Отец. Глава 18. Приобщение к искусству

  В пору моего раннего детства в клубе показывали фильмы для детей и для взрослых. Клуб был далеко, за рекой, и я стала бегать в кино уже школьницей, а родители ходили в кино по очереди, чтобы не оставлять нас дома одних.  По возвращении домой они пересказывали содержание картин друг другу, и мы становились невольными слушателями интересных историй. А порой долгими зимними вечерами папа  с мамой читали книги вслух, таким образом прививая нам любовь к чтению. Так, я ещё до школы услышала фамилии Шолохова, Леонова, не говоря уже о классиках русской литературы, таких, как Пушкин, Лермонтов, Толстой. (Честно говоря, думала одно время, что Анна Каренина тоже писательница).

  А однажды в клубе показывали фильм «Отверженные», и продолжением фильма, который отец пересказал маме, стала позднее книга Гюго, а для меня он принёс из библиотеки тоненькую «Козетту», над которой я пролила первые слёзы ещё до школы.
 
  Надо отдать должное учителям школы – именно они приобщали нас, маленьких, к искусству сцены. Не обходилось ни одного праздника, когда не ставился бы концерт силами учащихся школы, причём выступали все: и маленькие, и старшеклассники. Подбирался репертуар тематически, в соответствии с предстоящим праздником, и не только песни и стихи звучали, но и небольшие сцены из спектаклей, которые, конечно же, требовали и спевок, и репетиций, то есть, времени наших наставников.

 Широко распространены были так называемые физкультурные номера, когда под бодрые музыкальные марши на сцену выходила группа учащихся и выполняла различные упражнения. Часто выстраивались пирамиды, а наверху неизменно была лёгонькая фигурка самой маленькой участницы. Я запомнила несколько таких выступлений, где я была как раз такой вершиной пирамиды. И страшно было оказываться заброшенной на самый верх, и восторг неизменно посещал мою душу в такие моменты! Более того, с концертами мы объезжали округу: ездили выступать за 25-30 км. Это были незабываемые дни, но уже позже, когда я буду учиться в среднем и старшем звене нашей восьмилетки…
   
  Родители выписывали нам с братом детские издания периодической печати: газету  «Пионерская правда», позже – журналы «Мурзилка», «Пионер» и «Юность». Однажды на главной странице «Пионерки» я увидела портреты двух самых сильных людей страны: Юрия Власова и Леонида Жаботинского с вопросом под ними «Чей папа сильнее?». Мне, маленькой девочке, вопрос этот показался наивным: я-то знала, что сильнее всех мой папа, а не какие-то Власов и Жаботинский, будь они хоть трижды чемпионами – так велик был авторитет отца для меня.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/04/17/1553


Рецензии
Моя мама работала контролёром в кинотеатре. И, конечно, мы, её дети, проходили бесплатно на все детские сеансы, а потом и взрослые; фильмы на всю жизнь для меня стали самым любимым увлечением. Фильм "Отверженные" прекрасно помню. Жан Габен - один из самых моих любимых актёров, вообще очень люблю французские фильмы: "Три мушкетёра", "Парижские тайны", "Граф Монте Кристо", "Искатели приключений", "Фантомас" и т.д. Сейчас я и мои дочери с детьми сами живём во Франции, в Бретани, почти на берегу Ла Манша, в небольшом городке Морле, в 60 км от города-порта Брест. Р.Р.

Роман Рассветов   15.09.2018 12:37     Заявить о нарушении
А по России тоскуете?

Валентина Баскакова   15.09.2018 18:45   Заявить о нарушении
Конечно! Я же русский! Но, ещё больше тоскую по Латвии, мы с Людмилкой уехали оттуда в 92-м году, не захотели жить в государстве, где унижают и считают людьми второго сорта русских; уехали в Беларусь, в деревню в Витебской области, Верхнедвинский р-он, в семи км от границы с Латвией, почти все деревни в годы войны в этом р-не сожгли латышские фашисты, в том числе и жителей в сараях; прожили там 16,5 лет, а потом уехали к младшей дочери Наташе с семьёй, они к тому времени во Франции уже жили 9 лет, а ещё через пол-года к нам из Риги приехала и старшая дочь Аурика с тремя детьми, удрали от мужа и отца, когда он уехал на заработки в Россию, жить дальше с ним уже было нельзя... Обо всём этом рассказано в "озёрах"... Р.

Роман Рассветов   17.09.2018 14:34   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю Ваши "Озёра..." все, пока работаю над рецензией к первой части Вашего романа...

Валентина Баскакова   17.09.2018 15:10   Заявить о нарушении