Дойл Дьюберри. Завет Давида

ЗАВЕТ ДАВИДА
Дойл Дьюберри (1997)
http://www.mountainretreatorg.net/eschatology/davcov...

2 Цар.7.12-16

Вы никогда не задумывались, почему было так много проповедей о Царстве? Так было и в Ветхом, и в Новом Завете. О Царстве проповедовалось как перед Крестом, так и после. Первым проповедовал Иоанн Креститель, затем Христос и апостолы. Это было проповедано во всех четырех Евангелиях, и Иисус провозгласил новое рождение необходимым, чтобы увидеть Царство или войти в него. Божий народ по-прежнему входит в него и сегодня. О Царстве проповедовалось в Книге Деяний. Это не имело бы смысла, если бы речь шла просто о земном царстве. Интересно отметить, что Царство Израиля с самого начала управлялось не земным царем. Когда сыновья Самуила, священники, стали открыто самовольничать, желая поставить над народом царя, как в других землях (1 Цар.8.5), Самуил был огорчен, но Господь повелел ему предоставить их их желаниям, потому что они отвергли не пророка, но отвергли Господа, «чтобы Он не царствовал над нами» (1 Цар.8.7). Филипп Мауро заявил: «Писание Нового Завета сделало ясным всем христианам, что Царство, предсказанное пророками Израиля и возвещенное Христом и Его слугами, имеет духовный характер. Это не пища и питие, как настроенные на земное евреи предполагают и до сих пор, но праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим.14.17). (Mauro F. The Gospel of the Kingdom. Chicago,1927. P.126).
Фарисеи искали земного царства, и спросили Иисуса: «когда Царство Божие придет?» (Лк.17.20). Его ответ был: «Царство Божие не придет приметным образом, и не скажут: вот здесь, или вот там. Ибо Царство Божие внутри (или среди) вас есть» (Лк.17.20-21). Павел сказал в 1 Кор.15.24: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». Этот стих говорит нам: 1) подлинное Царство придет от Отца, Который примет поручительство Иисуса, и 2) Царь упразднит всякое начальство, всякую власть и силу в тот день. Этому Царству не будет конца, ибо оно во веки веков.
Павел, описывая наше спасение, сказал: Отец избавил «нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1.13). Обратите внимание на использование прошедшего времени (аориста). Речь идет о том, что Царство Христа исполняет завет с Давидом, весть Писания о котором мы увидим чуть позже. Павел говорит, что ныне мы призваны в Его Царство (1 Фес.2.12), и Послание к Евреям указывает, что мы «получили (причастие в настоящем времени) Царство» (Евр.12.28). Петр говорит о «вечном царстве» (2 Пет.1.11). Иоанн в Откровении говорит о ныне существующем Царстве (Откр.1.9). Он услышал песнь Моисея, которую поют искупленные на небесах, называя Иисуса «Царем святых» (Откр.15.3).
Многие считали, что завет с Давидом исполнился в Соломоне. Другие говорили, что Давид будет воскрешен из мертвых и воссядет на троне, но именно об Иисусе было сказано: «Господь даст Ему престол Давида, отца его» (Лк.1.32-33). Это весть о том, что завет с Давидом не был исполнен Соломоном, потому что это было исполнение, но не последнее (3 Цар.8). Давид не воскрес. Когда пророки говорили, что Давид воскреснет в духе Илии, они имели в виду Мессию, Христа. Когда Иисус вознесся на небо, Он сел на престоле обетованного Царства Давида, где Он правит и царствует как Царь царей и Господь господствующих. Это было исполнение проповеди о Царстве, что близко, при дверях. Нашей целью является показать, что завет с Давидом был исполнен Господом Иисусом Христом и что Он правит и царствует в наши дни.

Древние пророки Завета говорили об Иисусе

Исайя сказал: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (9.6-7). Это говорит нам о следующем.
1.Иисус будет на престоле Давида, хотя ни сам Давид, ни Соломон не воскресли. Пророки говорили об Илии, который вернется перед приходом Мессии, но на самом деле это означало Иоанна Крестителя, который пришел «в духе и силе Илии» (Лк.1.17) и о ком было сказано: «Это Илия, которому должно прийти» (Мтф.11.14). Так же Христос пришел в духе и силе Давида, и, таким образом, явился Мессией.
2. Он есть Божественный Царь, Бог крепкий.
3. Его Царство не будет иметь перерывов, оно никогда не было отложено, как утверждают некоторые с теорией «отложенного царства». Его Царству не будет конца, оно отныне и навеки.
4. Этот Царь не такой, который царствует, но не правит; Он правил и правит, неся правление на Своих плечах.
Поэтому завет с Давидом никогда не может быть отменен, ибо сказано: «Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими» (Иер.33.20-21).

Ангел Гавриил возвестил об Иисусе как Царе

Марии было сказано: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1.32-33).
Этот отрывок подтверждает весть Ис.9.6-7. Он снова говорит о том, что Иисусу уделен престол Давида, отца Его. Соломон не был окончательным исполнением этого завета, как обетования царства на веки веков. Давид и Соломон умерли, и Давид не воскрес и не воссел на троне. По иронии судьбы, так как линия от Соломона идет к Иосифу, мужу Марии, для Иисуса не было возможности завершить ее, чтобы стать Царем. Чтобы убедиться в этом, мы должны перечитать Его генеалогию через Соломона, в частности в Мтф.1.11: «Иосия родил Иехонию и братьев его, уведенных в Вавилон». Иехония был царем Иудеи во время вавилонского плена. Иеремия сказал ему: «Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (Иер.22.30). Поскольку линия Соломона была прервана, Иисус не мог выполнить завет по прямой мужской линии, указанной от Матфея, но только через Марию, по генеалогии, о которой пишет Лука и которая шла через Натана, другого сына Давида (Лк.3.31). Таким образом, право Иисуса воссесть на троне Давида пришло через Марию, а не Иосифа, который не был Его настоящим отцом. Это также показывает, что другие сыновья Иосифа не имели права на престол. Только Иисус имел его.

Апостол Петр говорит о воцарении Иисуса в день Его Вознесения

Деян.2.29-36 – это проповедь Петра в день Пятидесятницы. Здесь мы видим, что: 1) Давид не царствует, поскольку он все еще в могиле, 2) Давид был пророком, 3) завет с Давидом означает, что Бог поклялся ему, 4) Христос воскрес, чтобы воссесть на троне Давида, 5) Иисус ныне сидит одесную Отца и с Ним царствует Давид, 6) Иисус царит, и Он посылает Духа Святого в Пятидесятницу, как и обещал; 7) Петр утверждает, что на престоле Давида не сам Давид, но Христос; 8) Отец покорит всех врагов под ноги Христа, как Он сделал для Давида.
Артур Пинк, отказавшись от своей прежней позиции по эсхатологии, в связи с Деян.2.30 сказал: «Бог клялся Давиду, что Христос должен воссесть на престоле его… Это не намек и не краткое слово у Петра, что Христос воссядет на престоле Давида в будущем, и когда он в ст.34 цитирует Пс.110.1 о Христовом Вознесении: «Сказал Господь Господу моему, сиди одесную Меня», он не добавил: пока Ты не воссядешь на престол Давида, но «доколе не положу врагов Твоих под ноги Твои»... Мы видим, что аргумент апостола призван показать, что Иисус из Назарета есть обетованный Мессия, и Он воскрес из мертвых, вознесся на небо и, как теперь можно добавить, воссел на престоле Давида» (Pink A.W. Divine Covenants. Grand Rapids,1971. P.253).
инк, известный своей приверженностью библейской точности, ранее воспринимал воцарение Христа на престоле Давида как будущее, но потом признал, что он учил словам людей, а не тому, чему действительно учит Писание. Этот переворот произошел не с ним одним. Пинк приводит дополнительные аргументы: «Если бы логика апостола была неверна – а утверждать это было бы богохульством – она не согласовывалась бы с его предпосылкой, а именно: царствование Христа ныне на престоле Давида во исполнение клятвы Божией патриархам пришлось бы выразить иначе, что Христос должен будет воссесть на престоле Давида – что не согласуется с выводом, что Бог уже соделал Иисуса Господом и Христом (ст.36). Никто, кроме тех, кто ослеплен, не может не видеть, что это означает не что иное, как то, что Христос уже сейчас воссел на престол Давидов» (Там же).
В заключение скажем, что мы знаем не только Того, Кто исполнил завет с Давидом, Господа Иисуса Христа, но и знаем, когда – при Его вознесении на Небо после Воскресения, когда Он воссел одесную Отца. Посему все, кто проповедовал Царство Небесное, в том числе и Сам Спаситель, возвестили абсолютную истину.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии