Летаргический сон

«Боже мой, опять что-то приключилось» - мелькнуло в голове Авдотьи. Тяжело вздохнув, она побрела к дому, около которого собралась толпа.  Поинтересовалась у женщины с заплаканным лицом:
- Что произошло?
- Надька померла, - шепнула та.
Авдотья отшатнулась в сторону и жалобно ответила:
- Не может этого быть, она же  молодая.
- Можно подумать молодые не умираю? – фыркнула женщина.
- Да как же это… я с ней час назад разговаривала, веселая, бодрая была. С чего это она помереть решила?
- Кто его знает? Говорят, прошла в комнату, прилегла на кровать и отдала богу душу.
- А….. – протянула Авдотья, - вот горе, чего все собрались здесь?
- Так может помощь понадобиться, нынче похороны это хлопотное дело.
- Как похороны? С ума все сошли, какие похороны? Ее в морг надо, участкового вызвать надо.
Договорив эти слова Авдотья ринулась в дом. Толпа взволновано зашушукала ей вслед. Переступив порог, она увидела перед собой небольшого роста старичка. Это был отец Нади. В  селе все друг друга знают, а Авдотья была дальней родственницей старичку, поэтому считала, что вправе вмешиваться в происходящие события.
- Здравствуй Матвей, слышала горе у вас?
Старичок вытащил большой носовой платок, заплакал и засморкался.
- Да, вон лежит, - он тыкнул рукой на тело молодой девушки на кровати, - думал спит, а она не жива.
Матвей затрясся и зарыдал. Минуты две в комнате стояло молчание, и лишь слышно было голоса  людей  на улице.
- Нужно в морг ее.
- Зачем в морг? – удивленно спросил Матвей.
- Как зачем, - задыхаясь, отвечала Авдотья, - бумагу о смерти только там выдают. А ежели похоронишь, заставят выкопать обратно.
- Ты в своем уме, - взмахнул руками Матвей, - где ж это видано что бы покойников из могил вытаскивали.
- Темнота сельская, я ж тебе толкую, вскрытие должны сделать, установить причину смерти. Вызывай участкового и везите в морг тело.
Авдотья подошла к трупу и еще раз осмотрела его. Девушка лет двадцати, лежала на кровати. Ничто не указывало на то, что она мертва. Женщину стали терзать сомнения на самом ли деле та скончалась.
- Матвей, - позвала она, - ты  почем знаешь, что дочка умерла?
- Так проверял, сама посмотри, пульса нет, ни на что не реагирует. Я на своем веку много покойников повидал, думаешь не смогу отличить живого от мертвого.
- Как скажешь, - согласилась Авдотья, - твое дело, только в морг все равно надо.
- Хватит, повезу, машину только найду и отправимся.

В комнате отделанной белым кафелем, двое мужчин в халатах и резиновых фартуках склонились над человеческим телом. Под потолком их освещала огромная лампа.
- Ну вот, всего то пару минут и все, - сказал один из них.
Это был пожилой мужчина, полный, с розовой нежной кожей и детским румянцем на лице.
- Шейте, доктор кожу, - скомандовал пожилой мужчина.
- Сколько лет вы работаете в морге? – поинтересовался второй молодой и долговязый субъект.
- О….. – протянул пожилой врач, - много, так много, что сейчас и не вспомню сколько. А чего этот вопрос вас заинтересовал?
- Понимаете, Филипп Николаевич, боюсь, не задержусь здесь надолго. Вот уже скоро почти год, как я с вами и никак не свыкнусь с мыслью…
- О… - снова протянул пожилой мужчина, перебив тем самым собеседника. – Это у вас еще маленький стаж работы для такого места. Только по прошествии лет шести, я стал спать по ночам спокойно, а то…. – и он замолчал.
- А то? – повторил за ним молодой доктор.
- Да все покойнички, норовили во сне ко мне пожаловать с визитом. Одни с жалобой, дескать, некрасиво зашил, некоторые с просьбами, передать родственникам пожелания, иные просто поболтать хотели, от скуки и незнания чем себя занять в ином мире.
Зубы молодого врача сжались, глаза округлились толи от страха, толи от удивления.
- Да вы батенька зря всполошились, - ответил Филипп Николаевич, слегка хихикнув, - мертвых бояться не следует, опасайтесь живых, они страшнее.
- А теперь? – слегка заикаясь, спросил молодой врач.
- Что теперь?
- Они так же по ночам к вам приходят.
- Ах вы об этом. Теперь не являются, больше не беспокоят.
- Почему? – робко спросил долговязый.
- Не знаю, - двинул плечами Филипп Николаевич, - может свыкся с работой, а может они поняли что это бесполезно и не следует меня тревожить, на их уговоры и просьбы все равно не поддаюсь. Вот и оставили эту затею. Да вы не слушайте меня, наболтал вам глупостей.  Вас никто не станет тревожить, это бредни пожилого человека.
- Не успокаивайте меня, - раздраженно ответил молодой доктор, - это просто чудовищно!
- Ваше дело, - спокойно вымолвил Филипп Николаевич, - решать вам. В общем и целом  для того чтобы здесь работать нужна веская причина, если она у вас отсутствует, вам лучше оставить это дело.
Произнеся это, он подошел к телу молодой девушки, которую минут десять назад как доставили в морг.
- Симпатичная, - оглядывая ее лицо сказал Филипп Николаевич, - жаль.
- А ваша, какая причина?
- Моя, - оторвав взгляд от трупа девушки, произнес пожилой врач, - да вот она лежит, - он тыкнул пальцем в тело, - хочется узнать истинную причину смерти, очень любопытный. Интересно, почему молодая, здоровая и вдруг на тебе, - умерла. Разве вам не любопытно это узнать?
Молодой врач хмыкнул.
- Иногда, но не всегда.
- В каждой работе есть свои недостатки, - продолжал Филипп Николаевич, - пойду, поставлю чайник, попьем с вами кофе, вы успокоитесь.
Пожилой мужчина удалился, а долговязый молодой доктор продолжал возиться около трупа мужчины.

От долгого лежания у Надежды заболели бока. Она почувствовала, что руки замерзли, да и ноги онемели.  Девушка приоткрыла глаз. Увидела над собой белый потолок.
«Я дома. Нет не дома, слишком все белое, высокое, ровное. Где же я нахожусь?»
Она открыла второй глаз, чтобы лучше рассмотреть то, что находилось перед ней.
«Точно не дома, лампы нет. Отец никогда не снял бы ее без меня. Надо встать и выяснить все»
Наденька пошевелила пальцами конечностей, после согнула руки, облокотилась ними и приподнялась. Огляделась, и уселась на столе, свесив вниз ноги. Болтая ими, она внимательно всматривалась в мужчину, стоявшего к ней спиной.
Молодой доктор, закончив работу с трупом, услышал за спиной странный звук похожий на сопение. Он резко обернулся и увидел сидящую Наденьку.
- Николай Филлипович …. Тьфу, - сплюнул молодой доктор, - Филипп Николаевич! – очень удивленно закричал он и поднял брови. Потом размашисто перекрестился и отступил к двери. Доктор, криво улыбнувшись, выскочил в нее. Через минуту он появился в проеме вместе с пожилым мужчиной. 
- Здравствуйте, - произнес тот, обращаясь к Наденьке, - мы ожили, вот так казус.
- Здравствуйте, - еле слышно произнесла она.
Молодой доктор внезапно побледнел и стал заваливаться набок. Филипп Николаевич вовремя его подхватил и усадил на кушетку. Наденька широко раскрыв глаза, с большим непониманием и удивлением наблюдала за происходящим, на ее лице застыло  выражение ужаса и волнения.
- Вы не извольте беспокоиться, - поспешил утешить молодую особу пожилой доктор. При этом он подсовывал  вату с нашатырем под нос впечатлительному врачу.
- Я почему здесь оказалась?
- Так вы как бы умерли.
-Да, - простонал молодой врач, - а потом ожили.
- Это обычное дело. На вашей практике такое не случалось? – спросил Филипп Николаевич у молодого врача, - а вот у меня было несколько  случаев. Так что меня не удивляет ее воскрешение.
- Мне холодно, - сказала Наденька.
- Ну извините, простите, я старый болван, конечно вставайте, пройдемте в нашу комнату, там кофе горячий, вы согреетесь. Пройдемте.
Он помог Наденьке встать со стола, на котором она сидела и они проследовали в небольшую комнатку. Наденька присела на диванчик стоящий в ней. Пожилой доктор разлил кофе по чашкам, подал одну из них девушке, та с жадностью отхлебнула.
- Что со мной произошло?
Филипп Николаевич слегка качнулся и высказал предположение.
- Скорее всего, у вас был летаргический сон. Это впервые, ничего такого в прошлом небывало?
- Нет, не бывало, - помотала головой Наденька, - что же мне теперь делать?
- Совершенно ничего, наука не изучила досконально этот процесс, - пояснил доктор. – Впредь вы должны быть осторожней, сон может повториться и не один раз.
Наденька немедленно заплакала.
- Фу, как вам не стыдно, это не смертельно. Фу какой срам! – заговорил пожилой врач, - вы должны быть счастлива от того, что не умерли. Вот только меня интересует вопрос, как сообщить родственникам вашим, что в морге вы ожили.
Тут Наденькин плач прекратился сам собой, и все притихли.
- Вам нужно позвонить и сообщить им, - сказал Филипп Николаевич, обращаясь к молодому врачу, - у вас более располагающий голос, интонация, вам поверят.
В комнатке сидели двое девушка и старик, а молодой доктор удалился. Где-то через пол часа он вернулся с совершенно растерянным видом.
- Они мне не верят, - выпалил тот, - совершенно не верят, обозвали ненормальным, и еще кучу гадостей наговорили.
- Они не приедут? – спросила Наденька.
- Приедут, - гордо ответил молодой врач, - я позвонил участковому, тот оказался более сговорчивым и вменяемым человеком. Он привезет их.
 Через непродолжительное время Наденька вернулась домой. Что творилось в селе уму непостижимо. Около их дома собрались чуть ли не все жители. Каждый хотел посмотреть на ожившую покойницу.
- Вон, - кричал ее отец, стоя на ступеньке крыльца, - я сказал всем вон отсюда! – пытался он разогнать толпу.
Но люди ему не подчинялись и требовали доказательств того что девушка действительно вернулась с того света и что она там побывала. Наденьке ничего не оставалось, как выйти к народу. Лишь появилась она в дверях, как все затихли.
- Наденька, ты не видела там моего Никифора? – спросила сгорбленная старушка.
- Где там?
- Говорят, ты на том свете была, так я интересуюсь, Никифора не встречала, может, что передавал мне.
Наденьке стало жаль старушку. Все прекрасно знали ее горе. После похорон мужа, о котором и спрашивала та, осталась она одна. Детей небыло, родственников тоже.
-  Встречала, - неожиданно проговорила Наденька.
Старушка заметно оживилась, на лице проскользнула улыбка, глаза засияли радостью.
- Как он там? О чем спрашивал?
- Спрашивал, скучает. А так у него все в порядке.
- Не голодный.
- Нет, кормят там хорошо.
- Ась, глуховата я нынче стала.
- Говорю, кормят там хорошо.
- Вот и ладненько, спасибо тебе, попадешь туда еще раз передай, чтобы побыстрее меня к себе забрал, намаялась без него, спасибо, - старушка поклонилась в ноги Наденьке и побрела восвояси.

 Так за ней и закрепилась слава, что она умеет разговаривать с мертвыми душами. Наденька врала, и осознавала это. Но видя, после своих баек, счастливые лица людей, не могла остановиться. Ведь бывает ложь во благо, так и в ее случае произошло. Это обстоятельство ее больше не смущало.


Рецензии
Замечательный рассказ!
Жму зеленый!
Вдохновения вам!

Алла Мартиросян   06.02.2021 06:08     Заявить о нарушении
Благодарю! С уважением...

Иванна Иванова 10   07.02.2021 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.