит! (Ударила кулаком по столу. Все вздрогнули). Хватит лгать! Отвечайте ясно и чётко. Зачем вы пришли?!
ОН: Я не могу. Не могу при ней. Пусть она выйдет.
ОНА: Хорошо. ( ОНА и она с пониманием переглянулись и она вышла).
Он: (Злобно ей в след). Ар-тис-т-ка!
ОНА: Я вас слушаю!
Он: Выпить не хотите?
ОНА: Слушаю!!
Он: Да, что вы слушаю, да слушаю.  Мы же с вами молодые люди. Должны понимать друг друга. Вы мне сразу показались…. В общем это любовь с первого взгляда. Вы растеряны, я понимаю. Всё-таки большая разница, но поверьте, мы очень подходим друг другу. Может быть что-то высшее привело меня сегодня сюда, чтобы я встретил вас. Какие у вас руки, глаза. Давайте забудем об этой несчастной женщине. Что с неё взять?  Уверен, не я первый нарвался на вашу засаду и не я последний, поверьте. Она, наверняка, наговорила обо мне массу гадостей. Не верьте. Вы же умная, а она… Она, простите, всегда была дурой.  Что тянуть? Предлагаю вам свои руку и сердце. Отвечайте да или нет?
ОНА: При исполнении.
Он: Я тоже. Между прочим мы с вами коллеги. Поэтому предлагаю поговорить как коррупционер с коррупционером. Меня действительно не интересует любовь моей бывшей жены. Я сюда прибыл по особо важному заданию. Да, да. И вот внезапно влюбился.
Входит она.
Дорогая бывшая жена. Хочу поставить тебя в известность. Мы с твоим следователем решили пожениться.
ОНА: ???
Он: Тебе, конечно, неприятно это слышать, но ты знаешь, я был откровенен всегда. (ЕЙ). Коллега!  Вы не прогадаете, выйдя за меня замуж! Я очень люблю детей. Когда у меня родился сын, я столько времени отдавал мыслям о нём, что получал замечания по службе. Что ты скажешь на это, моя бывшая жена?
она: Что ты болван. Это твоя дочь.
Пауза.
Он: Кто?
она: Это.
Он: Это?
она: ....
Он: Но у меня сын?
она: С чего ты взял?
Он: Ну-у-у-у. Слухи ходили.
она: Значит это твой сын.
Он: А, ну. Ну-ка ну-ка. А как похож. Да! Похожа! Прямо в отца. Копия. Нет ну точно копия. Доченька, здравствуй. (Целует её. Жене). Дура, ты срываешь операцию!
она: Чего?!
Он: Тихо. Я здесь по специальному заданию.
ОНА: Ну так и где же ты, папочка, так долго был?
Он: А разве тебе мама ничего не говорила?
ОНА: Нет.
Он: Я работал за границей. Был в командировке. (Подмигнул бывшей жене).
ОНА: И чем ты там занимался?
Он: Это государственная тайна.  Вот чёрт проговорился! Ни о чём больше меня не спрашивайте.  Я не имею права это разглашать.
она: Ну а семью ты зачем бросил?
ОНА: Именно?
Он: (ЕЙ). Ты-то откуда знаешь? Помолчи уже, когда отец говорит! Хорошо. Я долго не имел права, но теперь время изменилось. Вот гостинец вам привёз.
Достаёт бутылку лосьёна.
Импортный. Оттуда!  С трудом вместе с секретными документами вывез.
Накрывай на стол, жена! Сынок, дочка помоги жене, матери – совсем по - нашему говорить разучился. Всё по-ихнему. Вы уж извините. А дело было так. Однажды меня вызвали в одно место. Вы правильно поняли какое?
она: Ты пошёл в магазин сдавать бутылки и не вернулся.
Он: А как ты хотела, чтобы к тебе пришли и сказали, мы берём вашего мужа на разведработу? Тьфу ты, опять проговорился! Я же просил, кажется, меня ни о чём не спрашивать! То, что можно, и так расскажу, если нельзя, сами понимаете. Служба. Вот так. Вызвали меня и говорят, предлагаем заброситься в тыл врага. Я, конечно, что, мол, у меня жена и т.д. Но они на совесть, на патриотизм надавили и я сдался. Сказать вам я, конечно, ничего не мог. (ей). Ну тебе вообще..., вот такая маленькая была.
она: Её ещё не было.
Он: Ну тем более.  Много времени прошло, да и с памятью сложно. Меня ведь там в плен взяли. Препаратами всякими кололи, вот и отшибло. Так что папка у тебя герой, можешь гордиться. Подружкам своим рассказывать. А что вы за стол-то не садитесь, закусь не ставите?
она: Куда ж нам с таким героем за одним – то столом?
Он: Не верите? Значит, не верите? Я значит к ним через кордон, под пулями пробираюсь, а они не верят. Ну что ж такова наша жизнь. Признают после смерти. Фамилий и имён настоящих никто не знает.
ОНА: И надолго ты к нам?
Он: Завтра на восходе солнца за мной прилетит самолёт.
ОНА: Дядь?!
Он: Какой я тебе дядь?
ОНА: Ну хорошо. Пап?  Ты на себя посмотри. Не бритый, грязный, штаны, как …, куртка …. слов нет.
Он: Глупенькая. Ты думаешь, что все мы там в президентах ходим? Нет. Это некоторым везёт. А остальные кто посудомойкой устроится, кто улицы метёт. Я вот бутылки собираю. Такая она жизнь нелегала.
ОНА: Я сейчас сдохну от смеха!
Он: Да ты знаешь, какую информацию на мусорке найти можно?! А?! Не знаешь? Вот то-то и оно.
она: Слушай, скажи лучше честно, что сидел, отбывал наказание, домой потянуло.
Он: Не верите? И ты не веришь, старуха? Хорошо. На!!!
Рвёт подкладку куртки.
она: Что это?
Он: Что?! Валюта ихняя.
ОНА: Ты сошёл с ума, это фантики.
ОН: Какие фантики. Это может …., а у нас валюта.
ОНА: Он сумасшедший. Вызывай!
Он: Стойте! А что я сказал?
ОНА: Ты сказал, что конфетные обертки это валюта.
Он: А что это?
ОНА: Обёртки!
Он: А я почему-то принял их за деньги.
она: Допился потому что.
Он: Нет. Мне приказали, так сказать.
ОНА: Что?
Он: Я получил приказ выполнять определённую программу. Я этот, как его, которые не соображают.
она: Дурак что?
Он: Да какой дурак? Дурак… что за слово знакомое? Ду-рак? Ду-рак? Я правильно произношу?
она: ….
Он: Да? Правильно? Меня взяли в плен и пытали. Но я им ничего. Я вас не выдал! И тогда они что-то сделали, и теперь я не могу не подчиняться заложенной в меня программе.
она: И какая у тебя программа?
Он: Это секрет. Я не имею права о ней говорить. Я ….
ОНА: Зомби.
Он: О! Правильно. Вспомнил. Вот это!
она: Да ты уже второй день у нас по двору шатаешься. Что ж ты опять-то врёшь?
Он: А как ты хочешь, может явка провалена?!
ОНА: Так ты на какую разведку работаешь?
Он: Как на какую? На ихнюю. Какой смысл на нашу? На наши деньги разве что купишь сейчас? Сейчас все на ихнюю работают.  А так сначала на обе и на эту и на нашу, но теперь возраст. Нагрузки большие, так что одну оставил. Спокойнее так.
она: Хватит морочить голову. Разведчик!
ОН: Не верите?
она: Нет!
ОН: (ЕЙ). И ты тоже?!
ОНА: Конечно.
ОН: Ну что ж, молодцы, проверку прошли успешно! Я ведь вас разыграл. Мне было важно, чтобы вас не подменили. Читали, наверное, в детективах? Такое вытворяют. Ну а раз вы все свои, то наступила пора для торжественной встречи. Внимание!?
Снимает куртку и остаётся в неком подобии кителя с какими-то фантастическими канделябрами, шевронами, эполетами, орденами, медалями, значками и прочими предметами. Обе обалдели.
Он: Ну как?
ОНА: Ты чего в цирке, это …. работаешь?
она: Что это такое?
Он: Это такая у нас там форма.
ОНА: Форма разведчика?
она: Зомби.
Он: Да. Чтобы не привлекать лишнего внимания.
ОНА: А чего воняет так?
Он: А ты думаешь в разведке просто так ходят? Это целая наука. Через границу по – пластунски, где и вплавь приходится или бежать километров по несколько. Конечно, не первой свежести из задания возвращаешься. Вот и не брит. Не глажен. В чужой стране, где утюг-то найдёшь?
Она: Так зашёл бы к нам.
Он: Вот я и зашёл и вижу что-то не то. Глазам своим не верю. Вы же слышали я повторил несколько раз? Такая положительная женщина и пьяницей стала? У меня аж здесь, о! Зацепенело, заклокотало всё. Думаю, что же я виноват? Гад, подлец, семью на произвол бросил и вот результат.
Пауза.
Пауза.
ОНА: Да ну что ты. Ты ведь не просто где-то отдыхал. Ты же выполнял задание, работал.
она: Задание Родины.
Он: Ну наконец-то! Поверили!?
ОНА: Как не поверить родному отцу.
Он: Слава богу. Аллах услышал мои молитвы! Тьфу, чёрт! Тихо. Ни в коем случае никому не должно быть известно, что я длительное время был в южных странах. Я вообще по разным районам специализируюсь и на севере ..., по молодости посылали. Ну ладно. От слов к делу. Вас, конечно, интересует настоящая цель моего визита? По заданию я должен взять здесь один предмет и передать его руководству!
Пауза.
она: Интересно какой?
Он: Чёрт! Не помню как по-вашему? Не – то … Не – то …. Не помню. Вылетело.
ОНА: А зачем он?
Он: Дело в том, что он необычный.
она: Чем же?
Он: В него вмонтированы приборы. В общем передатчик.
ОНА: Ну так он же устарел, наверное?
Он: Во-первых, надо скрыть следы, во-вторых, там в разведцентре уже тогда такое умели, что даже сегодня не понятно, как делали. У нас там всё нано.
она: Ну так какой предмет?
Он: Чёрт! Напомните. Ну вроде стула что-то.
ОНА: Табурет?
Он: Нет. Название по-вашему как-то звучит заковыристо?
она: Кресло?
Он: Да нет. Такое качается. Я ещё любил на балконе на нём сидеть?
ОНА: Портшез что ли?
Он: Как?
она: Фамильный портшез?! Нет! Никогда!! Да ты знаешь, кто в нём сидел?! В те времена?!
Он: Кто это в моём этом жизнью наслаждался?!
она: Да это же антиквариат, реликвия моей семьи!
Он: Какой семьи, какая ещё реликвия, это же подделка под старину специально, чтобы при обыске никто не подумал! Не станут же в колонне древней рацию искать? Правильно?
ОНА: Это историческая ценность!
Он: Да какая ценность?  Что вы ....? Я вам как спец говорю, что это подделка!
она: Я всё поняла.
Он: Что ты поняла?
ОНА: Я тоже.
ОН: Что вы поняли? Вы смотрите! Язык на замке! Отца родного не предайте. Вам за это валюта между прочим будет.
Пауза.
ОНА: А ты ничего не путаешь, может в другом месте?
Он: Что?
ОНА: Ну-у. Рация?
Он: Что ж я не помню, куда прятал?
ОНА: Дело в том, что портшеза нет.
Он: Как нет?!!
ОНА: Мы сдали его в музей.
Он: В какой ещё музей?!
она: Исторический, разумеется.
Он: Вы сошли с ума!! Вы знаете, сколько он стоит? Вернее, аппаратуры там сколько? На миллион! Вы даже не догадываетесь, что в нём всё: от оружия до подрывного устройства. Это специальный шпионский порт…, этот….
Неизвестно, как он может сработать, тем более, что всех его тайн я не знаю сам. А меня предупреждали, инструктировали, чтобы осторожней, чуть царапина – всё, не примут!
ОНА: К сожалению, ты опоздал.
она: Если бы …. хотя бы знали заранее.
ОНА: Разумеется.
Он: Не может быть, я в это не верю! Я видел с улицы, как ты на нём каталась!
она: Я? Упаси бог. Ты же знаешь, как меня укачивает.
Пауза.
Он: Не хотите?! Значит, сами отдавать не хотите? Добром….
ОНА: ….
она: ….
Он: Добром значит… не выходит. Жаль. Вы плохо обо мне думаете, если так поступаете. Если вы желаете неприятностей от моей диверсионной группы, которая рассредоточена по всему двору и ближайшим улицам, то лучше давайте решим миром.
ОНА: А разве ты к нам не навсегда? Мы думали ты насовсем?
она: Обрадовались.
Он: Я бы рад, да надо выполнить задание до конца. А-а-а-а-а-а?! Я понял.
она: Что?
ОНА: Что?
Он: Что?
она: Да?
ОНА: Да?
Он: Западня? Таки западня? Хотите меня заарканить, не выйдет!
Демонстрирует “ секретные смертельные боевые приёмы”.
Ясно?! И такие все. Лучше отдайте и по рукам!
она: Сознайся честно, зачем он тебе, тогда и  поговорим.
Он: Я давал расписку и поэтому никогда никому не вру!
Сел в позу “супермена”.
Где он?  (ей). Ты же знаешь, я настырный. Если уж чего захочу, то обязательно выпью. И так?!
ОНА: Закончим разговор. Ты проиграл!
ОНА привязывает Его к стулу его собственным “аксельбантом”.
Он: Че-во-о-о-о?!
она: Государственная безопасность!
Он: Хи-хи-хи. Это которые меня отправляли или которые сами продались?
ОНА: Молчать!! (Ущипнула Его).
Он: Уй!
ОНА: Электрический разряд.
Он: Вы что? Вы что?
ОНА: (Отрывает кусок туалетной бумаги). Видел удостоверение?
Он: Вы чего, бабы, вздурели?!
ОНА: Одно слово…. (Ущипнула).
Он: Уй!!!
ОНА: И ты обуглишься.
Он: Да вы что с ума посходили?! Я же свой!
она: Нет.  Ты изменник. Ты предатель!
ОНА: Ты ведёшь подрывную деятельность против нашего государства.
она: Это конец!
ОНА: Твоя песенка спета!
она: Я буду лично просить для тебя высшую меру.
Он: Да я же пошутил. Вы что? Я же это... Наш, местный.
ОНА: Разряд!
она: Есть разряд!
ОНА: (Ущипнула двумя руками). Смерть!!
Он: Нет! Это противоречит конвенции!!
она: А семью бросать, чему противоречит? А?! Давай!
ОНА и она щипают в четыре руки.
Он: А-а-ай!!
ОНА: За то, что мне было стыдно ходить в детский сад!
она и ОНА повторно щипают его в четыре руки.
Он: А-а-а-а-ай!!!
ОНА: За то, что в школе безотцовщиной дразнили!
Он: Стой! Стойте!! Стой-те!
она: Где шлялся? А? Где носило?!
Он: За такое обращение с пленными ничего вам не скажу!
она: Поджигай!
он: Что?
она: Поджигай! Я хочу посмотреть, как он будет мучиться на адовом огне!
ОНА: Где ты был?!
Он: Я был в дальнем плавании.  Мы изучали этих, этих, как их, ну там знаешь, что изучают эти? Как их. Вот я им был. Ясно?
она: Врёшь! Опять врёшь. Какой же ты глупый мужик.
Он: Ладно, сыночек…, доченька, я был в космосе. Я космонавт!
она: Поджигай!
Он: Нет!!! Куклуксклановцы!! Расисты!  Жгите! Жгите! Да, я прокололся. Я ошибся адресом. Я думал, что здесь живёт моя семья-жена, дочка, а тут посторонние мне люди! Подумаешь, пошутил. Что пошутить нельзя? Могли бы и догадаться. Можно подумать, стул мне ваш нужен? Да плевать мне на ваш стул! Я свободу свою променять решил. Неудобно мне просто так было, вот и сочинил, придумал легенду для интереса. Я ведь что, я щас на поезд до этого, как его, там скорый, ночь перекантуюсь, на электричку в этом пересяду и утром дома. Там я живу. Да не богатый, да, нищий, можно сказать. А что если никто, то не признаете? Вот и придумал. Всё придумал! А вы сразу пугать!
Пауза.
она: Так бы сразу и сказал.
Он: А что, что я скажу?
Зарыдал.
Что на мусорной машине работаю. Что в сапогах летом кирзовых и комбинезоне вонючем. Что костюм весь этот из утили взял? Театр сдал какой-то вот и примерил. Товарищ, нормально, сказал. Вот и оставил.
она: Женат?
Он: Да какая жена? Кому я такой нужен? Без копейки. Дочка вон и та запах унюхала. Два раза мылся! Едешь в транспорте и стыдно. Стыдно, как представишь, что люди у тебя за спиной говорят.
Плачет.
Простите.
Я сейчас….
Пауза.
она: Воды принести?
Он: Не надо. Не надо. Я сам, сам, сейчас пройдёт. Нервы совсем…. Я ведь действительно сидел. Страшно сидел. За воровство. Пить не на что было. А я не мог уже. И сейчас не могу. Не могу больше душой кривить. Хоть вам, своим родным, выскажусь. Не могу! Не могу бросить! Уходил от вас, думал, семья мешает. Ссоры к спиртному толкают, а потом понял, нет! Это просто человек я такой безвольный. Простите меня за всё это. (Пытается снять китель).
она: (ЕЙ). Развяжи.
Он: Спасибо. (Снимает китель). Простите, если сможете.
Пауза.
она: Ну и ты извини нас. Это я дочку подготовила, как тебя с балкона увидела. Сижу в портшезе, вдруг вижу идёт. Ну, думаю, проучу. Вот и …. Я на тебя зла не держу. Ты и раньше шалабол был. Видимо, врождённое у тебя это. Не обижайся.
Он: Да ну, что ты?
Пауза.
 А у вас всё по – прежнему?
она: Да всё как раньше. Ничего нет.
Звонок телефона.
ОНА: Да.
Да.
Что?
Н…да?
А, что?
Он: (Испугавшись).Что такое?
ОНА: Как?
Не может ….
Понятно?
Да.
Да!
Он: Что такое?
ОНА: (Наигранно. Кокетливо). Ха-ха-ха-ха-ха! Хи-хи-хи-хи.
Он: Кто это?!
ОНА: Нет, не пойду.
Нет.
Хи-хи.
Он: Жених что ли?
она:???
ОНА: (В  трубку). Хо-хо-хо!
Договорились.
Что?
А, да.
Я всё поняла. Пока. (Положила трубку).
Он: Кто это?
ОНА: Моя личная жизнь.
Он: Я же вам рассказал о своей.
ОНА: Извини, никак не могу привыкнуть к твоему наличию.
Он: Я твой отец, и поэтому должен всё знать.
она: (ЕЙ). Что это с тобой? Бледная стала!??
Он: Кто это звонил? Не лги!
ОНА: Кто? Кто? Жених!
она: ??
Он: И что сказал?
ОНА: Что передумал.
Он: Что передумал?
ОНА: Жениться на мне!
Он: А-а-а-а. (Успокоился, встрепенулся). Как это передумал?! А почему ты отцу ничего не говоришь? Я с ним быстро разберусь. Принц! Да ты у меня то, что надо. Всё на месте. Дурак он, так ему и скажи!
ОНА: Обязательно.
Он: Я серьёзно!
ОНА: Я тоже.
Он: (ей). Можно?
она: Конечно, пойди, посмотри.
Он: А на этом посижу?
она: Посиди.
Он: Обманули…. Эх вы.
она: Мы думали, что ты его пропить хочешь.
Он: Я? Да разве по мне не видно, что я порядочный человек?
Уходит осматривая квартиру.
она: Кто звонил?
ОНА: Он рецидивист!!
она: Кто?!
ОНА: Он! Через пятнадцать минут нас будут брать! Просили выйти из квартиры!
она: Не может быть?
ОНА: Всё может. Бери документы!
Уходит за Ним.
она: Добром не кончится.
Уходит.

Антракт.


Вторая часть.
она: (В Его костюме с аксельбантами). И вот еду я на своём автомобиле....
Он: (В её платье). Мусоровозе.
Выпивают.
она: Я еду на мусоровозе. Все люди презрительно на меня смотрят. За человека не считают. А я звоню в колокольчик. Приглашая выносить из себя всю грязь. Отдать её мне. Вывалить на меня всё, чем они брезгуют. Я еду и звоню. Призываю их стать лучше и чище.
ОНА: (Выглянула из-за кулисы). Честнее!
она: Да.
Он: И не заметил….
она: И не заметил, как мой колокольчик начал вызывать у жителей района раздражение.
Он: Даже не у жителей….
она: А у одного главного чиновника, который под предлогом того, что я слишком быстро увёз выброшенные им, но оказавшиеся ещё нужными документы, подал на меня в суд. И вот, я скрылся, меня преследуют.
Выйдя из образа.
Никогда! (Ему). Слышишь, никогда мы не отдадим тебя! До последнего!!
Все обнялись.
Она: А я, я оболью себя спиртом, зажгу факел и буду их отвлекать!
Он: Спасибо. (Пытается пройти на каблуках). Спасибо, любимые. Но по – моему это всё напрасно. Нас легко разоблачить.
Звонок телефона.
она: Это конец.
ОНА: Начало!
Да! Слушаю.
Кто?
Конечно, конечно.
В чём обвиняется?
В чём?
Кто? (Вытаращила глаза). Не может быть?
Подождите, пока не надо. Перезвоните. (Положила трубку).
Пауза.
Пауза.
ОНА: Значит так, папуля, хватит нам вешать лапшу!
Пауза.
она: Что такое?
ОНА: (ей). Никакой он не мусорщик и тем более не алкоголик. Буквально вчера он выкрал у наших совершенно секретный документ.
Он: Они специально наговаривают на меня!!
Пауза.
она: Я не знаю, кому верить?
Он: Подождите. Я говорил вам правду. Я рассказал вам про деятельность в южных странах, про портшез. О! Выговорил по - вашему. Получилось. Говорил или нет?
она: Да!
Он: (ЕЙ). Да?!
ОНА: Но в это невозможно было поверить!
Он: Ну теперь вы верите?!
Пауза.
она: Ещё немного и я готова была отдать жизнь за бывшего мужа!
Она: А я за нашедшегося отца!
Пауза.
Он: А за изменника Родины, значит нет?!
Пьют.
Она: ....
она: ...
Он: Хорошо. Отдайте мне портшез и я уйду. Уйду навсегда и больше вы меня никогда не увидите!!
Пауза.
она: Как же ты выйдешь, когда всё окружено?
Он: Это мои проблемы. Ваши окружили меня, а мои ваших, короткий бой и я прорываюсь! Сажусь на портшез и улетаю!
Пауза.
ОНА: ?!
она: ???
Он: Да, да. Я же вас предупреждал?!
она: Куда улетаешь?!
Он: К себе!
ОНА: Ах, к себе?!
она: Нет! Никогда этого не будет! Мы, этого не допустим!
ОНА: Да. Устроил там себе красивую жизнь, а нас значит здесь бросаешь? Хорош папаша!
Плачет.
она: Решай. Или берёшь нас с собой, или ты – изменник и предатель семьи и Родины!
ОНА: И мы выдадим тебя!
Он: Но портшез рассчитан только на одного?!
ОНА: Ничего, мы все разденемся и полетим. У вас же там техника надёжная?!
она: Да и потом ты же сам говорил, что всех возможностей его не знаешь.
Звонок телефона.
ОНА: Да! (Активно раздевается).
А с чего вы взяли, что он должен быть у нас?
Я ошиблась!
Да!
Значит вы его прозевали.
Всё!
Положила трубку.
Разыскивают документ.
она: Где он?
Он: Вы его не найдёте.
ОНА: Я знаю, где он!
она: ???
ОНА: В портшезе!
Он: Откуда ты знаешь?!
ОНА: Потому что мы работаем на одну разведку!
Он: Чего?
ОНА: Очень просто.  Тебя запрограммировали до моего рождения, поэтому всё, что есть в тебе, передалось и мне на генном уровне!
Он: Я же говорил, что коллега. Чувствую!  Вот мы вместе и полетим.
она: А я?
Он: А ты жертва разведигры. Увы, такое неизбежно.
она: Тогда я разглашу свою тайну.
Он: ?!
она: Эта дочь не твоя!
Он: Что?
она: Не твоя. Да, доченька, и никакой его программы в тебе, следовательно, нет, потому что я работаю на другую разведку. И все твои люди окружены моими!
Продолжают пить.
Он: Неправда! Мы проверили подступы. И эта девушка моя дочь! И мы летим вдвоём!
она: Нет! Она родилась год спустя после твоего дезертирства!
ОН: Тогда, кто моя дочь?!
Пауза.
она: Я!
Он:?!?!?!
Пауза.
ОНА: Нет! Это не правда. Я дочь, папа! Я, не верь ей! Она просто хочет улететь вместо меня!
Он: Я ей уже давно не верю.
она: Я могу показать тебе документы, где чёрным по белому.
ОНА: Неправда! Ты по возрасту старше меня!
она: В разведке это не имеет значения!
Он: Имеет! Всё имеет! Потому что я не могу быть тебе отцом!
она: Вот как, ты отказываешься от дочери?!
Достаёт ключ и идёт закрывать дверь в комнату. Возвращается.
Вот ключ от портшеза. Он у меня. Мне не нужен никто, я сама полечу на нём!
ОНА: Мама, как тебе не стыдно?! А, я?!
она: Ты же не веришь, что я дочь?
Пауза.
ОНА: Почему? Верю.
Он: Хе-хе-хе. С ума сойти. А кто же тогда я?!
Пауза.
ОНА: Ты мой сын!
Он:….
она:…..
ОНА: ….
Он: Да вы что? Мы так сойдём с ума! Вы что не понимаете, что это бред? Где вы видели летающие портшезы? А какой из меня разведчик? Я же вам сочинил и о странах и о том, что отбывал, что мусоровозник. Я трус. Я никчемность. В карты проиграл всю свою жизнь. И если я сейчас не вынесу портшез меня убьют вместе с вами. Потому что звонят те, кому я должен деньги!
она: ??!!
ОНА: ???
Он: Вы опять не верите мне? Это правда!
она: Ты никогда не любил играть в карты. Ты не умел играть. Я отлично помню! Ты даже мне запрещал тратить на это время!
ОНА: (Ему). Опять лжёшь?!
она: Может у вас в разведке просто нельзя говорить правду? Так ты так и скажи. Мы поймём.
ОНА: Обижаться не будем!
Он: Да никакой я не разведчик! Не разведчик!!
Пьют.
ОНА: Успокойся!
она: Тебя же не допрашивают. Просто без нас не полетишь. Ясно?
Он: ….
Пьют.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Мы не долетим.
она: Почему это?
Он: Он не выдержит нагрузки.
она: А так? (Раздевается).
Он: ….
Пьют.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
У вас нет специальной подготовки. Мы разобьёмся.
она: У нас нет?
ОНА: Да мы же с тобой в одной разведшколе учились!
Он:
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Взлётной полосы нет.
она: Наш портшез вертикального взлёта.
Он: ….
Пьют.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Собьют.
ОНА: А низколетящие цели локаторы не обнаруживают. Я в телеке видела!
Пауза.
Он: Ура-а-а-а-а-а-а!!!
она:???
ОНА:???
Он: А портшез-то в музее!!
она: Портшез на месте.
Идёт в другую комнату, выкатывает фантастический портшез.
Он: Ха-ха-ха! Антенна? Крылья? Это кабина пилота? Это консоли крыла? Хвостовое оперение, шасси, пулемёт и пушка для отражения атаки?! Фантастика. Но ведь вы сами собрали его?!
она: Мы как раз собирались взлететь, когда ты вошёл. Думали тебя подослали.
Он: А как вы узнали? Догадались, что он летает?
ОНА: Не один ты по этой программе работаешь.
Он: Да? Так я действительно по ней работаю??!
она: Раздевайся.
Он: Мне тоже?
она: Если хочешь лететь с нами?! (Закурила, как заправский механик).
Он: Так всё-таки я разведчик?
ОНА: Поздравляю вас с успешным выполнением задания!
она: Ту-ту-ту-ту! Ту-ту!!
ВСЕ: Ура!!
ОНА: По местам!
Он: Есть по местам!
ОНА: От винта!
Он: Есть от винта!
Все голосами изображают звуки приборов и моторов.
Он: К полёту готов!
ОНА: Поехали!
Крыльями изображает взлёт.
Звонок телефона.
Он: Тихо!
Алло?!
Кто?!
Нет это не я.
Порт-шез?!
Никак нет! Это Порт-Луи!
А Порт-Шез находится в другом государстве!
Положил трубку.
Лечь на курс! Ракеты!!! Нас сбивают ракетами!
Изображает стрельбу и попадание.
ОНА: Бензобак пробит!
она: Десантируемся!
ОНА:  Парашют один!
она: Отдай отцу! Он заслужил! Он вернулся!
ОНА: Папа, возьми!
Он: Нет! Нет! Я не могу! Не могу! Я останусь с вами. Не просите. Нет. Нет!
ОНА: Мы падаем. Падаем!
она: Вот и всё. Это конец!
ОНА: Нет, это начало нашей дружной семьи!
он: Я люблю ва-а-а-а-ас!!
Изображают рёв падающего самолёта и последующий взрыв.
Второй финал.
Звонит телефон.
Он: (На цыпочках с лёгкой матершиной, зевая, шёпотом, оглядываясь на спящих жену и дочку).
Да.
Привет.
Кто?
А-а-а.
Ты знаешь….
Пауза.
Извини.
Извини, говорю.
Я остаюсь.
Ос-та-юсь.
Может и ты пойдёшь к своим, домой?
Жить захотелось, понимаешь?
Портшез?
Слушай, он сломался совсем. Его уже не продашь. (Осматривает остатки портшеза).
Ну так я его столько лет не видел….
Не злись. Опохмелись, как-нибудь ….
Ну будь.
Тихонечко, чтобы не разбудить, ложится на прежнее место. Садится. Ложится. Садится.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Начинает собирать из обломков портшез.
Третий финал.
Он: Вставайте! Подъём!
она: Ой, так рано?!
ОНА: У-у-у-у-й. Потягушечки. Пап? Ты теперь всё время нас ни свет, ни заря поднимать будешь?!
она: (Увидела машину-портшез). Что это?
Он: Это?
ОНА: Ого?!
Он: Это памятник.
ОНА: Кому?
Он: Нашей семье!
она: Непонятно что-то. Токо кресло спортил. Мебель перевёл.
ОНА: Моё любимое кресло?!
Он: Не нравится?
она: А чему тут нравиться?
Он: Совсем?
ОНА: Маразм какой-то. Крылья какие-то. Придумал же….
она: Убери с дороги, будет теперь посреди стоять.
Он: Куда?
она: На улицу выброси! Куда? Только пришёл и начал. Фантазёр не выветрился. Вздыхай, не вздыхай, а спортил.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Он: Извините. (Берёт портшез и уходит).
она: Себе бы в одно место крылья эти….
ОНА: Не говори. Лётчик…
она: Тяжёлый мужик. Сколько раз говорила,  брось ты эти фантазии. Будь человеком!
ОНА: А он стал пьяницей. Ты уже тыщу раз рассказывала.
она: Ну, где он там? Пошёл.
ОНА: Он полетел на нём в дальние страны.
она: Бегом! За ним!!
ОНА: Что такое?!
Обе ринулись, через некоторое время возвращаются.
ОНА: Куда же он?
она: Куда? Куда. Не понятно что ли? Он же, сукин сын, за креслом этим пришёл. Кресло ему надо было, а не семья. Взял и ушёл. Вот это твой отец, дочка. Сколько волка ни корми, а он все равно….
ОНА: …. придёт в свою бывшую семью, возьмёт дорогую вещь и ….
она: …. и пропьёт.
Плачет.
Ничего…. Проголодается, вернётся.
Пауза.
ОНА: Но ведь мы уже к тому времени все умрём?
Пауза.
она: (Тупо смотрит в зал).
Тем более, зачем они нам тогда?

Занавес.


Рецензии