Путешествие на родину. Цикл Садовка. Продолжение 1

   Неожиданно лес заканчивается и мы выезжаем на простор. Дорога идёт по высокому бугру, а внизу открывается пойма реки Савалы. Начинается разлив и вода стоит во всех низинах. Пока только в низинах. Но мы знаем характер нашей реки детства: она примет в себя все снега и весенние дожди и станет огромной. Она доходила до самых домов, и мы играли на берегу, забегали в воду. Я помню, что вода была прозрачной, и на дне виднелась уже появившаяся первая зелёная трава.

   Как-то раз Женя меня хотела наказать за какие-то мои детские проказы и погналась за мной. Я бежала от неё по лугу в одних чулках и с разгону забежала в воду. Удивительно, но вода была тёплой! Это я до сих пор помню. Сестра кричала:
   - Выйди из воды! Простудишься!
   А я отвечала ей:
   - И не простужусь, не простужусь! Вода тёплая!
   И с удовольствием бегала по травке, на которую пришла эта удивительная тёплая вода. А когда вышла, оказалось, что чулки у меня чистые.

   Сёйчас я знаю, что в Новохопёрской аномальной зоне, где так близко к поверхности расположена энергетическая оболочка Земли такое бывало. Потому что дома говорили: начался тёплый разлив. Значит был и холодный!? А потом  тёплый. И вода была прозрачной, потому что речка Савала даже сейчас признана самой чистой рекой Европы.

   И вот она перед нами - долина самой чистой и самой любимой реки. С дороги, которая на возвышенности, хорошо видно русло и начинающийся разлив. Над землёй стоит туманная дымка, но даже через неё просматривается Садовское кладбище. Сердце сжимается..., там левее начинается улица... И в одном из её крайних домов мы появились на свет.



      Продолжение следует.http://www.proza.ru/2012/04/18/1285


       На фото пойма Савалы. Начало разлива.


Рецензии
Хорошо написано, Людмила. Совсем другой текст. Чтобы совсем картина стала убедительна, я бы подумала какими словами заменить уже набившие оскомину фразы "энергетическая оболочка земли", "аномальная зона". Ну чес.слово... Приелись уже они. Не интересны. У вас такая тут тонкая поэтическая проза возникает. А они, простите меня, как топор дровосека.

Людмила Гладкая   18.04.2012 13:54     Заявить о нарушении
Люся, простите, поясню. Под Новохопёрском действительно АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА, там очень часто появляется НЛО, все уфологи там дежурят толпами. А вот, что речка - самая чистая, не знала. Думаю, автор идеализирует. :))

Катерина Мос   03.06.2012 20:14   Заявить о нарушении
Нет, это нам сказал глава поселения, когда говорил, что скоро там никель разрабатывать будут. Так, что чистая Савала будет грязной и весь регион будет заражён. Никелю сопутствуют радиоактивные элементы и вредные тяжёлые металлы. А чтобы переработать руду, её промывают очень много-много раз. И Хопёрскому заповеднику придёт конец!!! Дальше я об этом пишу.

Людмила Галыгина   03.06.2012 20:57   Заявить о нарушении
Неужели невозможно организовать добычу никеля без нанесения ущерба природе?

Людмила Гладкая   03.06.2012 23:30   Заявить о нарушении