Эрнест Рейзингер. Природа спасительной религии

ПРИРОДА СПАСИТЕЛЬНОЙ РЕЛИГИИ
Эрнест Рейзингер

http://www.founders.org/journal/fj34/article1.html

Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое
2 Кор.5.17

Сущность спасительной религии: «кто во Христе»

Павел говорит о новом творении, которое совершается через возрождающую работу Святого Духа. Суть возрождения известна; Павел говорит здесь о нем несколько вещей. Во-первых, он обращается к сути спасительной религии в фразе «во Христе». Эта фраза используется в Новом Завете по меньшей мере 240 раз. Поэтому главным вопросом, который мы можем предложить человеку, чтобы определить его состояние пред Богом, будет: «во Христе ли вы?».

• «Во Христе» - это говорит о нашем союзе со Христом, о том, что мы едины с Ним чрез истинное возрождение.
• «Во Христе» - это говорит, что Бог объявил нас праведными и простил.
• «Во Христе» - это говорит о нашем принятии, о том, что Бог сделал нас Своими детьми.
• «Во Христе» - это говорит о нашем освящении, о том, что мы святы и продолжаем быть святыми.

«Во Христе» мы имеем все, в чем нуждается христианин. Павел говорит: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для вас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением» (1 Кор.1.30). Христианин – это тот, кто присоединен ко Христу.

Воздействие спасительной религии: новое творение

Этот стих указывает также на следствия возрождения для спасительной религии. Новое творение является работой Триединого Бога. Бог Отец планировал, Бог Сын искупил его Своей смертью и молился за него, и Бог Дух действенно применил Его Жертву. Мы можем объяснить, что делает Дух, но никто не может претендовать объяснить, как Он работает.
Мы знаем, что результат Его спасительного дела состоит в том, что мы становимся новым существом, новым творением. Что-то происходит с нами и в нас. Джон Уэсли выразил это так: «Это то, что происходит внутри и проявляет себя вовне».
Это Бог повелел Своему свету воссиять из тьмы в сердце. Это внутренний свет знания, которое никогда не росло на древе Адама. Это свет познания Бога в Лице Иисуса Христа. Это не лоскутки религиозных дел, в которых дети Адама зашли столь далеко, что Бог не интересует их.
До сверхъестественного дела возрождения в наших стандартах и ценностях доминирует человек. Он ставит в центр самого себя. Иногда это хорошо замаскировано, но тем не менее это нечто меньшее, чем изменения в новом творении.
Истинная и спасительная религия изменяет всего человека изнутри, так что это видно и вовне. Преобразуется весь человек, его ум и мышление, его привязанности и эмоции и, таким образом, его чувства, воля и действия. Истинное христианство есть нечто не больше и не меньше, чем правильное мышление, правильные чувства и правильные действия человека пред Богом.

Воздействие спасительной религии: новое творение

Этот стих указывает также на следствия возрождения для спасительной религии. Новое творение является работой Триединого Бога. Бог Отец планировал, Бог Сын искупил его Своей смертью и молился за него, и Бог Дух действенно применил Его Жертву. Мы можем объяснить, что делает Дух, но никто не может претендовать объяснить, как Он работает.
Мы знаем, что результат Его спасительного дела состоит в том, что мы становимся новым существом, новым творением. Что-то происходит с нами и в нас. Джон Уэсли выразил это так: «Это то, что происходит внутри и проявляет себя вовне».
Это Бог повелел Своему свету воссиять из тьмы в сердце. Это внутренний свет знания, которое никогда не росло на древе Адама. Это свет познания Бога в Лице Иисуса Христа. Это не лоскутки религиозных дел, в которых дети Адама зашли столь далеко, что Бог не интересует их.
До сверхъестественного дела возрождения в наших стандартах и ценностях доминирует человек. Он ставит в центр самого себя. Иногда это хорошо замаскировано, но тем не менее это нечто меньшее, чем изменения в новом творении.
Истинная и спасительная религия изменяет всего человека изнутри, так что это видно и вовне. Преобразуется весь человек, его ум и мышление, его привязанности и эмоции и, таким образом, его чувства, воля и действия. Истинное христианство есть нечто не больше и не меньше, чем правильное мышление, правильные чувства и правильные действия человека пред Богом.

Свидетельство спасительной религии: старое прошло, теперь все новое

Свидетельство спасительной религии, или жизни во Христе, всегда присутствует там, где она есть. Дурные старые вещи уходят, появляются положительные, новые. До возрождения в человеке доминирует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоан.2.15-17). Похоть плоти – это чрезмерное желание наслаждаться вещами этого мира; похоть очей – чрезмерное желание иметь какие-то вещи; гордость житейская – чрезмерное стремление быть кем-то. Таков невозрожденный человек.
Первое доказательство жизни во Христе в том, что сила этих управляющих факторов в союзе со Христом уменьшается. Старое становится новым, или, иными словами, новое приходит на место старого. Появляются новые жизненные цели, новое послушание и новые методы. Все это становится новым, и это доказывает нашу жизнь во Христе. Тот, кто во Христе, обновляется внутренне, не до конца, но во всяком случае, в какой-то мере в каждом аспекте своей жизни.
Обновляется его разум, так что человек признает теперь Евангелие Божией премудростью и видит реальность Бога. Обновляются его сердце и привязанности. Закон Божий написан теперь на его сердце так, что он любит Бога, и любит Его детей, созданных по Его образу. Он ненавидит грех и все, что отнимает у Бога Его славу. Обновляются его члены, язык, глаза, уши, руки и ноги – все, чем он прежде злоупотреблял, начинает использоваться как оружие правды.
Тот, кто стал новым творением, имеет новую цель. Для него существует новый путь послушания Богу в заповедях Христа, таких, как крещение, богослужение, чтение Слова и подчинение ему. Он ходит теперь во Христе и следует за Агнцем, куда бы Он ни повел.
Новое творение также имеет во всех отношениях новую практику. Новые интересы управляют его жизнью, потому что человек перешел из царства тьмы в Царство возлюбленного Сына Божия. Он переведен в новое состояние отношений с Богом. Его отношения изменены из состояния смерти и гнева, вражды с Богом, к состоянию мира с Богом, как у сына и наследника Божия
28 ноя 2010 в 16:23|Удалить . Inquisitor Eisenhorn
Как новое творение христианин подпадает власти нового Учителя – Святого Духа. Этот Учитель дает ему новое представление о самом себе, о своей природе и характере, грехе и обязанностях, искушениях и вечном будущем. Он дает новое представление о законе Божьем. Христианин теперь видит Закон как своего друга, направляющего его по правому пути. Ему дается новый взгляд на Христа, на то, что Он сделал и почему Он это сделал. Для него становится ясным Евангелие. Он видит, что оно актуально всегда с тех пор, когда существуют грех и смерть.
Новое творение, христианин, вступает в новый конфликт в своей душе. Это конфликт, упомянутый в Рим.7. Это конфликт между грехом и новым творением. Хотя и необращенный человек может испытывать конфликт между грехом и совестью, для христианина это конфликт между грехом и ним самим. Разница между этими двумя вещами – это не только позиция. Необращенный человек всегда будет на стороне греха, хотя бы его и обличала его совесть. Новое творение будет на стороне совести и вместе с нею выступит против греха. Никогда не следует верить никаким учениям о том, что на земле возможно прийти к состоянию, при котором больше не будет конфликта с грехом.
Вот великое изменение нового творения во Христе, настолько великое, что оно под силу только Богу. Только Всемогущий действием Своего Святого Духа может произвести то, что необходимо для этого изменения, и как Он это делает, никто не знает. Мы можем знать, что происходит, но как именно - это тайна христианской веры. Такова истина о новом творении во Христе.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии