Во что верят Примитивные баптисты

ВО ЧТО ВЕРЯТ ПРИМИТИВНЫЕ БАПТИСТЫ
http://www.olpbc.com/Library/pb_believe.htm

1.Какова основная разница между Примитивными баптистами и другими религиозными обществами?
Основным отличием является то, что Примитивные баптисты верят в спасение только по благодати. Есть только две позиции, которые человек может занять по этому вопросу: одна из них – что спасение только по благодати, другая – что спасение по делам. Комбинация из этих двух позиций невозможна. Человек может сказать, что он верит в спасение по благодати, но если он устанавливает любой акт воли человека, такой, как покаяние, веру, крещение или даже слышание Евангелия, в качестве условия для его получения, то эта позиция есть спасение делами. Примитивные баптисты считают, что спасение от Господа и только по благодати Его, и что ничто не должно быть добавлено к нему.
2. Как Примитивные баптисты понимают падение человека?
Адам сознательно преступил закон Божий, и поэтому погрузил себя и свое потомство в состояние вины и растления (Рим.5.12-19). Сейчас человек в его природном состоянии мертв по преступлениям и грехам (Еф.2.1) и не может прийти в себя от действия своей «свободной воли» (Иоан.1.13, 6.44, Рим.3.10-20, 9.16).
3. Как Примитивные баптисты поддерживают свою точку зрения на безусловное избрание?
Они считают, что Еф.1 ясно учит, что прежде создания мира Бог по Своему собственному суверенному благоволению избрал некоторых людей к вечному спасению, и сделал для них все, чтобы им жить с Ним во славе.
4. Какова их позиция по предопределению?
Они считают, что Бог предопределил многих людей быть подобными образу Сына Своего (Рим.8.28-30). Хотя некоторые возражают против этой доктрины и считают ее несправедливой, Примитивные баптисты радуются ей, ибо они видят, что если бы не было предопределения, вся человеческая семья была бы потеряна навсегда. Предопределение – это не то, что осуждает человека или ставит его в погибельное состояние, но то, что выводит его из такого состояния. Предопределение касается не «чего», а «кого». Это великая цель Бога – поднять Свой народ из греха и растления и сделать его подобным Иисусу Христу. И это здорово!
5.Разве Иисус не умер за весь род человеческий?
Нет, Писание не поддерживает эту идею. Иисус сказал, что Он пришел в мир, чтобы творить волю Отца, воля же Его в том, чтобы спасти всех, кто дан Ему еще до начала мира, то есть избранных (Иоан.6.37-39). Иисус пришел, чтобы спасти Свой народ от греха, и Он это сделал (Мтф.1.21, Рим.8.33-34). Он умер за Своих овец, а не за козлов (Иоан.10.15). Он умер за сыновей, для освящения братьев, за Церковь и за Своих детей (Евр.2.9-15). Он видел подвиг души Своей и был удовлетворен (Ис.53.10-12).
6. Примитивные баптисты отрицают, что Христос умер за мир?
Нет, они считают, что мир, за который Он умер – это Его избранные. Душам, за которые Он умер, не вменяются согрешения их, и потому они не могут быть осуждены (2 Кор.5.18-19).
7. Откуда известно, что все избранные будут реагировать на призыв Духа?
Все, кто оправданы, также призваны действенно (Рим.8.30). Иисус сказал, что все, что дает Ему Отец, к Нему придет (Иоан.6.37).
8. Разве вы не учите, что некоторые захотят спастись, но не смогут, потому что они не избраны?
Нет. Человек, который хочет спасения, уже имеет его. Тот, кто алчет и жаждет правды, имеет благословенный характер (Мтф.5.2-6). Отчужденный грешник не хочет настоящего спасения, он не боится Бога и не любит Его. Человек, который действительно хочет спасения, боится Бога и любит Его, является субъектом благодати (Рим.3.11-18, 1 Иоан.4.10).
9. Почему вообще вы проповедуете, если вы уверены, что все избранные будут спасены?
Для утешения и наставления людей Божиих (Ис.40.1-2,9, Еф.4.11-16).
10. Вы не верите, что проповедь Евангелия есть Богоустановленное средство достижения вечного спасения грешника?
Только прямое действие Святого Духа может привлечь мертвых грешников к вечной жизни (Иоан.3.6-8). Евангелие приносит нетленную жизнь, но оно само по себе не производит ее (2 Тим.1.10).
11. Как вы тогда объясняете 1 Кор.1.21 и тому подобные тексты?
«Ибо когда в премудрости Божией мир своею мудростью не познал Бога, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Пожалуйста, обратите внимание, что речь идет об уже верующих, о тех, кто рожден свыше, а не об отчужденных грешниках
12. Почему Примитивные баптисты не посылают миссионеров?
Во-первых, они считают, что проповедь не предназначена для того, чтобы приводить людей в небесный дом, и вовсе нет необходимости кого-то посылать за море, чтобы спасать души. Среди даров, которые Господь уделил Церкви (Еф.4.11), нет никакого упоминания о миссионерах. Кроме того, эти дары уделены Господом Церкви не для спасения душ, но «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4.12). Во-вторых, они считают, что евангельские служители должны идти туда, куда ведет Дух, а не миссионерские организации (Деян.20.22-23). Примитивные баптисты считают, что если Господь снаряжает кого-то из Своих слуг идти в чужую страну, он должен идти сразу и не ожидать оплаты своего пути.
13. Почему у Примитивных баптистов нет воскресных школ?
Это тесно связано с предыдущим вопросом. Господь дал Церкви дары, и потому Церковь не более имеет права назначать кого-то учить, чем назначать проповедовать. Мы считаем, что пастыри и учители – это одно служение. Дети должны быть воспитаны в служении и наставлении Господнем (Еф.6.4), но это прежде всего ответственность родителей и семьи. Церковь не может за час в неделю сделать для ребенка то, что родители должны делать всю неделю. Воскресные школы – это человеческое изобретение ради «спасения душ». Но следует подчеркнуть, что только Иисус Спаситель есть Победитель душ, и человек никогда не сделает эту работу (Евр.8.11). Кроме того, мы учим, что женщины в храме должны молчать (1 Кор.14.34), и это не учитывается в большинстве воскресных и библейских школ. Церковь должен учить пастор, Богом поставленный человек, который должен быть признан способным учить еще прежде поставления его как старейшины (1 Тим.3.2).
14. Почему ваши служители называются старейшинами?
Это библейский термин (1 Тим.5.17). Титул «преподобный», используемый многими, может принадлежать только Богу (Пс.111.9 KJV).
15. Являются ли Примитивные баптисты протестантами?
Нет, ибо истинная Церковь Иисуса Христа была создана до человеческих религиозных учреждений, называемых христианскими конфессиями, и существовала до них и задолго до протестантской Реформации, поэтому она не может считаться протестантской церковью.
16. Почему Примитивные баптисты не строят больниц, детских домов и других благотворительных учреждений?
Речь не идет о том, что они не заботятся о чужих нуждах, ибо это наш долг. Но Церковь – духовное тело, а не благотворительное учреждение. Это дом народа Бога, где провозглашается Евангелие Христа, соблюдаются Его постановления и поддерживается дисциплина. Обязанность каждого члена Церкви – призирать вдов и сирот в их скорбях (Иак.1.27), молиться за больных (Иак.5.14-16), но главная цель Церкви – это духовное служение, угодное Богу (Иоан.4.24).
17. Верите ли вы в десятины?
Нет, ибо это было требование к Израилю в подзаконном служении, и оно не является обязательным сегодня. Если мы вносим в Церковь часть старого еврейского служения, мы могли бы восстановить его целиком. Но народ Божий в нынешнем устроении не нуждается в этом. Наш принцип таков, что «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.9.7).
18. Получают ли ваши служители зарплату?
Нет, ибо они посвящают свое время и возможности служению Богу в любви, и Господь благословляет их от труда Своего народа, среди которого они трудятся, удовлетворяя его нужды (1 Кор.9.9-14).
19. Верно ли, что Примитивные баптисты омывают ноги?
Да, Иисус сказал, что мы должны омывать ноги друг другу, и мы это делаем (Иоан.3.13).
20. Примитивные баптисты на самом деле считают, что только они попадут на небеса?
Абсолютно нет, ибо они убеждены, что спасенных людей больше, чем находится в любом религиозном сообществе. Эта лживая идея исходит от врагов Церкви. Иисус есть Первородный между многими братьями. На Небе будут люди из всякого народа на земле (Откр.5.9-12). Никто не попадает туда благодаря тому, что уверовал, но там будет много людей, спасенных несмотря на их заблуждения. Доктринальные взгляды или церковная принадлежность не имеют ничего общего с вечной судьбой.
21. Можете ли вы знать без тени сомнения, что вы спасены?
В ответ на этот вопрос мы спросим: кто имеет доступ к Книге Жизни Агнца? Конечно, есть только один ответ: ни один человек не знает, чьи имена записаны там, поэтому мы должны сказать вместе с Павлом, что пребываем «в надежде вечной жизни» (Тит 1.2). Мы уверены, что Бог, Который не может лгать, намерен спасти тех, кого Он возлюбил прежде начала мира, и у нас есть сладкая надежда быть причисленными к ним. Когда Иисус сказал, что один из Его учеников отвержен, все спросили: «Не я ли?». Мы должны признать, что если некоторые обмануты, думая, что они дети Бога, хотя они не таковы, мы могли бы оказаться среди таковых. Смиренная надежда на милость Божию гораздо более подобает чадам благодати, чем самонадеянная похвальба тех, кто «знает», что он в безопасности.
22. Почему вы не проповедуете, что Бог любит всех?
Потому что Писание не учит этому. Бог любит Свой народ, но не каждого человека в семье Адама (Рим.9.11-13).
23. Если вы знаете, что ваша судьба в руках Бога и с этим ничего не сделать, то разве это не причиняет большое беспокойство?
Нет, ибо это гораздо большее мир и утешение – знать, что наша судьба находится в руках Господа, чем думать, что она в наших собственных руках (Тит 3.5-7).
24. С какой целью было написано Писание?
Писание написано, чтобы «дети Божьи были снаряжены ко всем добрым делам». Само по себе Писание не приносит вечного спасения, но способно умудрить нас ко спасению (1 Тим.3.17)
25. Разве не Слово рождает нас свыше?
Это правда, что мы рождаемся снова от Слова Божия, живого и пребывающего вовек, но это Слово – не записанное или проповедуемое, но живое Слово, Христос (Иоан.1.1-2,14, 1 Пет.1.23-25), и это Слово, проповеданное нам. Слово и Евангелие - это разные вещи. Христос и послание Христа не одно и то же. Евангелие есть Благая весть о том, что Христос сделал для Своего народа.
26. Верят ли Примитивные баптисты в проповедь Евангелия грешникам?
Да, потому что среди людей в мире только бедные, нуждающиеся грешники заинтересованы в Евангелии. Человек должен осознавать свой грех через Дух, и должно родиться свыше, чтобы получить послание Евангелия (Лк.5.31-32, 1 Кор.14.2). Евангелие не возвещается мертвому и отчужденному грешнику, но лишь грешнику обремененному (Мтф.11.28-30).
27. Призываете ли вы людей покаяться и верить?
Да, обремененный грешник должен покаяться и верить истине. Тот, кто так покается и крестится, будет не только спасен, но и убережен от больших ошибок и путаницы (Мк.16.16). Спасение не то, что просто вводит человека в рай, но то, что спасает его уже здесь, на земле (Деян.2.40).
28. Что означает выражение «воинствующая Церковь»?
Есть две фазы Церкви. Вселенская Церковь или Церковь первенцев состоит из всех детей Божьих. Эта Церковь приобретена Христом и должна быть представлена Ему без пятна и порока, и, следовательно, она должна включать нечто большее, чем просто группу людей (Еф.5, Евр.12.23-27). Воинствующая Церковь создана Христом, как дом для Своего народа в дни его земного странствования. Чтобы войти в нее, необходимо быть наученным Евангелию и следовать за Господом в послушании через воду крещения. Евангельская Церковь есть малое стадо в любом месте, где она находится (Мтф.18.17, Лк.12.32, Рим.1.16), но Церковь, которая на небесах, включает в себя огромный народ (Евр.11.12-13, Откр.5.9, 7.9).
29. Верят ли Примитивные баптисты, что младенцы идут в ад?
Нет, мы не верим в учение, которое не оставляет надежды для детей, слабоумных и тех, кто не имел возможности услышать Евангелие. Большинство религиозных групп проповедует, что нужно услышать и понять Евангелие, активно подчиниться ему и явно верить во Христа, чтобы стать чадом Божьим. Но великое послание благодати, в которое твердо верят и которое проповедуют Старые баптисты, заявляет, что возможно быть причастником милости Божией без полного понимания Евангелия. Если умершие детьми, слабоумные и не слышавшие Евангелие должны услышать проповедь Евангелия человеком, покаяться и верить истине, то для них нет никакой надежды. Но так как спасение есть суверенная благодать Бога через дело Его Сына, мы знаем, что Он спасет Своих людей независимо ни от каких обстоятельств их жизни (Рим.8.34-39, 2 Тим.2.2,13,16-19).
30. Откуда название Примитивных баптистов?
Истинная Церковь, которую Христос поставил во время Своего земного служения, была известна под несколькими названиями. В прошлые века она существовала среди донатистов, вальденсов, анабаптистов и даже катаров. В 1832 году в нашей стране произошло разделение баптистской семьи. Те, кто настаивали на создании миссий, воскресных школ и других небиблейских сообществ в Церкви, стали известны как Новая школа или миссионерские баптисты. Те, кто продолжал идти старым путем, стали Старой школой или Примитивными баптистами. Это слово означает просто «изначальные». Это Церковь, безусловно существующая с древности, со времен Христа. Она установлена Им и очень проста, украшенная лишь тем, что дал Христос Своей Церкви. Это изначальная Церковь Христова.
Если изложенные здесь принципы находят ответ в вашем сердце, мы хотели бы призвать вас посетить или создать истинную баптистскую Церковь рядом с вами. Вы найдете в ней очень простую и очень красивую форму поклонения, ибо народ Божий встречается, чтобы петь старые песни Сиона, молиться и наслаждаться радостью Евангелия. Вы найдете сладкое общение с теми, кто, будучи бедным, нуждающимся грешником, благословлен надеждой. К сожалению, не все церкви, носящие наше название, действительно придерживаются старой веры. Есть те, кто сейчас выступают за миссии, за оплату пасторов, вводят множество других изменений, которые чужды Писанию.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии
Часть Примитивных (на русском "первоначальных") Баптистов отвергают насущную необходимость проповеди Евангелия, как средства спасения / обращения избранных. Веруя в непосредственное возрождение Духом Святым, они считают, что человек может возродится, но никогда не уверовать, не услышав Евангелие, и таким образом, на небесах будут люди, которые при жизни были буддистами, мусульманами, атеистами. Они были возрождёнными, но их рождение свыше не привело к обращению, не будучи связанным (по их представлениям) с проповедью Евангелия.

Часть "первоначальных" баптистов отрицают абсолютное двойное предопределение и предопределённость всех событий. Они полагают, что Бог предопределяет избранных к вечной жизни. Остальные же события не предопределены, хотя и предузнаны,и зависят от нашего свободного выбора (который, по их мнению, не обусловлен Божьей волей).

Все "первоначальные Баптисты" считают себя единственным проявлением Тела Христа - они отвергают единую "вселенскую церковь" в принципе, а за поместные церкви признаются только собрания "первоначальных" баптистов (они прослеживают свою идентичность к Иисусу и Иоанну Крестителю (Баптисту-Погруженцу, по их мнению). Только погруженческое крещение в их церквях, совершённое только их служителями, признаётся за истинное крещение.

У меня есть хорошие друзья в среде ПБ, как в Америке, так и в их дочерних церквах здесь, в России. По "счастливой непоследовательности", не все они принципиально поступают согласно своей собственной, сектантской экклесиологии. Однако, фанатичное погруженчество некоторых, доктрина "баптистской преемственности", якобы непрерывающейся от дней Иоанна Крестителя, непризнание других церквей, за церкви - все эти неверные, сектантские воззрения делают невозможным полноценные союзы с ПБ.

Ренат Ильясов, пресвитер-учитель Евангелическо-Реформатской Церкви г. Москвы

Ренат Ильясов   06.02.2019 13:31     Заявить о нарушении
Веруя в непосредственное возрождение Духом Святым, они считают, что человек может возродится, но никогда не уверовать, не услышав Евангелие, и таким образом, на небесах будут люди, которые при жизни были буддистами, мусульманами, атеистами. Они были возрождёнными, но их рождение свыше не привело к обращению, не будучи связанным (по их представлениям) с проповедью Евангелия.

- Я не уверен, что отсюда следуют такие выводы (в т.ч. о спасении нехристиан), по крайней мере их не разделяет большинство ПБ.
Лиц, отвергающих двойное предопределение, мейнстрим ПБ своими не считает.

Инквизитор Эйзенхорн 2   12.02.2019 22:39   Заявить о нарушении