***

СОЛНЦЕ  НОЧИ
Арина встала из-за стола и направилась к выходу. На часах было ноль сорок три. Завтра  рождество, а она не выполнила заказ клиента. Зарплату сотрудникам тоже нечем было выдавать. Это же и ежу понятно, сделка тянула на приличный гонорар, а выполнить не успели, значит, и комбинация из трех пальцев получится к празднику тоже приличная. Настроение – ни к черту! Зарплаты нет. Сотрудники агрессивны. Долги преследуют как гончая собака. Личной жизни тоже никакой. Ну, ничего! Надо срочно собраться с силами и что-то предпринять. Но, что? Невезуха кругом! Личная жизнь практически неустроенна и, к родителям на могилку и в этот раз не получиться съездить на долгожданное рождество. Ездит Арина на могилку каждый год, принципиально. Говорят, что на рождество происходят чудеса! Где они? А-у-у-у!!!
Девушка оглянулась. Глубокая ночь на дворе. Одинокие пешеходы спешили удалиться из осветивших лампами мест и ныряли в ночь. Она подошла к своей машине, механически завела ее и резко рванула со стоянки. Хмель догоняла ее разум и вскоре захватила целиком. Мысли стали путаться. Возникли отрывки последних встреч ее с Васей, их ссора и окончательный разрыв их отношений – все смешалось…
Лифт многоэтажного офисного здания остановился на пятом. Открылись беззвучно двери, и она вышла. Перед ней стоял высокий, импозантный мужчина лет сорока. Свежевыбритое лицо блестело от чистоты и ухоженности.
-Надо же? – пронеслось в ее голове, - такое торжественное лицо и такое ухоженное. Из салонов красоты, наверное, не выходит. Интересно, куда это он направляется? Ведь вокруг – ни души.
Арина прищурила глаза. Она так всегда делала, когда перед ней возникал вопрос интереса к мужчине. Правда, это бывало крайне редко, и в тех случаях, когда она много выпивала, но если ее глаза цеплялись за что-то, то это вызывал некий особенный интерес.
-Доброй ночи! – голос мужчины звучал чисто. Осторожные нотки голоса говорили о тактичности и благородстве.
Она кивнула. Мужчина следовал за ней. Арина остановилась.
-Вы кого-то ищите? Вряд ли вы кого-то здесь найдете. Сегодня в офисах пусто. Рождество все - таки.… И я – только за бумагами.
Мужчина остановился. Глаза зорко блеснули, выдавая мудрость и целенаправленность.
-Я знаю. Я иду к вам. Вам – туда?  - Незнакомец взмахом руки указал на двери кабинета ее офиса.
-Не понимаю. Вы меня, зачем ищите? Я все равно не смогу вам помочь. Мои сотрудники дома…
Затянувшаяся пауза смутила Арину. Собравшись, она задала новый вопрос.
-Не знаю, что вы ищите или кого, но я еще раз вам говорю, что кроме меня вы здесь никого не найдете. Я вас не знаю. Значит, вы ошиблись адресом.
Незнакомец улыбнулся. Зубы блеснули неимоверной белизной, их тоже подметила девушка.
-Давайте знакомиться. Я ваш ангел – хранитель Рафаил. Меня послали к вам с рождественским подарком. Этот подарок вы заслуживаете - так решили у нас. А чтобы вам было понятно, давайте зайдем в ваш офис. Идемте, идемте, - рука твердо взяла ее запястье и ласково подтолкнула к двери.
Девушка побледнела. Оглянувшись, словно ища защиты, она взглянула ему прямо в глаза.
-Простите, это шутка? Чтобы вот так вот, ангел воплоти… на рождество. Я поняла. Я слишком много выпила. У меня был трудный день, поэтому… Чего только не увидишь во сне. Я сплю и вижу вас. Мне всего лишь сниться сон… - она снова беспомощно оглянулась.
Ангел улыбался и кивал. Его ласковый и уверенный взгляд говорил об обратном.
-К сожалению, это так. Я не снюсь вам. А вы умерли. Вас уже НЕТ!  Но - еще есть время, чтобы вам помочь. Я здесь всего на десять минут. Мой подарок - это помочь вам вернуть тот миг – миг между жизнью и смертью. Мы думаем, что вам рано уходить в другой мир. У вас должна быть другая судьба. Еще не поздно повернуть назад и, вернуть себя….
-Как? Что вы такое говорите? Почему я должна верить вам? Вы, что? Разыгрываете меня? Или я все-таки сплю? - Она решительно оттолкнула его и поспешила к своему кабинету. Каблук подвернулся. Пошатнувшись, Арина еле удержалась. Если бы не твердая рука незнакомца, она успешно растянулась бы на паркете.
-Не спешите. Давайте вместе проследуем в ваш кабинет. Вы сами все увидите.
Махнув безнадежно рукой, Арина открыла дверь и замерла. Перед глазами стояла другая картина жизни. Жизни – не ее…
-Что это? И почему моя секретарша сидит за моим столом и распоряжается здесь, словно бы это она здесь начальник, а не я!
-Верно. Она и есть начальник. Арина, я же вам говорю – вас больше здесь нет, вы погибли. Все что вы сейчас видите – все это будущее. Видите? Они вас не замечают. Можете подойти ближе, сказать что-то или взять папку со стола. Они вас все равно не заметят и не услышат. Не верите? Проверьте.
Ангел легонечко подтолкнул ее в спину. Она качнулась, но устояла и отступила на шаг назад.
Девушка бледнея, протянула руку своей помощнице по делопроизводству Катерине. Та, продолжала работать, что-то перебирала в папке. Арина тронула за плечо – никакой реакции. Нажав копку аппарата, та вызвала Андрея. Молодой человек тут же вошел в кабинет. Дальше - еще больше. Молодые люди стали целоваться.
-Что они себе позволяют? Это же мой кабинет!  - Арина неистово возмутилась.
Ангел тронул ее руку.
-Арина, вы забыли – вас нет здесь. Вы умерли! А эта молодая пара скоро поженятся. У них любовь.
-Какая, к черту любовь? Они друг друга не переносили! Ненавидели друг друга можно сказать, а тут – любовь? Что здесь происходит, черт побери!!!
-Не надо так  гневаться. Я еще раз вам говорю. Вас нет. Вас убили, и вы находитесь здесь по моей просьбе. Вам надо успокоиться и принять все как есть. Смиритесь. Нам надо торопиться. У меня мало времени, в противном случае мы не успеем.
-Да! Куда теперь нам спешить? – иронично заметила она. – И все равно, я не верю, что меня нет.… Подождите! А как я умерла? – девушка растерянно смотрела на ангела и ждала ответа.
Несколько секунд Рафаил молчал.
-Вы узнаете потом. Нам нужно уходить.
Арина покорно шла следом. Ей не верилось, что жизнь ее как-то оборвалась… Кругом жизнь продолжается. Вон - пронеслась скорая помощь, люди спешат куда-то, деревья стоят на месте и морозом пахнут так же… Что поменялось? Я же ведь все ощущаю, зрю и слышу. Разве так бывает? – она шептала и разводила беспомощно руками.
-Куда нам надо спешить? И не все ли равно теперь… Я хочу домой…
-Садимся в машину, – они всю дорогу молчали. На Арину нашло безразличие и усталость. Машина проехала мимо ее дома и остановилась за углом.
-Почему мы остановились здесь? Можно было бы рядом с подъездом. У меня там свое парковочное место. И почему в моей квартире свет? Я, кажется, выключила его. Или нет? Я совсем уже не понимаю ничего…Дверь открыли незнакомые ей люди. Они сновали взад - вперед и словно не замечали ее.
-Кто эти люди и что они делают в моей квартире?
-Это уже не ваша квартира. Вы свою квартиру продали, а новую не успели приобрести. Арина, у вас нет квартиры своей больше. Понимаете?
-А кто хозяин теперь здесь? И когда я успела все сделать? - Она устало рассматривала новые шторы на окнах, мебель цвета слоновой кости и ковры округлой формы. Были, правда, несколько ее предметов интерьера, но они жалко смотрелись на фоне чужого дизайнерского оформления. Все казалось так скучно и штамповано. Комната напоминала ей гостиничный номер «люкс». Внезапно открылись двери «люкса» и, громко смеясь, ворвались несколько красиво одетых девушек и в строгих костюмах трое молодых людей. Кто-то был ей знаком, кто-то – нет.
-Ну, что? Ты готов соединить свое сердце с Лианой? Она так счастлива! Ты видел ее глаза? По-моему, она без ума от тебя. Теперь вы заживете.… Сразу уезжаете в Испанию?  - парень с красивой темно-русой бородой говорил быстро и, как будто сразу спешил задать все вопросы и получить на них ответы. Со стороны выглядело несколько комично. В голосе слышались нотки зависти и что-то еще, Арина еще не поняла что, она увидела своего любимого человека. Его гордый взгляд, твердая походка, и голос, до боли родной -  все это выдавило из сознания только - что увиденные и ошеломившие ее картины.
Василий! Ее Василий, молча, пригубил с высокого бокала пару глотков вина и, также молча, посмотрел на говорившего ему невысокого коренастого мужчину.
-Не знаю, что и сказать. Вроде все ясно… Арины больше нет. Казалось бы, меня ничто и никто не держит, но сердце тормозит. Не ёкает, понимаешь?  - последние слова он сказал нервно и громко. – Я забыл тебе сказать, тебе на руку, чтобы я поскорее женился на твоей родственнице, хотя и далекой. Тебе так не терпится меня быстрее выдворить за пределы нашей родины. Ты станешь хозяином фирмы…
- Что ты говоришь? Я хочу, чтобы ты был счастлив! Разве, не так? Лиана тебя очень любит! А…Арину Сергеевну не вернешь.… Да и Арина! Разве она любила тебя? Вспомни, как она над тобой издевалась? Ты же подкаблучником был у этой дряни! Ты же все делал по первому ее слову! Думаешь, мне хорошо было видеть все это? Меня злость разбирала от того как ты стелился перед ней красным ковриком, а она ноги вытирала об тебя!!! А на Лианочку ты ноль внимания. Бедная девочка, она ночей не спала, все о тебе думала. А тебе – по х…мороз! Тебе лишь бы угождать да не гневить свою выдуманную фею. А ей, между прочим, твоей фее, наплевать было на тебя и твою безответную любовь! Ты хоть раз признался Арине, что ты любишь ее? Бьюсь об заклад, что нет! Правильно! Ты просто надутый дурак и радуйся, что тебя любят и хотят тебя замуж взять,  – мужчина нервничал, часто вытирал носовым платком высокий лоб. Остальные гости, уединившись по парам, шептались интимно. – Или ты готов вернуть назад свои обещания, что накануне говорил бедной Лианочке?  А? Смотри, уйдет девка! Не думай, не засидится. За ней много охотников имеется,  а она тебя дурака все ждет.
-Ты все сказал? И перестань порочить Арину! Она, может и догадывалась, что я ее люблю, но не могла поверить. Ты же помнишь, как ее обманул ее бывший. Обещал, что приедет, поженятся и уедут к нему в Грецию. Она и квартиру продала, и деньги ему дала, чтобы он, якобы, мамочку свою лечил.  А сам, как выяснилось, был женат и имел двоих детей. Вот она и разочаровалась в мужчинах. Как ты думаешь? Мог ли я ей признаться в своих чувствах тогда, когда она возненавидела всех мужчин. И меня, конечно, она не воспринимала в серьез. Еще бы! У меня, до встречи с ней, много было женщин и, слыл я, если честно, еще каким ходоком! Но, когда я увидел ее, еще на собеседовании, я зарекся, что только она одна мне нужна. Но.… Не судьба… Забрал её Бог! Ты слышал, что-либо о нападавших на нее?
-Брось! Выкинь из головы. Не начинай все сначала. Все прошло. Мы все смертны и, поверь, так будет лучше. Вот женишься, а я все-таки верю, что ты образумишься и примешь правильное решение, и даст тебе это Бог все! И радость, и любовь и деточек - наследничков тебе. Тебе сколько уже годиков-то? Вот! И я что говорю. Пора образумиться, и становиться мужиком.
Арина была в шоке. Она впервые слышит такие откровения. Зачем она поссорилась с Васей!? В ее голове кружилось все: и, откуда взявшись, ангел, и признания в любви Василия, и то, что ее никто не видит, и то, что надо куда-то спешить,… надо успеть куда-то… и самое главное – ее Вася должен на ком-то жениться!
- Вы это тоже слышали? – женщина в недоумении пожала плечами, - он, что? Должен жениться на какой-то Лиане? Я ее не знаю.… Откуда она появилась? И что они делают в моем доме?
-Успокойтесь. Вашу квартиру купила девушка. Лиана, невеста Василия. Сегодня у  них помолвка. А тот, бородатый мужчина, это дальний родственник невесты. Она устроилась в офис вскоре после гибели вашей. Вас убили. Все поменялось. А сегодня у него помолвка. Жаль, но это так. Я здесь, чтобы помочь Вам. Еще все можно поменять. Верьте мне. Идем.
На улице тихо падал снег. Арина протянула руку, снежинка не таяла. Она с грустью сняла кожаную перчатку – снежинка не таяла. Она подняла лицо и глянула на ангела, на бледном лице блестели дорожки от слез. Лунный свет загадочно отражался на окутанных снежным покрывалом деревьях. Неоновые рекламные щиты, гармонично подыгрывали ночному солнцу и, казалось, что они соревнуются в своеобразной красоте вселенной. Она улыбнулась безрадостно и таинственно.
- Я готова. Куда мне, вернее, нам, нужно спешить.  – В глазах не было обреченности. Она смирилась.
-Вы рано сложили оружие борьбы за жизнь. Все будет хорошо. У нас еще десять минут. Но, поспешим. На месте мы должны быть вовремя. Такси идет. Останавливайте. Номер машины тот же. – Он словно прочитал ее мысли.
Такси остановилось сразу. Ехали молча. Таксист, видно, знал маршрут не плохо. Несколько минут, и они поднимаются в лифте.
- Это же квартира Нади? Почему я здесь? Мы поругались с ней вчера. Мы, что? Помирились?
-Нет. Вы ее не застали вчера вечером. Вы отправились к ней мириться. Но не застали.
-Тогда почему мы здесь? Будете мирить нас?
-Нет. Мы должны пройти тот же путь что и вы накануне. – Она назначила вам встречу в ночном клубе. СМС по телефону. Посмотрите сообщения. Оно у вас последнее в списке.
Арина больше не задавала вопросов. Она ждала сама, что же будет дальше? Смерть ее  уже не удивляла, мысли были заняты Василием. Грустно, ее любимый мужчина жениться на другой. А она? Она никогда замуж не выйдет. Она мертва. Странно, она не ощущала себя мертвой. Тело, правда, было холодное и руки чрезмерно бледные. Интересно, как же выглядит ее лицо, тоже холодное и бледное. Может – посиневшее,  как у мертвецов? Ее передернуло от этих навязчивых и досадных мыслей.
А снег тихо падал, падал, падал. Она подняла голову. Вверху, высоко в небе, кружили мохнатые снежинки. Танец их напоминал кружевные хитросплетения, как будто невидимые спицы и из невидимых пушистых ниток плели ажурные снежинки. Они, медленно танцуя, опускались на землю, накрывая своим белоснежным покрывалом. Арина глубоко вздохнула. Остатки отчаяния напомнили ей, как она глупо и бесцельно прожила свои неполные двадцать семь лет. Нет, не прожила. Она их просто прожгла. Вздохнув еще раз, вспомнила и детство, и юность и становления на самостоятельную жизнь. Родители ее не баловали, но как бы она хотела вернуть их, хоть на миг... Они тоже рано ушли, оставив ее одну одолевать невзгоды и лишения. Погибли. Была автокатастрофа и, все – нет родителей. А теперь она… правду говорят, если нет счастья в жизни, то никогда не будет.
-Почему вы так скептически думаете о своей жизни? Вы не правы. Вам была подарена жизнь. Вас выучили и дали прекрасное образование. У вас своя фирма и вы уважаемый среди коллег и знакомых человек. У вас все получается. И вам выпал шанс получить на рождество подарок!!! Зачем жаловаться на судьбу?  - уверенный голос ангела вернул Арину к действительности.  – Я думаю, что вы счастливый человек. И я в этом должен вам помочь. Идем.
Девушка не ответила. По щекам текли слезы. Текли, но больше следов не оставляли.
-Видите? Вы плачете. Это хороший признак. Значит, вам реально, не все равно. И вы уже загорелись желанием жить. – Рафаил улыбнулся.
Рядом остановилось такси. Они сели в машину.
-Куда?  - водитель такси, не поворачивая к ней головы, хрипло добавил.  – Адрес. Адрес говорите, куда вас отвезти!
-В клуб на «Смоленской», - шепнул ангел, - его водитель не видел, но это для девушки, чтобы она излишне не беспокоилась.
-Да. На Смоленскую. В ночной клуб. А зачем мы туда едем? Я бывала там иногда, но очень редко. Зачем мы туда едем?
-Сами увидите. Рассчитайтесь с таксистом. Мы приехали.
Мужчина любезно помог Арине выйти из машины. Снег почти прекратился, только редкие снежинки еще вращались в своем изумительном танце, неохотно опускаясь на плечи редких путников. Неоновые вывески еще больше подчеркивали ее холодную бледность.
-Думаю, вам уже можно прочитать статью в газете, – ангел протянул ей сложенную газету.
-Что в ней? Где я должна прочитать? – девушка нервозно крутила газету, пытаясь найти что-то, не понимая что.
-Здесь.  – Ангел ткнул пальцем на страницу с текстом. На ней была изображена фотография девушки и небольшая статья о ее убийстве. Арина пробежала глазами по буквам. Сердце ее забилось. А еще говорят, что мертвые не чувствуют, промелькнуло в голове…
В газете писали: « В одной из веб-кабинок клуба была убита молодая женщина двадцати семи лет. Это была Арина Сергеевна Михайлова, директор рекламной фирмы. Женщина с явными признаками насильственной смерти. Буквально несколько дней понадобилось правоохранительным органам, чтобы найти подозреваемых, но установить причину убийства не удалось. Как отметил руководитель следственного отдела Бондарь Николай Иванович, предположительно убийство произошло на почве ревности. Было установлено, что между двумя молодыми людьми и женщиной произошла ссора. В ходе ссоры один из мужчин выхватил нож и нанес ей удар в шею, повредив артерию. Отчего, женщина, не приходя в себя, скончалась. Убедившись, что женщина умерла, криминальная парочка забрала из сумочки кошелек, ценности и ушла. Вскоре их обнаружили в угнанной машине, где они, не справившись с управлением, совершили наезд на бетонный фонарный столб и погибли. Есть предположение, что женщина встречалась с одним из них тайно и получила смертельное ранение из рук ревнивого поклонника. Таким образом, убийца пытался сымитировать ограбление»
- Что за черт? Прости Господи! – руки дрожали. Голос охрип. Ей не верилось, что она, таким образом, погибла, и статья о ее гибели будет так некорректна.
-Ангел, скажи мне, почему существует такая несправедливость? Ведь я не знала этих парней и никакого тайного поклонника у меня не было! Я действительно, мужчин ненавидела. Но это было до встречи с Василием. Я едва только стала оттаивать! Я стала доверять, мне нравилось разговаривать с ним и проводить время. Пусть время было коротким, но я ценила эту дружбу. Я верила, что и он мне симпатизирует.… А что теперь? Убили меня! И кто? мошенники или грабители, кто-то из этих молодчиков, которые не погнушались даже меня ограбить. Только я не пойму, зачем я поехала в тот злополучный клуб? Что мне надо было там делать?
-Все правильно. Было убийство, факт. И этих парней вы не знали. Их наняли, чтобы убить вас. Они выполняли свое дело, но жадность и неорганизованность погубила их. А разве вы не хотите узнать, кто был заказчиком? Не они бы вас - убил бы кто-нибудь другой. Это всего лишь время. За этим же кто-то стоял. Верно? – левая бровь мужчины вспорхнула вверх.
-Боже мой! Неужели кто-то хотел мой смерти? Ангел! Я не верю.
-Идем. Время пришло. Вы сами все увидите.
В дверях стоял охранник. Он жестом показал номер кабинки, где ее ждали.
-Привет! Арина Сергеевна, проходите. Мы вас ждали и хотим поговорить с вами на счет освободившейся должности главного менеджера в отдел вашей фирмы. -  У мужчины бегали глаза. Арина никак не могла поймать его взгляд. Перед ней стоял незнакомый мужчина коренастого сложения с красивой бородой и девушка. Она сидела за столиком и пила кофе. Глаза девушки неестественно блестели, видно выпила достаточно. Арина на миг потерялась, потом стала вспоминать, где же она их видела. Вспомнила! Это же та самая девушка, невеста Василия! И! О Боже! Незнакомый человек – друг Василия! Это же их она видела накануне. Их видела она  в своей собственной квартире и это они окучивали Василия с замужеством!?
-Я вас не знаю. Приходите после праздников в отдел кадров. Там и поговорим. – Голос предательски дрогнул. – Я все сказала. До свидания. Арина резко повернулась. Но тут вошла Надя, ее подруга.
-Извини, Арина. Это я порекомендовала им тебя. Почему ты не хочешь им помочь?
-А что? Ты уже и благодарность получила в виде денежного эквивалента? Почему я должна помочь им? Они к тебе обратились, ты и помогай. Причем здесь я? Ты давай, подруга сама с ними разбирайся, а я спешу. Дома меня ждут.
-Да кто тебя ждет? Барсик? И дом ты продала, чтобы помочь своему бывшему иностранному бой-френду! Тебя одурачили, окрутили вокруг пальца, а ты все равно, туда же, благодетельница!
-Подожди, зачем ты меня сюда вызвала? Чтобы наговорить мне гадости? Тебе удалось. Поздравляю, подруга! И тебя с рождеством христовым, дорогая. Пусти. Я ухожу!
-Да подожди ты! Не обижайся! Мне действительно обидно, что ты как стала начальницей, и бизнес свой открыла, так не замечаешь теперь нас. А я дело предлагаю. И они заплатят тебе! Разве тебе не нужны деньги на зарплату сотрудников, да ты и подарочек себе устроишь к празднику. Что ты хорохоришься? Соглашайся.
-Надя! Отстань от меня! Ни кто тебе не виноват, что ты прогуливала лекции, когда я ночами зубрила. Я сама добилась всего. А ты по морям разъезжала, да по курортам! Все! Я ухожу. Я думала, ты помириться хочешь, а ты, как всегда, выгоду только ищешь  и навар… Надя! Разве тебе не стыдно? Все у тебя в жизни просто и понятно! Заплатили и все проблемы решены. А такое простое и элементарное средство, как пройти собеседование и немного хотя бы узнать о человеке, слабо? Откуда я знаю, кого ты предлагаешь? Я их не знаю, но знаю тебя. А ты, можешь подсунуть любую подлянку, не подавишься. Если бы мы были не с одного города, я бы рада тебя не знать! Извини.
Арина, отодвинув ее в сторону, направилась к выходу. Но тут дорогу преградили. В дверях показались еще двое незнакомых ей парней. Подруга и парочка быстро засобирались. Арина закричала.
-Помогите! Убивают! Убийцы! Вон отсюда! - Один из парней выхватил из кармана нож… Девушка, машинально схватила со стола бутылку и замахнулась…
Очнувшись, Арина увидела вокруг себя охранника и владельца клуба. Кругом сновали официанты.
-Слава Богу! Очнулась!
-Что это было? Что со мной? – Тело ее болело. В глазах нет четкости описания и в мыслях тоже.
-Ничего особенного. Вам стало плохо. Вы потеряли сознание…
-Сознание?  - она оглянулась. Рядом сидела Надя и криво улыбалась.  – Надо же! Привидится такое же.… В самом деле, потеряешь сознание,  – подняла глаза, она увидела импозантного мужчину. Тот улыбался. Несколько мгновений и, он ушел…
Арина глянула в окно. Тихо падал снег. Ей показалось, что солнце ночи как-то улыбнулось ей…или подмигнуло.… Все равно. На душе было хорошо. Завтра, нет, сегодня, она начнет новую жизнь, жизнь полную хороших событий и любви. Как прекрасно! Она Жива!!!!!
-С Рождеством Вас! – услышала она от присутствующих.
-И Вас!!! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!!


Рецензии