Квартирный вопрос - 2

          Заболел сынуля. Мы с ним были на больничном. Надо сказать, что Вадимка рос крепышом, болел редко, и в основном, стоматитом. Это из-за стерильных условий. Для меня первенец был всем. Я так безумно его любила, создавала идеальные условия: всё кипятила, стерилизовала, готовила специальную детскую пищу... Надышаться на сынулю не могла. Он был для меня неземным созданием. Стерильность нам боком вылезла, когда он пошёл в детский садик. Стоило ему взять грязную игрушку после деток - стоматит обеспечен. А это высокая температура, язвочки на слизистых, боль при еде, мучение для ребёнка. Идём мы с ним на приём в больницу, а навстречу бежит, запыхавшаяся, подруга и коллега Шурочка Парубок: "Тамара, тебе квартиру дают двухкомнатную!" Это прозвучало как гром среди ясного неба. "Немедленно беги в исполком за ордером, ждут". Я, помятуя недавнюю малосемейку, даже не обрадовалась, тут рад бы был комнатке, а двухкомнатная квартира..., не верилось. Нет, это не со мной! Встреча с Александрой состоялась в нескольких шагах от горисполкома, пришлось вернуться. Да, ордер уже был выписан, на двухкомнатную квартиру №5, пер.Молодёжный, на втором этаже, и предоставлялась она моей семье из трёх человек во временное пользование, так как дом был дощатый, обложенный кирпичом, со временем подлежал под снос. Это был один из первых домов в городе. С квартирной очереди меня не снимали, так что был шанс ещё получить через пару лет капитальную. Было одно единственное неудобство: газ привозной, балонный.
           А место какое! Лучшего для жизни и не придумать. Детский мир прямо во дворе. Рыночек,небольшой, рядом. Детский сад "Золотой ключик", куда ходил наш сынуля, через дорогу. Об этом можно было только мечтать. Первая своя квартира. До этого были только съёмные, не считая малосемейки царичанской, в которой мы прожили всего полгода с маленьким сынулькой. Как мы были счастливы и рады! Нам повезло, что я попала на работу во вновь созданную организацию, а тогда существовало положение, что не надо было отрабатывать 3 положенных года для постановки на квартирный учёт, если организация новая. Иначе, даже временное жильё я бы могла получить только отработав положенный срок.
            Да, в Комсомольске всё для моей семьи складывалось удачно: и с работой, и с зарплатой, и с детским садиком, и с жильём. Город радушно раскрывал перед нами свои объятия. Это был наш город, мы его успели всем сердцем полюбить.
            Не долго думая, вселились в выделенную квартиру, чтобы никто не передумал, и стали готовиться к новоселью. Новоселье решили отметить в конце декабря, за неделю до новогодних праздников, чтобы не совмещать с Новым годом, да и с моим днём рождения. Собрали близких друзей, коллег, которыми успели обзавестись. С таким удовольствием вспоминаю, как мы, молодые, умели радоваться праздникам, умели их проводить, сколько было веселья, юмора. Как хотелось порадовать гостей новыми рецептами, вкусностями. Игры, конкурсы. Все с детьми, семьями... Приятно вспоминать.
            Помню случай, танцую с Анатолием, мужем своей коллеги, а сынуля тянет за руку моего мужа, дёргает меня за подол и громко говорит: "Мама, вот же наш папа!" Думал, что я перепутала, не с тем танцую.
            Нам надарили много полезных, нужных в хозяйстве подарков. Столько пожеланий на долгую, счастливую жизнь в полученной квартире... Помню набор тарелок с голубой и позолоченной каёмочкой. До сих пор они живы, не все, правда, до сих пор вспоминаю, глядя на них об этом событии. Кто знал, что через несколько месяцев нам предстояло очередное переселение.
            А квартира временная очень нравилась. Тёплая, светлая, уютная, огромная... Балона газа хватало на пару месяцев, да мы и успели его всего один раз поменять.
            Прожили мы в этой квартире до весны. И новый сюрприз. В апреле нашей организации выделяют двухкомнатную квартиру, первый на очереди стоит наш старший контолёр-ревизор Кравцов Константин Иванович. Состав семьи - 2 человека: он и супруга. Потребовали обновления документов и выяснилось, что права на двухкомнатную он не имеет, только на однокомнатную. Следующая на очереди - я. И комиссия перераспределяет эту квартиру мне. Я в шоке, я против... У меня были свои планы: жить есть где, подумывали о втором ребёнке, и тогда бы получили сразу трёхкомнатную. Не успели одно новоселье отгулять... Я от квартиры отказываюсь, но меня приглашает новый заведующий к себе в кабинет, для беседы.
            А надо сказать, что у нас заведующий только поменялся. Андрей Иванович Балабан, который стоял у истоков создания первого финотдела, (когда наш город получил статус города областного подчинения) вместе с нами, который меня да и всех нас на работу принимал, уволился, т.к. он был жителем соседнего города Кременчуга, надоело ездить, а супруга не захотела родной город променять на Комсомольск, даже ради карьеры мужа. Жаль было с ним расставаться. У меня с Андреем Ивановичем установилось полное взаимопонимание. Может, потому что мы с ним - земляки, но понимали друг друга с полуслова. И что мне нравилось: он никогда не давил и всегда выслушивал мнение специалиста, его видение, прежде чем принять решение. Очень жаль, что поработали вместе мы всего ничего - 9 месяцев.
             А нового заведующего я сама вычислила. И как это мне удавалось: предвидеть? Или предчувствовать? Не понимаю. Может, женская интуиция...
             К нам на проверку бюджетной работы из Полтавы, накануне, приехал специалист. Проверял работу бюджетного отдела, который возглавляла Гнеденко Валентина Пантелеевна. Молодой, даже очень, симпатичный, даже красивый, зовут Виталий. А у нас в отделе была одна девушка, Шурочка, не замужем. Мы всё её старались познакомить с кем-то. В обеденный перерыв, мы всей гурьбой заявились в студенческую столовую, (наш финотдел располагался в боксе студенческого общежития) кормили, кстати, там довольно неплохо и недорого. Валентина Пантелеевна привела обедать и своего проверяющего. Мы открыто заигрывали, привлекали внимание, строили глазки. Все молодые, задорные, за словом в карман не лезли. И было нам в ту пору от 22 до 27 лет. Засмущали парня, в краску вогнали. После увольнения заведующего нам долго не могли подобрать нового. То Минфин забракует, то в последний день сам претендент отказывался ехать на утверждение. И в один прекрасный день я всем объявляю: нам назначат того паренька, что приезжал к нам на проверку. Поэтому, когда начальник Облфинотдела привёз из Полтавы для представления коллективу Виталия Григорьевича Григоренко, то, честно говоря, мы практически, не удивились. Было нашему заву 28 лет, хотя выглядел он на 22-23. При представлении нам сказали, что он женат, у него растёт сын и чтобы никаких служебных романов. Всё-таки нажаловался руководству, что мы к нему заигрывали.
              Это было небольшое, но нужное отступление. Итак, вызывает меня новый заведующий и сообщает, что если я отказываюсь от этого жилья, постоянного, то он будет ходатайствовать о снятии меня с очереди. И я останусь пожизненно во временном жилье. Он сам ещё был без квартиры, ему выделили общежитие, семья пока оставалась в Полтаве, некуда было перевозить, а тут я отказываюсь от прекрасной двушки. Что мне оставалось делать? Угроза возымела действие, а вдруг действительно? Соглашаюсь, иду в жилотдел за ключами. Как-то всё происходило прозаически. Такое событие, люди стоят годами в очереди, скитаются по квартирам,  а тут квартира полноценная, за такой короткий срок работы, ещё года не прошло, вроде ещё не заслужила, ну, просто оказалась в нужное время, в нужном месте. Дали ключи, благо девчата-жилищники знакомые, сказали адрес и я иду смотреть квартиру, чтобы принять самостоятельно решение. Девятиэтажный, четырёхподъездный дом по улице Ленина, 53. Первый подъезд. На каждом этаже по 8 квартир, в подъезде - 72. В доме - 288, т.е почти целое село - в одном доме умещается. Дом объёмно-блочный. Быстро нахожу квартиру на третьем этаже. Захожу одна и первая, без всяких ритуалов: кошку впереди себя... Вся квартира выходит во двор. Обхожу владения. Она кажется  маленькой, без мебели. Наша, временная, и то больше. Здесь 55 кв. м. Есть балкон, выход из спальни, лоджия - из зала, кухня - 8 кв.м, в кухне - большое окно, кладовка, туалет, ванна - раздельные. Муж ещё не знает о привалившем счастье, узнает только вечером. Тогда ни телефонов, ни мобилок не было. Нет, были служебные телефоны, но муж - не кабинетный работник, а линейный. Прораб, всё время на объектах. Так что вечером обрадую. Возвращаюсь, чтобы выразить своё согласие, девчата из жилищного тоже удивлены, что у меня никакой радости на лице. Они же не знают, как мы с мужем всё красиво спланировали, а жизнь внесла свои коррективы в наши планы. В этой квартире мы прожили до 1994 года, долгих 16 лет. Здесь родился наш младшенький сынок Алёшик. Здесь, продав в 1991 году свой дом в Одесской области и потеряв все сбережения, доживала моя мама. Её не стало в 2008 году. Из средств, вырученных за продажу дома, она при жизни получила только 50 грн.
17.04.2012г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...


Рецензии